Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:23, курсовая работа
Вопрос о предмете административно-правового регулирования относится к числу дискуссионных. Основные разногласия сводятся к тому, на какие именно общественные отношения (производственные, идеологические, волевые и т. д.) и на что непосредственно в самих общественных отношениях может оказывать регулирующее воздействие норма права.
Некоторые авторы утверждают, что право непосредственно регулирует даже производственные отношения, разновидностью которых, по их мнению, являются имущественные отношения, лишенные какого – либо волевого содержания.3
Введение …………………………………………………………………..3
Понятие и структура предмета административно-
правового регулирования ………………………………………….5
Понятие и виды методов административно-правового
регулирования …………………………………………………….15
3. Предмет и метод правового регулирования как
основания деления права на отрасли и институты ……………. 31
Заключение …………………………………………………………
Итак, мы рассмотрели вопрос
о механизме административно-
Предмет административно-правового регулирования – это общественные отношения, являющиеся объектом воздействия права. Поэтому данные отношения должны отвечать определенным требованиям:
– быть устойчивыми и
характеризоваться
– обладать способностью воспринимать правовые требования;
– допускать возможность правового контроля за ними;
– в их правовом регулировании должна быть заинтересована определенная социальная общность (государство).
Структуру предмета административно-правового регулирования составляют следующие элементы:
а) субъекты общественных отношений;
б) содержание общественных отношений (поведение людей);
в) объекты общественных отношений (предметы объективного мира, с которыми связано поведение людей);
г) социальные факты (различные
события и жизненные
Метод административно-правового регулирования – совокупность средств и приемов, с помощью которых государство регулирует общественные отношения.
Факторы, определяющие содержание метода:
а) общее взаимоположение субъектов (равноправное – подвластное);
б) порядок возникновения прав и обязанностей (из закона, договора, акта применения права);
в) степень определенности предоставленных прав;
г) пути обеспечения прав и обязанностей субъектов (уголовное наказание, материальная ответственность и т.д.)27.
Предмет и метод административно-
Это обусловлено тем, что свобода договора вообще и свобода заключения конкретного договора не может быть абсолютной, ибо человек, живя в обществе, не может быть абсолютно свободен. Он должен соблюдать правила этого общества, по которым свобода одного не должна нарушать свободы другого. Человек отчуждает свою свободу, как писал Руссо, за благо жить в обществе. Беспредел в договорном праве неизбежно привел бы к злоупотреблениям правами, к анархии в экономике, а в конечном итоге – к подрыву государственности.
Поэтому закон устанавливает пределы свободного волеизъявления участников гражданского оборота, желающих вступить друг с другом в договорные отношения. Следует полагать, что основанием для вмешательства государства в регулирование договорных отношений могут быть положения ч.2 п.2 ст.1 ГК РФ, а именно: необходимость защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства.
В то же время, устанавливая
рамки дозволительного
Вопрос о предмете и
методах административно-
Б. В. Шейндлиным
Информация о работе Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях