Информационное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

На закрытом химическом заводе, расположенном в черте города, в результате аварии произошел выброс вредных веществ в атмосферу. Городская администрация приняла необходимые меры по эвакуации граждан из зараженных мест и предотвращению утечки информации об аварии. При этом она запретила руководству завода передавать СМИ информацию о масштабах аварии и сведения, касающиеся жизни населенных пунктов, входящих в зону досягаемости распространения вредных веществ. Одновременно администрация приняла решение о нераспространении указанной информации, ссылаясь на закрытость производства химического завода.

Файлы: 1 файл

informatsioonoe_alesya.docx

— 23.67 Кб (Скачать файл)

 

Задача 1.

На закрытом химическом заводе, расположенном в черте города, в результате аварии произошел выброс вредных веществ в атмосферу. Городская администрация приняла  необходимые меры по эвакуации граждан  из зараженных мест и предотвращению утечки информации об аварии. При этом она запретила руководству завода передавать СМИ информацию о масштабах  аварии и сведения, касающиеся жизни  населенных пунктов, входящих в зону досягаемости распространения вредных  веществ. Одновременно администрация  приняла решение о нераспространении  указанной информации, ссылаясь на закрытость производства химического  завода.

Вопрос.Правомерны ли действия городской администрации с точки зрения норм информационного права?

 

Ответ:

Согласно ст. 34 Конституции Республики Беларусь и ст. 6Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10.11.2008г. № 455-Згражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны  предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

Пользование информацией  может быть ограничено законодательством  в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан  и полного осуществления ими  своих прав.

Актуальным для наших  граждан является требование о предоставлении информации о состоянии окружающей среды. Такая обязанность возлагается  не только на органы общей, но и специальной  компетенции, в частности Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство здравоохранения и др.

В соответствии со ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации»  от 10.11.2008г. № 455-З к общедоступной информации относится информация, доступ к которой, распространение и (или) предоставление которой не ограничены.

Не могут быть ограничены доступ к информации, распространение  и (или) предоставление информации:

о чрезвычайных ситуациях, экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, гидрометеорологической и иной информации, отражающей состояние общественной безопасности.

Следовательно, действия администрации по запрету руководству завода передавать СМИ информацию о масштабах аварии и сведения, касающиеся жизни населенных пунктов, входящих в зону досягаемости распространения вредных веществ и по принятию решения о нераспространении указанной информации, ссылаясь на закрытость производства химического завода, являются неправомерными, т.к. доступ к такой информации ограничен быть не может.

Также, согласно Модельному Закону «Об охране атмосферного воздуха», принятому Межпарламентской Ассамблеейгосударств – участников СНГ от 8 декабря 1998 г. N 12-12, одним из основных принципов государственного управления в области охраны атмосферного воздуха является гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении.

В ст. 19 закреплено, что при изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством государства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ст. 29 гласит о праве граждан, юридических лиц и общественных объединенийна информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него.

 Юридические лица, имеющие  стационарные источники выбросов  вредных (загрязняющих) веществ в  атмосферный воздух, обязанынемедленно  информировать об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного  воздуха, которое может угрожать  или угрожает жизни и здоровью  людей либо нанесло вред здоровью  людей и (или) окружающей природной  среде, государственные органы  надзора и контроля.

В соответствии со ст. 31 лица, виновные в совершении нарушений законодательства государства в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с уголовным кодексом.

Так, ст. 15.61 КоАП предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение и (или) несвоевременная передача сведений о состоянии и загрязнении окружающей среды, в том числе аварийном, об источниках ее загрязнения, о состоянии природных ресурсов, об их использовании и охране лицом, обязанным представлять такие сведения.

Список использованных источников

  1. Конституция Республики от 15.03.1994 г. № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24.11.1996 г.)//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. − Минск, 2013.
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З (с изм. и доп. от 5 января 2013 г. № 16-З)//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. − Минск, 2013.
  3. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Республики Беларусь от 10.11.2008г. № 455-З//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. − Минск, 2013.
  4. О государственных секретах: Закон Республики Беларусь от 19.07.2010г. № 170-З//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. − Минск, 2013.

Информация о работе Информационное право