Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 08:11, реферат
Предметом регулирования административного права является совокупность тех отношений, которые складываются в сфере государственного управления,
рассматривая гражданина, как субъект административного права, в настоящей ситуации особенно важно соблюдение конституционного принципа независимости прав и свобод человека от произвола государства .
Ст.33Граждане РФ имеют право обращаться лично , а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в гос. органы и органы местного самоуправления.
Ст.42.Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,
достоверную информацию о ее состоянии и на
возмещение ущерба, причиняющего его здоровью
или имуществу экологическим правонарушением.
Ст.57.Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Ст.58.Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
К гарантиям прав и обязанностей граждан обычно относят экономические, политические, организационные и юридические гарантии.
Изначальным и универсальным гарантом прав граждан является закон. Любые властные структуры и должностные лица обязаны действовать в рамках закона, и только в рамках закона они могут быть наделены качествами организационно-правовых гарантов. Закон может выполнять функцию гаранта при соблюдении следующих условий:
- положения, содержащиеся в законе, должны соответствовать экономической и политической ситуации в стране, обладать юридической стабильностью;
- отвечать высокому уровню юридической техники;
- содержать конкретные нормы и механизмы их реализации;
- определять государственные органы, которые обязаны создавать условия для реализации прав и свобод;
- предусматривать ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав и обязанностей граждан.
К гарантиям прав и обязанностей граждан относят конституционное право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Основными видами обращений граждан являются:
- предложение - привлечение внимания к несовершенству
организации,
деятельности или регулирования в той
или иной области и указание на пути их
устранения;
- заявление - обращение гражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением;
- жалоба - обращение в государственные или иные официальные органы к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина.
Правовое положение иностранных граждан на территории РФ регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Законы РФ распространяются на всех лиц, находящихся на ее территории. Все иностранные граждане во время их пребывания в РФ в той или иной степени вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.
Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только устанавливает правоспособность, определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения лица. Согласно Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ (кроме случаев, установленных законом) и подлежат административной ответственности на общих основаниях. Правовое положение иностранных граждан регламентируется Конституцией законами России, международными договорами, правилами пребывания иностранных граждан на территории РФ и транзитного проезда иностранных граждан через территорию РФ.
Законодательство различает иностранных граждан, постоянно проживающих и временно пребывающих на территории Российской Федерации, а также проезжающих через территорию Российской Федерации транзитом, связывая с этим определенные правовые последствия. РФ предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации, если они имеют разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел, - постоянно проживающие. Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях, - временно пребывающие. Постоянно проживающие иностранные граждане имеют больший объем прав, чем временно пребывающие.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами: на обжалование незаконных действий (решений) органов государственной власти, их должностных лиц; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища; на свободный труд; на медицинскую помощь; на образование и т.д.
Правосубъектность лиц, находящихся
на территории Российской Федерации и
не являющихся ее гражданами, характеризуется особенностями,
- не могут быть государственными служащими;
- не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
- на них не распространяется воинская обязанность;
- только к ним применяется наказание - выдворение;
- могут въезжать на территорию России при наличии разрешения;
- проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов;
- могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства и др.
Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только устанавливает правоспособность, определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения лица.
Юридические гарантии закреплены в законах и подзаконных актах. Они содержат меры по защите принадлежащих иностранному гражданину личных, имущественных, семейных и иных прав, право обратиться в суд и иные государственные органы и найти там необходимую защиту своих субъективных прав, а также восстановить их в случае нарушения.
Юридические гарантии включают и ответственность иностранных граждан за нарушения предоставленных им прав и обязанностей. Находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации
В силу принципа государственного суверенитета каждое государство устанавливает пределы ответственности иностранных граждан самостоятельно. Вопросы об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешаются дипломатическим путем.
1. Граждане являются одним из основных субъектов административных правоотношений в Российской Федерации.
2. Административно-правовой
3. Административно-правовой статус индивидуального субъекта — это правовое положение личности в ее отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и административного права. Он является составной частью общего правового статуса гражданина. Права и обязанности личности, о которых говорится в административно-правовых нормах, производны от конституционных и часто конкретизируют последние.
Таким образом исходя из вышесказанного хорошо видно то, что административное право является той отраслью права с которой все граждане сталкиваются в нашей повседневной жизни. К сожалению административные правонарушения также являются составной частью нашего бытия. Хочется надеяться, что с течением времени в связи с усовершенствованием законов и повышением правовой сознательности граждан количество правонарушений значительно уменьшится.
Информация о работе Граждане как субъекты административного права