Этапы и сроки формирования Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:47, реферат

Описание работы

Основной задачей создания таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Евразийского экономического сообщества является формирование единой таможенной территории, на которой в отношении товаров, происходящих с этой территории, а также товаров из третьих стран, выпущенных в свободное обращение на ней, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера.
При этом государствами-участниками применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Файлы: 1 файл

TS.doc

— 51.00 Кб (Скачать файл)

Этапы и сроки формирования Таможенного союза

Основной  задачей создания таможенного союза  Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации в рамках Евразийского экономического сообщества является формирование единой таможенной территории, на которой в отношении товаров, происходящих с этой территории, а также товаров из третьих стран, выпущенных в свободное обращение на ней, не применяются таможенные  пошлины и ограничения экономического характера.

При этом государствами-участниками  применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.  

Основные  этапы формирования единой таможенной территории таможенного союза и  сроки их завершения следующие.  

I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  

В ходе этого  этапа необходимо решить две основные задачи, направленные на формирование единой таможенной территории:

• завершение подготовки нормативно-правовой базы;

• организация  поэтапного переноса согласованных  видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории.   

В части завершения формирования нормативно-правовой базы таможенного союза:

- к 1 октября 2009года:

разработать и подготовить к принятию Таможенный кодекс таможенного союза, а также  нормативно-правовую базу в развитие его положений по  единообразному практическому применению форм и методов таможенного контроля и таможенного оформления, технологий контроля перемещения товаров и транспортных средств, определяющих:

единые правила  декларирования товаров;

единые таможенные режимы;

единую методологию  определения таможенной стоимости;

единые правила  начисления и взимания таможенных платежей;

единые правила  таможенного оформления и таможенного  контроля, включая использование  единых форм документов, единые сроки  проведения таможенных процедур.  

Разработать и подготовить к принятию международные  договоры в области санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;  

Разработать и подготовить к принятию международные  договоры по взиманию НДС и акцизов  на территории таможенного союза в условиях отсутствия таможенного оформления и таможенного контроля.  

- к 1 января 2010 года:

• утвердить  Единый таможенный тариф таможенного  союза;

• сформировать единую систему мер нетарифного  регулирования таможенного союза;

• определить сроки передачи Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;

• разработать  механизм зачисления и распределения  сумм  ввозных таможенных пошлин;

• осуществить  анализ действующих торговых режимов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан по отношению к третьим странам, выявить имеющиеся различия и достичь договоренности по их унификации;

• разработать  единую методологию ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли таможенного союза;

• провести анализ действующих ограничительных  мер экономического характера во взаимной торговле и достичь договоренности об условиях отмены, включая единые правила конкуренции, субсидирования и оказания государственной помощи в других формах.  

В части организации поэтапного переноса согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории:  

Разработать и согласовать органами государственного контроля План по переносу согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешнюю границу таможенного союза, включающий:  

1. мероприятия подготовительного периода, позволяющие начать поэтапный перенос согласованных видов государственного контроля:

• по анализу  материально-технической базы на внешней  границе таможенного союза и  разработке, при необходимости, мероприятий  по дополнительному обустройству, обеспечивающему  необходимую эффективность реализации контрольных функций;

• по оценке унификации методов, процедур и технологий контроля и ее доведению до согласованного контролирующими органами уровня;

• по анализу  уровня подготовки персонала, координации  работ по повышению его квалификации, обеспечению контроля деятельности персонала;

• по обеспечению  обмена необходимой информацией  и осуществлению взаимодействия при контроле перемещения по единой таможенной территории товаров и  транспортных средств;

• по обеспечению  обмена между налоговыми органами информацией, необходимой для администрирования косвенных налогов;

• дополнительные меры переходного периода, направленные на компенсацию возможных негативных последствий переноса контроля на внешние  границы, такие как

        - механизмы  взаимодействия контролирующих  органов, при осуществлении ими контроля товаров, происходящих из третьих стран;

        - План  совместных мероприятий, направленный  на усиление взаимодействия правоохранительных  органов;  

2. мероприятия, обеспечивающие устойчивое функционирование единой таможенной территории после переноса согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу:

• внедрение  единых стандартов материально-технического оснащения внешней границы;

• принятие единой методологии применения форм и методов контроля;

• введение единых стандартов подготовки кадров и оценки квалификации;

• введение единой интегрированной информационной системы контроля перемещения товаров  и транспортных средств на единой таможенной территории;

• введение единой информационной системы взаимодействия пограничных, таможенных  и налоговых служб, предусматривающей интеграцию в нее информационных систем других контролирующих органов государств таможенного союза.  

