Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

Иностранные граждане и лица без гражданства для въезда и выезда из Российской Федерации должны иметь, кроме документов, удостоверяющих личность, российскую визу, выдаваемую дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями. Основаниями для оформления въезда иностранных граждан и лиц без гражданства являются:

письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое или консульское учреждение Российской Федерации;
по приглашению российского физического или юридического лица, порядок оформления которого устанавливается Правительством Российской Федерации; надлежащим образом оформленный договор о туристской поездке.

Содержание работы

1. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты
административного права стр. 3
2. Административный процесс стр. 7
3. Задача стр. 9

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

1. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты        

административного права                       стр. 3

2. Административный процесс                стр. 7

3. Задача                   стр. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Иностранные  граждане и лица без гражданства  как субъекты        

административного права          

 

Власть Российской Федерации  распространяется на всех лиц, находящихся  на ее территории. В Российской Федерации  правовое положение иностранных  граждан и лиц без гражданства определяется законодательством Российской Федерации:

         

Конституцией Российской Федерации (ст. 62, 63);

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом    положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

Международными договорами СССР и Российской Федерации.

 

Иностранные граждане и  лица без гражданства для въезда и выезда из Российской Федерации должны иметь, кроме документов, удостоверяющих личность, российскую визу, выдаваемую дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями. Основаниями для оформления въезда иностранных граждан и лиц без гражданства являются:

       

письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое или консульское  учреждение Российской Федерации;

         по приглашению российского физического или юридического лица, порядок оформления которого устанавливается Правительством Российской Федерации; надлежащим образом оформленный договор о туристской поездке.

        

Иностранным гражданам  и лицам без гражданства, прибывающим  в Российскую Федерацию на срок свыше  трех месяцев, виза на въезд выдается при условии представления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции. Иное может быть установлено международными договорами Российской Федерации.

         

Основания для отказа в разрешении въезда и выезда установлены  федеральным законом «О порядке  выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Этим же законом установлен также порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Российской Федерации.

         

Иностранные граждане, независимо от того, проживают ли они в Российской Федерации постоянно или временно, обязаны подчиняться ее законам. Изъятия из этого правила устанавливаются законодательством

Российской Федерации  и заключаемыми Российской Федерацией международными договорами.

         

Законодательство различает  иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации, и временно пребывающих на территории Российской Федерации, связывая с этим определенные правовые последствия.

 

Иностранные граждане могут  постоянно проживать на территории Российской Федерации, если они на то имеют разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел. Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на ином законном основании, считаются временно пребывающими. Постоянно проживающие иностранные граждане имеют больший объем прав в некоторых областях, чем временно пребывающие (например, в вопросах трудовой деятельности, социального обеспечения).

          

Иностранные граждане и  лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами  и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

        

Российская Федерация  предоставляет политическое убежище  иностранным гражданам и лицам  без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

         

Однако административная правоспособность иностранных граждан  и лиц без гражданства уже  правоспособности граждан Российской Федерации. Иностранные граждане и  лица без гражданства не имеют прав и обязанностей, которые неразрывно связаны лишь с гражданством Российской Федерации.

        

Кроме связанных с  этим исключений и изъятий, вытекающих из международных договоров, административное законодательство Российской Федерации предоставляет иностранным гражданам и лицам без гражданства права и свободы, а также преимущества, установленные для граждан Российской Федерации.

          Как и граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами:

         

на обжалование незаконных действий (решений) органов государственной  власти и местного самоуправления, их должностных лиц;

         на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища; на свободный труд;

         на охрану здоровья и медицинскую помощь; на образование;

         на свободу совести и т.д.

 

 

 

 

Но в отличие от граждан Российской Федерации, для  иностранных граждан установлены  ограничения в области труда, связанные с их принадлежностью  к другому государству.

 

Например:

         они не пользуются избирательным правом и, следовательно, не избираются в органы государственной власти;

         они не участвуют во всенародном голосовании (референдуме);

          не могут назначаться на отдельные должности или заниматься трудовой деятельностью, если назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связано с принадлежностью к гражданам Российской Федерации.

         

Иностранные учащиеся и  студенты учебных заведений Российской Федерации пользуются правами и несут все обязанности учащихся и студентов

в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации. 

        

При соблюдении установленных  правил проживания в Российской Федерации  иностранные граждане имеют право  передвижения по территории Российской Федерации. Ограничения в передвижении и выборе места жительства допускаются для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

        

Пользуясь правами и свободами, иностранные граждане не выполняют  определенных обязанностей, возлагаемых  на граждан Российской Федерации. Так, они не несут обязанностей воинской службы. Однако они несут установленные  обязанности перед Российской Федерацией. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на постоянное проживание, обязаны получить в органах внутренних дел вид на жительство и в установленный срок зарегистрироваться.

