Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 17:46, курсовая работа
Целью нашего исследования является характеристика преступности мигрантов на территории Российской федерации.
Задачи, которые мы должны рассмотреть в процессе исследования:
исследовать детерминанты преступности мигрантов;
расчёт показателей преступности на территории Российской федерации;
охарактеризовать личность преступника мигранта;
проанализировать существующие меры профилактики.
Для активизации противодействия преступности, связанной с мигрантами, в большинстве органов внутренних дел субъектов Федерации были созданы специальные подразделения уголовного розыска. Это дало свои положительные результаты. Вместе с тем для повышения эффективности их функционирования важно не допускать целого ряда недостатков по раскрытию и расследованию преступлений мигрантов, повышать уровень подготовки и специализации сотрудников, непосредственно занятых борьбой с преступностью, связанной с мигрантами, решать проблему переводчиков при раскрытии и раскрытии преступлений.
Особую роль в борьбе с преступностью мигрантов, оказывает Интерпол. Он осуществляет прямые контакты с зарубежными коллегами по вопросам розыска преступников, экстрадиции и другим правовым проблема. Также Интерпол содержит богатый банк информации, которая, может быть использована и правоохранительными органами, ведущими борьбу, с преступностью мигрантов, и в отношении мигрантов.
Рассмотрение профилактики преступности как области социального управления предполагает необходимость ее планирования. Возможны два пути:
Примером первого варианта планирования может быть разработанная на 1993–1995 годы Межведомственная программа борьбы с преступностью, связанной с мигрантами, в которой были предусмотрены мероприятия по предупреждению такой преступности, укреплению сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран и т. д.
При осуществлении программно-целевого подхода к планированию реализация основной цели включает постановку ряда подцелей, в число которых входит и борьба с преступностью иностранцев и других приезжих.
Наряду с этим необходим комплекс активных наступательных мероприятий, опирающихся на всестороннюю и полную информацию, оформленных в виде комплексной Государственной или межведомственной программы, обеспеченной экономическими ресурсами, использующей все возможные средства научного и практического поиска путей повышения эффективности борьбы с преступностью в условиях новой социально-экономической политики.
Заключение
Перед началом исследования мы поставили перед собой цель, охарактеризовать преступность мигрантов на территории Российской Федерации. В процессе исследования данная цель была нами полностью достигнута.
Исследовали детерминанты, и выявили, что сложность анализа причин и условий, способствующих преступности мигрантов заключается главным образом в неоднородности категорий приезжих
Произвели расчёты, которые продемонстрировали нам, что преступность мигрантов характеризуется высокой латентностью, это осложняет и изучение данной проблемы.
Характеристика личности показала нам, что преступность мигрантов имеет ряд особенностей, связанных с социальным статусом преступников, их гражданством и социальным положением.
На основании статистического анализа нами были выявлены личностные характеристики мигрантов, во многом связанные со стандартами поведения в этнической среде.
Вследствие проведённого анализа сформулированы криминологически значимые свойства личности мигранта, совершившего преступление: доминирование корыстной мотивации при совершении преступлений.
Также нами были сформулированы меры, способные положительно влиять на общесоциальное предупреждение преступности мигрантов:
Преступность мигрантов является, с одной стороны, частью преступности на территории России, а с другой – по некоторым параметрам заметно отличается от преступности россиян (уровень преступности, латентность преступности). Виды преступлений, совершённых мигрантами, также достаточно отличаются от преступлений, совершённых россиянами; имеют устойчивое распределение внутри себя как целого и могут быть объяснены характером отношений между россиянами, как устойчивой группы людей, длительное время проживающих на одной территории, и иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно проживающими на той или иной территории, высокая по сравнению с россиянами степень миграции.
Различия как по основным показателям, так и по видам совершаемых преступлений приводят к тому, что две части единого целого – преступность мигрантов и преступность россиян – взаимно обуславливают друг друга в значительной степени, противоположны и в тоже время взаимосвязаны.
Официальный сайт Министерства
Внутренних Дел Российской Федерации.
Приложения
Приложение 1
Год |
Зарегистрировано преступлений, тыс. |
Преступления, совершённые иностранными гражданами и лицами без гражданства в России |
Преступления, совершённые гражданами СНГ в России | ||
Количество, в тыс. |
Доля в % |
Количество, в тыс. |
Доля в % | ||
2003 |
2756,4 |
40,6 |
1,5 |
37,3 |
1,4 |
2004 |
2893,8 |
48,9 |
1,7 |
45,1 |
1,6 |
2005 |
3554,7 |
51,2 |
1,4 |
46,6 |
1,3 |
2006 |
3855,4 |
53,0 |
1,4 |
47,5 |
1,2 |
2007 |
3882,5 |
50,1 |
1,4 |
45,3 |
1,3 |
2008 |
3209,9 |
53,9 |
1,7 |
48,8 |
1,5 |
2009 |
2994,8 |
58,0 |
1,9 |
53,1 |
1,8 |
2010 |
2628,8 |
49,0 |
1,9 |
44,6 |
1,7 |
Первая половина 2011 |
1246,9 |
24,5 |
2,0 |
22,1 |
1,8 |
2012 |
42,7 |
1,5 |
37,3 |
1,4 | |
2013 |
43,3 |
1,5 |
37,2 |
1,4 | |
Средний показатель |
1,6 |
1,5 |
Информация о работе Характеристика преступности мигрантов на территории Российской Федерации