Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:08, контрольная работа
Задачи работы:
раскрыть структуру исполнительной власти;
рассмотреть понятие органов исполнительной власти;
определить признаки и классификацию органов исполнительной власти;
изучить механизм исполнительной власти;
исследовать взаимодействие ветвей власти.
Введение………………………………………………………………………3-5
Глава 1.Сущность исполнительной власти
1.1Структура исполнительной власти………………………………………6-8
1.2 Понятие органов исполнительной власти………………………………8-10
1.3 Признаки органов исполнительной власти…………………………….10-11
1.4 Классификация органов исполнительной власти……………………...11-12
Глава 2. Механизм осуществления исполнительной власти…
2.1 Понятие и сущность механизма осуществляющего исполнительную власть………………………………………………………………………….13-19
2.2 Принципы осуществления исполнительной власти…………………...19-26
2.3 Функции исполнительной власти………………………………………27-34
2.4 Взаимодействие ветвей власти…………………………………………34-37
Заключение…………………………………………………………………..38-39
Список используемой литературы………………………………………….40-41
После принятия Конституции, хотя и нельзя сказать, что рубеж непонимания, отчуждения преодолен, все же многое сделано для того, чтобы власти действовали в режиме согласия и взаимопонимания.
К позитивным явлениям последних лет, несколько упорядочивающим взаимодействие различных ветвей государственной власти в России, можно отнести принятие ряда таких нормативно-правовых актов, как законы “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (1996)4; “О судебной системе Российской Федерации” (1996)5; “О Правительстве Российской Федерации”(1997)6и др.
В последнем Законе определены
полномочия Правительства, оговорены
вопросы организации его
Высшими органами федеральной государственной власти постепенно снимается ряд проблем по согласованию действий, направленных на обеспечение нормального функционирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Правительство заключает соглашения с отдельными субъектами Федерации по решению наиболее сложных проблем их жизни. Таким, например, являемся соглашение Правительства с Ингушетией и Северной Осетией от 15 октября 1997 г. по разрешению осетино-ингушского конфликта. Нормой общественно-политической жизни России становятся выборы. Но если выборы в законодательные структуры субъектов Российской Федерации следует признать необходимыми, общественно-полезными, то выборы руководителей исполнительного звена субъектов Федерации являются спорными, поскольку они могут нарушать единую вертикальную ветвь исполнительной власти. Губернаторов, избранных населением, порой трудно снять с работы за нарушения даже Президенту. Их следовало бы назначать. Тогда бы и вертикаль состоялась, и контроль за деятельностью губернаторов был бы лучшим, эффективным. В условиях становящегося гражданского общества, отсутствия четкой гражданской инфраструктуры контроль за ветвями власти берет на себя государство, которое, изменяясь, модернизирует свои функции.7
Из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что тема взаимодействие ветвей власти, весьма актуальна. По этому поводу есть множество мнений и высказываний, с каждым разом эта система совершенствуется, принимая все новые поправки и подстраиваясь под современный мир.
Итак, я в своей курсовой работе рассмотрела такую интересную тему как исполнительная ветвь власти, основные направления, которые я изучила, были такие: сущность исполнительной власти и механизм осуществления исполнительной власти. В целом анализируя проделанную работу, могу сказать, что цель данной работы была достигнута. На мой взгляд, я довольно в полном объеме исследовала ветвь исполнительной власти.
Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в системе органов государственной власти органы исполнительной власти занимают особое место. Главное их назначение - исполнение законов. Эта власть, включая в свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций она осуществляет большую распорядительную деятельность, затрагивающую права и интересы граждан.
В ходе проделанной работы были решены следующие задачи:
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта:
1 Конституция Российской Федерации. Утверждена 13 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит., 2008
2 Соколов А.Н. Правовое государство: Идея, теория, практика [Монография], Курск.гос. техн. ун-т. Курск, 1994.стр.33
3 Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. - 633 с., стр. 119
4 Федеральный закон N 141-ФЗ "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 5500)
5 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г.)
6 Федеральный конституционный закон N 2-ФКЗ. "О Правительстве Российской Федерации"
7 www.i-u.ru/biblio/archive/
Информация о работе Исполнительная власть в субъектах РФ и местное самоуправление