Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:47, реферат
Основной задачей создания таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Евразийского экономического сообщества является формирование единой таможенной территории, на которой в отношении товаров, происходящих с этой территории, а также товаров из третьих стран, выпущенных в свободное обращение на ней, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера.
При этом государствами-участниками применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Основной задачей создания таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Евразийского экономического сообщества является формирование единой таможенной территории, на которой в отношении товаров, происходящих с этой территории, а также товаров из третьих стран, выпущенных в свободное обращение на ней, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера.
При этом государствами-участниками
применяется единый таможенный тариф
и другие единые меры регулирования торговли
товарами с третьими странами.
Основные
этапы формирования единой таможенной
территории таможенного союза и
сроки их завершения следующие.
I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП
В ходе этого этапа необходимо решить две основные задачи, направленные на формирование единой таможенной территории:
• завершение подготовки нормативно-правовой базы;
• организация
поэтапного переноса согласованных
видов государственного контроля, за
исключением пограничного, на внешний
контур единой таможенной территории.
В части завершения формирования нормативно-правовой базы таможенного союза:
- к 1 октября 2009года:
разработать и подготовить к принятию Таможенный кодекс таможенного союза, а также нормативно-правовую базу в развитие его положений по единообразному практическому применению форм и методов таможенного контроля и таможенного оформления, технологий контроля перемещения товаров и транспортных средств, определяющих:
единые правила декларирования товаров;
единые таможенные режимы;
единую методологию определения таможенной стоимости;
единые правила начисления и взимания таможенных платежей;
единые правила
таможенного оформления и таможенного
контроля, включая использование
единых форм документов, единые сроки
проведения таможенных процедур.
Разработать
и подготовить к принятию международные
договоры в области санитарных, ветеринарно-санитарных
и фитосанитарных мер;
Разработать
и подготовить к принятию международные
договоры по взиманию НДС и акцизов
на территории таможенного союза в условиях
отсутствия таможенного оформления и
таможенного контроля.
- к 1 января 2010 года:
• утвердить Единый таможенный тариф таможенного союза;
• сформировать
единую систему мер нетарифного
регулирования таможенного
• определить сроки передачи Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
• разработать механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин;
• осуществить анализ действующих торговых режимов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан по отношению к третьим странам, выявить имеющиеся различия и достичь договоренности по их унификации;
• разработать единую методологию ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли таможенного союза;
• провести
анализ действующих ограничительных
мер экономического характера во
взаимной торговле и достичь договоренности
об условиях отмены, включая единые
правила конкуренции, субсидирования
и оказания государственной помощи
в других формах.
В части организации
поэтапного переноса согласованных видов
государственного контроля, за исключением
пограничного, на внешний контур единой
таможенной территории:
Разработать
и согласовать органами государственного
контроля План по переносу согласованных
видов государственного контроля, за исключением
пограничного, на внешнюю границу таможенного
союза, включающий:
1. мероприятия подготовительного периода, позволяющие начать поэтапный перенос согласованных видов государственного контроля:
• по анализу
материально-технической базы на внешней
границе таможенного союза и
разработке, при необходимости, мероприятий
по дополнительному обустройству, обеспечивающему
необходимую эффективность
• по оценке унификации методов, процедур и технологий контроля и ее доведению до согласованного контролирующими органами уровня;
• по анализу уровня подготовки персонала, координации работ по повышению его квалификации, обеспечению контроля деятельности персонала;
• по обеспечению обмена необходимой информацией и осуществлению взаимодействия при контроле перемещения по единой таможенной территории товаров и транспортных средств;
• по обеспечению обмена между налоговыми органами информацией, необходимой для администрирования косвенных налогов;
• дополнительные
меры переходного периода, направленные
на компенсацию возможных
- механизмы взаимодействия контролирующих органов, при осуществлении ими контроля товаров, происходящих из третьих стран;
- План
совместных мероприятий,
2. мероприятия, обеспечивающие устойчивое функционирование единой таможенной территории после переноса согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу:
• внедрение единых стандартов материально-технического оснащения внешней границы;
• принятие единой методологии применения форм и методов контроля;
• введение единых стандартов подготовки кадров и оценки квалификации;
• введение единой интегрированной информационной системы контроля перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории;
• введение
единой информационной системы взаимодействия
пограничных, таможенных и налоговых служб,
предусматривающей интеграцию в нее информационных
систем других контролирующих органов
государств таможенного союза.
Начать реализацию Плана по поэтапному переносу:
- согласованных
видов государственного
- согласованных
видов государственного
II. ПЕРВЫЙ ЭТАП
(срок с 1 января 2010 года по 1 июля 2010 года)
С 1 января
2010 года обеспечить:
• введение единого таможенно-тарифного (включая тарифные льготы, тарифные преференции) и нетарифного регулирования:
Единый таможенный тариф;
систему мер нетарифного регулирования;
передачу Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в соответствии с принятыми международными договорами;
• начало формирования Комиссией таможенного союза единого торгового режима с третьими странами;
• отмену действующих ограничительных мер тарифного и нетарифного характера во взаимной торговле на основе достигнутых договоренностей;
• осуществление
совместного контроля товаров на
российско-казахстанской
С 1 апреля
2010 года начать:
• опытную эксплуатацию и отладку информационного обмена между таможенными службами для целей контроля перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории (контроль внутреннего и международного транзита), а также ведение статистики взаимной торговли;
• использование
в тестовом режиме механизма зачисления
и распределения сумм ввозных
таможенных пошлин.
III. ВТОРОЙ
ЭТАП (с 1 июля 2010 года)
С 1 июля
2010 года:
• ввести в действие Таможенный кодекс таможенного союза и принятую в его развитие единую методологическую базу;
• осуществлять таможенное оформление товаров и транспортных средств с использованием единых форм документов в таможенном органе государства-члена таможенного союза, резидентом которого является участник внешнеэкономической деятельности;
• ввести механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин;
• обеспечить ведение статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;
• ввести в действие международные договоры в области косвенных налогов и механизмы обмена информацией между налоговыми органами;
• отменить таможенное оформление товаров перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь и Российской Федерации (как происходящих из Республики Беларусь и Российской Федерации, так и происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь и Российской Федерации);
• отменить
таможенное оформление товаров, происходящих
из Республики Беларусь, Республики Казахстан
и Российской Федерации, перемещаемых
между территориями государств-участников
таможенного союза;
С 1 июля 2010 года отменить таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
• перенести все виды государственного контроля с российско-белорусской границы на внешние границы Республики Беларусь и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Беларуси и Российской Федерации будет осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного контроля на российско-белорусской границе.
В части администрирования экспорта:
• государства-члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельного определения ставок вывозных таможенных пошлин;
• суммы вывозных таможенных пошлин зачисляются в бюджет государства-члена таможенного союза, в котором произведены товар;
• государства-члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельно определять и применять меры нетарифного регулирования экспорта отдельных видов товаров (продукция военного и двойного назначения, товары сырьевой группы);
• возможность
проведения самостоятельной политики
в указанных областях регулирования экспорта
обеспечивается исполнением взаимных
обязательств в рамках договорно-правовой
базы таможенного союза.
К 1 июля 2011 года:
• перенести согласованные виды государственного контроля с российско-казахстанской границы на внешние границы Республики Казахстан и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Казахстан будут осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного контроля на российско-казахстанской границе;
• завершить
переговоры с третьими странами по
унификации торговых режимов на основании
достигнутых ранее
Информация о работе Этапы и сроки формирования Таможенного союза