История ГИБДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 10:45, реферат

Описание работы

Созданная в сложные и противоречивые 30-е годы Госавтоинспекция в ответ на насущные потребности автомобилизации страны, она прошла не легкий путь. И в довоенный период, и в трудные годы Великой Отечественной войны, и в послевоенные десятилетия Госавтоинспекция делала все от нее зависящее для обеспечения безопасности дорожного движения. Сохранение жизни, здоровья советских и российских граждан всегда было главной для ГАИ-ГИБДД задачей, которую ее работники решали с честью. Десятки тысяч человек, даже не подозревая об этом, обязаны им судьбой. Судьбой, которая могла бы сложиться трагично, не будь Госавтоинспекции.

Содержание работы

1. Введение
2. История ГИБДД
3. Заключение
4. Используемая литература.

Файлы: 1 файл

История ГИБДД.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

- 1956 г., 24 мая Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 "О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте" Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСР предоставлено право – лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом состоянии; - запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений и т.д.

Работники ГАИ того времени работали в очень трудных и сложных условиях. Госавтоинспектора работали на мотоциклах М-72. Выезжали на линию по надзору за движением транспорта при любых климатических условиях. Зимой и осенью инспектора часто болели. 

С начала 50-х годов на городских улицах стали происходить большие перемены. Они стали возможны, прежде всего, благодаря настойчивости и уверенности в их необходимости сотрудников Госавтоинспекции. 

В период с 1945 по 1955 годы по инициативе ГАИ было осуществлено еще одно большое и важное дело. До этого времени практически нигде не было современных механизированных бензозаправок. Большинство автомашин заправлялись тогда прямо в гаражах, ведрами через лейку. При этом большое количество топлива проливалось, да и была постоянная опасность случайного возгорания. 

В послевоенные годы автомобилизация страны достигла небывалых размеров. Узкие, мощеные булыжником улицы уже не справлялись с возросшим автомобильным потоком. Именно поэтому городские улицы расширялись, покрывались асфальтом. На перекрестках улиц сносились во множестве “расплодившиеся” после войны всевозможные ларьки, палатки и будки. На проезжей части наносилась разметка — пешеходные дорожки и осевые линии, устанавливались дорожные знаки, указатели переходов. Были сооружены первые ограждающие устройства из железных труб для пешеходов. Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах многих краевых и областных центров страны появились первые светофоры. 

В 1954 г. в крупных городах начали внедряться автоматические светофоры. Идея установки светофоров возникла в ГАИ еще в 1952 г. Начиная с 1953 г., на перекрестках главных улиц крупных городов страны по ленинградскому образцу были построены железные будки регулировщиков, из которых они и управляли движением. В конце 1953 г. были установлены первые автоматические светофоры. 

В 1956 году были введены единые для всего Советского Союза правила дорожного движения. 

Список районов, в которых в течение второй половины 50-х годов появились работники Госавтоинспекции, можно было бы продолжать долго. Подводя итог этой огромной организационной работе, можно сказать, что к началу 60-х годов в стране не осталось практически ни одного района или достаточно крупного населенного пункта, где бы не несли службу сотрудники ГАИ.

После восстановления народного хозяйства значительно возросли объемы сельскохозяйственного и промышленного производства, строительства, началось освоение целинных земель. В середине 1950-х годов выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза. Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма.  
В этих условиях повышается роль министерств и ведомств, местных органов исполнительной власти в осуществлении мероприятий по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте. С ГАИ МВД СССР снимается часть функций организационно-хозяйственного характера. В ее состав включаются ОРУДы. Вводятся в действие единые в стране правила дорожного движения.

Одновременно активизируется работа общественных формирований. Так, в автопредприятиях создаются комиссии общественного контроля за техническим состоянием подвижного состава, специализированные добровольные народные дружины. 

Однако центральное место в системе органов государственного управления, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения, принадлежала МВД, ибо без участия ГАИ решение многих вопросов в данной области было проблематично. 

В этот период произошли качественные изменения в организации и деятельности службы. В целях специализации по отдельным направлениям работы в ее составе образуются строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения. 

 

Заключение.

Сейчас органы ГИБДД работают в условиях реформирования своей службы. "Служить и защищать" - этот лозунг становится приоритетным в работе автоинспекции, и главным для инспекторов должен стать принцип предупреждения нарушения, а не наказание за него. 
На сегодняшний день служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения является одной из самых мобильных и технически оснащенных служб органов внутренних дел. На своем вооружении ГИБДД имеет большой автомобильный парк, современную вычислительную технику, мощные компьютерные базы данных, которые позволяют в кратчайшие сроки решать любые оперативные вопросы.

Служба ГИБДД является составной частью милиции общественной безопасности. Основная задача, стоящая сегодня перед этой службой, - это защита законных прав и интересов участников дорожного движения.

Основные направления деятельности службы — это: — добиться снижения тяжести дорожных происшествий, стабилизации и последовательного сокращения числа погибших и раненых, общего снижения уровня дорожно-транспортного травматизма.

— повысить вклад службы в борьбу с преступностью и, прежде всего, связанную с кражами и неправомерным завладением автомототранспортных средств, розыском водителей, скрывшихся с мест преступлений.

Одним из основных направлений деятельности Госавтоинспекции является проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению тяжести дорожно-транспортных происшествий, пресечения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения и эта работа ведется в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  ФЗ от  10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»     (ред. от 02.03.1999).

3.   Закон  РФ от 18.04.1991 №1026-1  «О милиции»  (ред. от 30.06.2002).

4.   «Положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»/ Утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 №711 (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 №679).

5.   Наставление о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приложение 1 к  Приказу  МВД РФ от 11.08.1998 №490 «Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

6.    Приказ МВД РФ от 30.03.1998 №194 «О концепции развития и совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998 - 2005 гг.».

7.    Приказ МВД РФ от 12.06.2000 №751  «Об объявлении решения коллегии ИВД России от 26 июня 2000г.  №3км/1».

8.    Приказ МВД РФ от 01.06.1998г. №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России».

9.    Приказ МВД РФ от 29.11.2001 №1047 «О мерах по совершенствованию системы оценки деятельности органов внутренних дел».

10.  Основы управления в органах внутренних дел.  Учебник./ Под ред.  А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2000 г.

 

 


Информация о работе История ГИБДД