        

Иностранные граждане и лица без  гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны соблюдать законы, уважать Конституцию Российской Федерации, традиции и обычаи народов России.

        

За нарушение правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации и правил транзитного  проезда через территорию Российской Федерации иностранные граждане привлекаются к ответственности в соответствии с Закона 2002 года о правовом положении иностранных граждан в РФ.

        

 

 

Правовое положение  иностранных граждан в Российской Федерации, пользующихся   привилегиями и дипломатическим иммунитетом, определяется

специальным законодательством  Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а  также СССР. В частности, они пользуются иммунитетом от   административной юрисдикции нашей страны.

         

Из общего законодательства, определяющего статус иностранных  граждан, имеются изъятия относительно граждан государств, входящих в СНГ. Они пользуются большей свободой на пересечение границ Российской Федерации  в виду их «прозрачности» и др. Эти изъятия устанавливаются соглашениями между государствами — участниками СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Административный процесс

 

Процесс – совокупность последовательных действий, совершаемых  для достижения определенного результата. В праве под процессом чаще всего понимается порядок реализации материальных норм права.

 

К проблеме понятия и содержания термина  «административный процесс» на сегодняшний  день существует два различных подхода. Одна группа авторов считает, что  административный процесс – это порядок реализации административно-правовых норм. Другие полагают, что это регламентированная законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой в отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения.

 

Первое определение  административного процесса дано на основе «процедурной концепции», а  второе – на основе «юрисдикционной  концепции». Уяснив смысл этих концепций, можно понять разницу данных подходов к определению административного процесса.

 

Сторонники  «процедурной концепции» определяют понятие  административного процесса как  совокупность всех действий, совершаемых  органами государственного управления (их должностными лицами) по реализации возложенных на них задач и функций. Здесь под административным процессом понимается порядок (процедура) осуществления государственно-управленческой деятельности.

 

Нормы права, регламентирующие порядок осуществления государственно-управленческой деятельности различными ее субъектами, разрозненны, зачастую отданы на откуп ведомственным интересам либо по некоторым вопросам вообще отсутствуют. Их единообразие возможно только в случае кодификации в едином источнике, что является перспективной задачей законодателя, идущего по пути построения правового государства. Форма такого единого источника нам представляется в виде Административного кодекса, имеющегося сегодня в ряде развитых демократических государств, либо в виде Закона «Об административных процедурах», проект которого в Российской Федерации находится в стадии принятия.

 

Применительно к рассматриваемой проблеме речь идет об административных процедурах или об административно-процедурных  правилах, регламентирующих государственно-управленческую деятельность. Именно поэтому концепция определения административного процесса, использованная первой группой авторов, получила название «процедурной».

 

Вторая группа авторов определяет административный процесс более узко: как деятельность юрисдикционного характера. Термин «юрисдикция» произошел от латинского «jurisdictio» – судопроизводство. В свою очередь, это слово произошло от латинского «jus» – право и «dico» – говорю. В праве под юрисдикцией понимается установленная законом (или иным правовым актом) совокупность правомочий соответствующих государственных органов разрешать правовые споры и решать дела о правонарушениях, т. е. оценивать действия лица или иного субъекта права с точки зрения их правомерности, применять юридические санкции к правонарушителям.

 

Это общераспространенное понимание юрисдикции, но вместе с  тем этот термин иногда отождествляется  с судопроизводством, правосудием, иногда – с подведомственностью, подсудностью разрешаемых дел и  даже с системой соответствующих  юрисдикционных органов.

 

Мы будем использовать данный термин в общераспространенном смысле. Уяснив смысл термина «юрисдикция», можно понять, почему концепция определения административного процесса второй группой авторов получила название «юрисдикционной».

 

Поскольку обе рассмотренных точки зрения имеют право на существование, нецелесообразно выяснять правильность какой-либо из них. Необходимо лишь уточнить, что административный процесс в определении по процедурной концепции – это понятие в широком смысле, а административный процесс в юрисдикционной концепции дан в узком смысле. Следует также отметить, что некоторые авторы под административным процессом понимают еще более узкое понятие – производство по делам об административных правонарушениях. Одной из посылок к такому пониманию административного процесса явился существовавший в начале XX века на советской Украине Административно-процессуальный Кодекс, который регулировал лишь производство по делам об административных правонарушениях.

 

Перспективной задачей административного законодательства РФ является определение единообразного разрешения административно-правовых споров. Основы единого административного процесса для разрешения всех административно-правовых споров возможны только в том случае, если законодатель в соответствии с мировым опытом пойдет по пути создания в РФ системы органов административной юстиции.

 

Cистема административных судов в Российской Федерации сегодня находится в стадии становления. В стадии принятия Государственной Думой РФ и соответствующий кодекс, регламентирующий порядок разрешения административными судами споров, вытекающих из административно-правовых отношений.

Информация о работе Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права