Исполнительная власть в субъектах РФ и местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Задачи работы:
 раскрыть структуру исполнительной власти;
 рассмотреть понятие органов исполнительной власти;
 определить признаки и классификацию органов исполнительной власти;
 изучить механизм исполнительной власти;
 исследовать взаимодействие ветвей власти.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3-5
Глава 1.Сущность исполнительной власти
1.1Структура исполнительной власти………………………………………6-8
1.2 Понятие органов исполнительной власти………………………………8-10
1.3 Признаки органов исполнительной власти…………………………….10-11
1.4 Классификация органов исполнительной власти……………………...11-12
Глава 2. Механизм осуществления исполнительной власти…
2.1 Понятие и сущность механизма осуществляющего исполнительную власть………………………………………………………………………….13-19
2.2 Принципы осуществления исполнительной власти…………………...19-26
2.3 Функции исполнительной власти………………………………………27-34
2.4 Взаимодействие ветвей власти…………………………………………34-37
Заключение…………………………………………………………………..38-39
Список используемой литературы………………………………………….40-41

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

После принятия Конституции, хотя и нельзя сказать, что рубеж  непонимания, отчуждения преодолен, все  же многое сделано для того, чтобы  власти действовали в режиме согласия и взаимопонимания.

К позитивным явлениям последних  лет, несколько упорядочивающим взаимодействие различных ветвей государственной власти в России, можно отнести принятие ряда таких нормативно-правовых актов, как законы “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (1996)4; “О судебной системе Российской Федерации” (1996)5; “О Правительстве Российской Федерации”(1997)6и др.

В последнем Законе определены полномочия Правительства, оговорены  вопросы организации его деятельности, взаимоотношения Правительства  с Президентом, Федеральным Собранием, с органами судебной власти, органами государственной власти субъектов Федерации. Это закладывает основы для снятия конфронтационности между исполнительной и другими ветвями власти. В частности, расширяются возможности Государственной Думы в формировании кабинета министров; разрабатываемые Правительством проекты федеральных законов по предметам совместного ведения центра и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством в органы государственной власти этих субъектов. Практика взаимодействия различных ветвей государственной власти в России позволяет отметить, что заложены хорошие правовые основы для успешного взаимодействия властей. Речь идет о регулярных встречах руководителей федеральных органов государственной власти для обсуждения и принятия решений по наиболее принципиальным проблемам российской жизни; о расширенных “круглых столах” с приглашением лидеров политических партий, руководителей политических фракций Государственной Думы.

Высшими органами федеральной государственной власти постепенно снимается ряд проблем по согласованию действий, направленных на обеспечение нормального функционирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Правительство заключает соглашения с отдельными субъектами Федерации по решению наиболее сложных проблем их жизни. Таким, например, являемся соглашение Правительства с Ингушетией и Северной Осетией от 15 октября 1997 г. по разрешению осетино-ингушского конфликта. Нормой общественно-политической жизни России становятся выборы. Но если выборы в законодательные структуры субъектов Российской Федерации следует признать необходимыми, общественно-полезными, то выборы руководителей исполнительного звена субъектов Федерации являются спорными, поскольку они могут нарушать единую вертикальную ветвь исполнительной власти. Губернаторов, избранных населением, порой трудно снять с работы за нарушения даже Президенту. Их следовало бы назначать. Тогда бы и вертикаль состоялась, и контроль за деятельностью губернаторов был бы лучшим, эффективным. В условиях становящегося гражданского общества, отсутствия четкой гражданской инфраструктуры контроль за ветвями власти берет на себя государство, которое, изменяясь, модернизирует свои функции.7

Из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что тема взаимодействие ветвей власти, весьма актуальна. По этому поводу есть множество мнений и высказываний, с каждым разом эта система совершенствуется, принимая все новые поправки и подстраиваясь под современный мир.

Заключение

 

Итак, я в своей курсовой работе рассмотрела такую интересную тему как исполнительная ветвь власти, основные направления, которые я  изучила, были такие: сущность исполнительной власти и механизм осуществления  исполнительной власти. В целом анализируя проделанную работу, могу сказать, что цель данной работы была достигнута. На мой взгляд, я довольно в полном объеме исследовала ветвь исполнительной власти.

