Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:31, доклад
Примечательно то внимание, которое британский законодатель уделяет электронным СМИ с начала 80-х годов XX века, то есть со времени их интенсивного развития и вплоть до сегодняшнего дня. Небезуспешно осуществляя перевод печатных средств массовой информации к принципу этико-правового саморегулирования, правительство Великобритании придерживается иного курса в отношении телерадиовещания. По-видимому, здесь сказывается учет гораздо больших возможностей электронных СМИ влиять на массовое сознание и общественно-политическую обстановку. Великобритания входит в число тех стран, где государственный контроль над теле- и радиовещанием осуществляют так называемые«статутные» официальные учреждения, то есть созданные в соответствии с законодательством и во исполнение его установлений.
Примечательно
то внимание, которое британский законодатель
уделяет электронным СМИ с
начала 80-х годов XX века, то есть со времени их
интенсивного развития и вплоть до сегодняшнего
дня. Небезуспешно осуществляя перевод
печатных средств массовой информации
к принципу этико-правового саморегулирования,
правительство Великобритании придерживается
иного курса в отношении телерадиовещания.
По-видимому, здесь сказывается учет гораздо
больших возможностей электронных СМИ
влиять на массовое сознание и общественно-политическую
обстановку. Великобритания входит в число
тех стран, где государственный контроль
над теле- и радиовещанием осуществляют
так называемые«статутные» официаль
В настоящее время британские негосударственные (коммерческие) радиокомпании пребывают под контролем Управления по радиовещанию, а аналогичные телекомпании — под надзором Независимой комиссии по телевидению. Сотрудники обоих учреждений назначаются Департаментом культуры, средств массовой информации и спорта. Срок пребывания в должности ― пять лет. Независимая комиссия по телевидению и Управление по радиовещанию вправе выдавать лицензии вещателям и применять санкции в отношении тех, кто отклоняется от профессиональных этико-правовых стандартов информационной деятельности: лишать лицензии, накладывать штраф. Комиссия также рассматривает жалобы телезрителей относительно качества и содержания телепередач, доводит до сведения телекомпаний заслуживающие внимания претензии, публикует сообщения о них в своем ежемесячном отчете. Проверки телезрительских жалоб координируются с работой другой государственной инстанции — Комиссии стандартов вещания, которая одновременно контролирует состояние теле- и радиовещания. Если Комиссия находит вполне обоснованным негативное мнение телезрителя или радиослушателя относительно той либо иной передачи, то копию своего решения по данной жалобе она посылает в правительство, непосредственно вещателю, в газеты и иные СМИ.
Управление по радиовещанию ведет постоянное наблюдение за деятельностью радиокомпаний, получивших от него лицензию на вещание, разрабатывает правила ведения радиопередач, интервьюирования и оказывает тем самым довольно эффективное воздействие на программную политику радиокомпаний. Кроме того, оно рассматривает жалобы радиослушателей насчет недоброкачественного эфирного материала, добиваясь его соответствия требованиям закона и морали. Следует также отметить, что государственный курс Великобритании в отношении СМИ не допускает отождествления таких понятий, как «свобода печати и вещания», «свобода средств массовой информации». Политика перевода прессы к этико-правовому саморегулированию сопрягается с развитием и совершенствованием законодательства относительно электронных СМИ и установления контроля над ними со стороны юрисдикционных государственных органов.