Начать реализацию Плана по поэтапному переносу:

- согласованных  видов государственного контроля  на внешнюю границу таможенного  союза с 1 июля 2009 г. – в части  касающейся российско-белорусской  границы;

- согласованных  видов государственного контроля, за исключением  пограничного, на внешнюю границу таможенного союза с 1 сентября 2009 г. – в части касающейся российско-казахстанской границы.  

II. ПЕРВЫЙ ЭТАП (срок с 1 января 2010 года по 1 июля 2010 года)   

С 1 января 2010 года обеспечить:  

• введение единого таможенно-тарифного (включая  тарифные льготы, тарифные преференции) и нетарифного регулирования:

Единый таможенный тариф;

систему мер  нетарифного регулирования;

передачу  Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования  внешнеторговой деятельности, в соответствии с принятыми международными договорами;

• начало формирования Комиссией таможенного союза  единого торгового режима с третьими странами; 

• отмену действующих  ограничительных мер тарифного  и нетарифного  характера во взаимной торговле на основе достигнутых договоренностей; 

• осуществление  совместного контроля товаров на российско-казахстанской границе;  

С 1 апреля 2010 года начать:  

• опытную  эксплуатацию и отладку информационного  обмена между таможенными службами для целей контроля перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории (контроль внутреннего и международного транзита), а также ведение статистики взаимной торговли; 

• использование  в тестовом режиме механизма зачисления и распределения сумм ввозных  таможенных пошлин.  

III. ВТОРОЙ ЭТАП (с 1 июля 2010 года)  

С 1 июля 2010 года:         

• ввести в  действие Таможенный кодекс таможенного  союза и принятую в его развитие единую методологическую базу;

• осуществлять таможенное оформление товаров и  транспортных средств с использованием единых форм документов в таможенном органе государства-члена таможенного союза, резидентом которого является участник внешнеэкономической деятельности;

• ввести механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин; 

• обеспечить ведение статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;

• ввести в  действие международные договоры в  области косвенных налогов и  механизмы обмена информацией между  налоговыми органами;

• отменить таможенное оформление товаров перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь и Российской Федерации (как происходящих из Республики Беларусь и Российской Федерации, так и происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь и Российской Федерации); 

• отменить таможенное оформление товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации, перемещаемых между территориями государств-участников таможенного союза;  

С 1 июля 2010 года отменить таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

• перенести  все виды  государственного контроля с российско-белорусской границы на внешние границы Республики Беларусь и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Беларуси и Российской Федерации будет осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного контроля на российско-белорусской границе. 

В части администрирования  экспорта: 

• государства-члены  таможенного союза сохраняют  возможность самостоятельного определения  ставок вывозных таможенных пошлин;

• суммы  вывозных таможенных пошлин зачисляются  в бюджет государства-члена таможенного  союза, в котором произведены  товар; 

• государства-члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельно определять и применять меры нетарифного регулирования экспорта отдельных видов товаров (продукция военного и двойного назначения, товары сырьевой группы); 

• возможность  проведения самостоятельной политики в указанных областях регулирования экспорта обеспечивается исполнением взаимных обязательств в рамках договорно-правовой базы таможенного союза.  

К 1 июля 2011 года:

• перенести  согласованные виды государственного контроля с российско-казахстанской границы на внешние границы Республики Казахстан и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Казахстан будут осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного контроля на российско-казахстанской границе; 

• завершить  переговоры с третьими странами по унификации торговых режимов на основании  достигнутых ранее договоренностей  сторон.

Информация о работе Этапы и сроки формирования Таможенного союза