Изложенные  в курсовой работе положения и  исследования дают возможность в  заключении сделать следующие краткие выводы:

  • Изучая современное состояние исполнительной власти, необходимо заметить, что в Конституции нет определения этой власти, причем мы видим, что исполнительная власть подменяется Правительством. Изучая теорию исполнительной власти, я обнаружила, что Конституция не дает определения, что такое исполнительная власть, молчат об этом и юристы, изучающие эту проблему, и только профессор А.Н. Соколова, который определил исполнительную власть как государственную деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной власти. Следует отметить, что согласно с этим определением разрабатывали авторы Конституции концепцию исполнительной власти.
  • «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», — гласит ст.110 п.1 Конституции РФ.
  • Органы исполнительной власти являются важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций.
  • Существуют 11 признаков органов исполнительной власти.
  • Классификация органов исполнительной власти проводится по 4 основным критериям: в соответствии с федеративным государственным устройством РФ; в зависимости от объёма и характера компетенции; по организационно-правовым формам; порядку разрешения подведомственных вопросов.
  • Механизм исполнительной власти-осуществляется во взаимодействии с большим числом социальных систем и сама является таковой. Это предполагает учет человеческого фактора в процессе изучения исполнительной власти.
  • Органы исполнительной власти в своей деятельности по выполнению возложенных на них задач и функций руководствуются рядом принципов.
  • Под функциями исполнительной власти следует определить ведущее направление в деятельности органов исполнительной власти, в которых выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан предоставляемый органом исполнительной власти объем государственных полномочий.
  • Взаимодействие ветвей государственной власти представляет собой сложный, неоднозначно трактуемый, изменчивый процесс.

Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что в системе органов государственной власти органы исполнительной власти занимают особое место. Главное их назначение - исполнение законов. Эта власть, включая в свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций она осуществляет большую распорядительную деятельность, затрагивающую права и интересы граждан.

В ходе проделанной  работы были решены следующие задачи:

  • была раскрыта структура исполнительной власти РФ
  • было рассмотрено понятие органов исполнительной власти;
  • были определены признаки и классификация органов исполнительной власти;
  • был изучен механизм исполнительной власти РФ;
  • было исследовано взаимодействие ветвей власти.

Список используемой литературы

 

  1. Атаманова Э.Б., Иванова В.И. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА: Учебно практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.:МЭСИ, 2000.- 313 с
  2. Алехин А.П.. Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1997
  3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – .528 с.
  4. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вести моек. ун-та. Сер.11 Право. 1992. - №4
  5. Мелехин А.В. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 250 с.
  6. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. - 633 с.
  7. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. — М.: Новый Юрист, 1999. —240с. (Серия «Подготовка к экзамену»)
  8. Соколов А.Н. Правовое государство: Идея, теория, практика [Монография], Курск.гос. техн. ун-т. Курск, 1994.
  9. Конституция Российской Федерации. Утверждена 13 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит., 2008
  10. Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5500
  11. Федеральный закон Российской Федерации, 1996 (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г.)

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта:

  1. www.worldtoday.ru Статья «Сущность и механизм исполнительной власти» «Все для юриста. Юридический блог».
  2. www.i-u.ru/biblio. «Электронная библиотека».
  3. www.PravoRF.narod.ru «Общая характеристика трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной».

1 Конституция Российской Федерации. Утверждена 13 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит., 2008

2 Соколов А.Н. Правовое государство: Идея, теория, практика [Монография], Курск.гос. техн. ун-т. Курск, 1994.стр.33

3 Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. - 633 с., стр. 119

4 Федеральный закон N 141-ФЗ "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 5500)

5 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г.)

6 Федеральный конституционный закон N 2-ФКЗ. "О Правительстве Российской Федерации"

7 www.i-u.ru/biblio/archive/noname_ruzerp/ec35.aspx




Информация о работе Исполнительная власть в субъектах РФ и местное самоуправление