Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа
На закрытом химическом заводе, расположенном в черте города, в результате аварии произошел выброс вредных веществ в атмосферу. Городская администрация приняла необходимые меры по эвакуации граждан из зараженных мест и предотвращению утечки информации об аварии. При этом она запретила руководству завода передавать СМИ информацию о масштабах аварии и сведения, касающиеся жизни населенных пунктов, входящих в зону досягаемости распространения вредных веществ. Одновременно администрация приняла решение о нераспространении указанной информации, ссылаясь на закрытость производства химического завода.
Задача 1.
На закрытом химическом заводе,
расположенном в черте города,
в результате аварии произошел выброс
вредных веществ в атмосферу.
Городская администрация
Вопрос.Правомерны ли действия городской администрации с точки зрения норм информационного права?
Ответ:
Согласно ст. 34 Конституции Республики Беларусь и ст. 6Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10.11.2008г. № 455-Згражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.
Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.
Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.
Актуальным для наших граждан является требование о предоставлении информации о состоянии окружающей среды. Такая обязанность возлагается не только на органы общей, но и специальной компетенции, в частности Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство здравоохранения и др.
В соответствии со ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10.11.2008г. № 455-З к общедоступной информации относится информация, доступ к которой, распространение и (или) предоставление которой не ограничены.
Не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации:
о чрезвычайных ситуациях, экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, гидрометеорологической и иной информации, отражающей состояние общественной безопасности.
Следовательно, действия администрации по запрету руководству завода передавать СМИ информацию о масштабах аварии и сведения, касающиеся жизни населенных пунктов, входящих в зону досягаемости распространения вредных веществ и по принятию решения о нераспространении указанной информации, ссылаясь на закрытость производства химического завода, являются неправомерными, т.к. доступ к такой информации ограничен быть не может.
Также, согласно Модельному Закону «Об охране атмосферного воздуха», принятому Межпарламентской Ассамблеейгосударств – участников СНГ от 8 декабря 1998 г. N 12-12, одним из основных принципов государственного управления в области охраны атмосферного воздуха является гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении.
В ст. 19 закреплено, что при изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством государства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ст. 29 гласит о праве граждан, юридических лиц и общественных объединенийна информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него.
Юридические лица, имеющие
стационарные источники
В соответствии со ст. 31 лица, виновные в совершении нарушений законодательства государства в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с уголовным кодексом.
Так, ст. 15.61 КоАП предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение и (или) несвоевременная передача сведений о состоянии и загрязнении окружающей среды, в том числе аварийном, об источниках ее загрязнения, о состоянии природных ресурсов, об их использовании и охране лицом, обязанным представлять такие сведения.
Список использованных источников