Классификация ППП: Типы и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:56, лекция

Описание работы

Проблемно-ориентированные пакеты представляют собой программную реализацию решения определенной прикладной задачи или совокупности взаимосвязанных прикладных задач, регулярно решаемых пользователями. Эти пакеты, реализующие алгоритмы решения конкретных задач, могут быть построены на базе методо-ориентированных пакетов, реализующих определенные методы обработки данных.

Содержание работы

1. ППП общего назначения (универсальные).
2. Метод-ориентированные ППП.
3. Проблемно-ориентированные ППП.
4. ППП глобальных сетей.
5. ППП организации (администрирования) вычислительного процесса.

Файлы: 1 файл

Продолжение ЛЕКЦИИ № 5.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

ЛЕКЦИЯ № 5

(продолжение)

 

Классификация ППП: Типы и назначение

 

План

1. ППП общего назначения (универсальные).

2. Метод-ориентированные ППП.

3. Проблемно-ориентированные ППП.

4. ППП глобальных сетей.

5.  ППП организации (администрирования) вычислительного процесса.

 

3. Проблемно-ориентированные ППП

 

 

Это наиболее широкий класс пакетов прикладных программ. Практически нет ни одной предметной области, для которой не существует хотя бы одного ППП.

Проблемно-ориентированные  пакеты представляют собой программную реализацию решения определенной прикладной задачи или совокупности взаимосвязанных прикладных задач, регулярно решаемых пользователями. Эти пакеты, реализующие алгоритмы решения конкретных задач, могут быть построены на базе методо-ориентированных пакетов, реализующих определенные методы обработки данных.

Проблемно-ориентированными ППП называются программные продукты, предназначенные для решения какой-либо задачи в конкретной функциональной области.

Проблемно-ориентированные  ППП включают:

- набор отдельных программных модулей, обеспечивающих получение решения подзадач из соответствующей области (функциональное наполнение пакета);

- набор служебных программ, обеспечивающих пользователям пакета максимальные удобства (системное наполнение пакета).

 

Из всего многообразия проблемно-ориентированных ППП выделяют группы, предназначенные для комплексной автоматизации функций управления в промышленной и непромышленной сферах и ППП предметных областей.

 

А) Проблемно-ориентированные ППП для промышленной сферы

 

Активное внедрение автоматизированных систем управления предприятиями (АСУП) в нашей стране пришлось на 70-80-е гг. прошлого столетия. АСУП создавались на аппаратной базе того времени ЕС ЭВМ, СМ ЭВМ и др. и представляли собой совокупность функциональных подсистем для различных подразделений, отделов сбыта и т. д. На повестке сегодняшнего дня - создание интегрированных информационных систем, отвечающих новым требованиям.

 Во-первых, они должны не только планировать производство усовершенствованными методиками (комплексный производственный график, потребности в материалах, мощностях), контролировать выполнение плана работ (управление запасами, клиентскими заказами, заказами-нарядами, заказами на закупку и пр.), составлять технологические карты, управлять финансовыми и трудовыми ресурсами, но и осуществлять ряд "непроизводственных" функций - контроль сервисного обслуживания, распределение готовой продукции и маркетинг.

Во-вторых, они ориентированы уже на архитектуру клиент-сервер, строятся на основе многозадачных, многопользовательских операционных систем (типа UNIX) и реляционных баз данных, разрабатываются на базе CASE-технологии и имеют графический пользовательский интерфейс.

В-третьих, современные системы способны поддерживать различные типы производства: изготовление "про запас", разработку и изготовление изделия на заказ, сборку на заказ, мелко- и крупносерийные производства, производства с непрерывным циклом, а также смешанный тип.

 

Западный рынок систем автоматизации производственно-экономической деятельности насчитывает сотни комплексных ППП. Их можно условно разбить на четыре группы.

 

1. Комплексные ППП  интегрированных приложений общего  назначения для автоматизации всей деятельности крупного или среднего предприятия (корпорации). Сюда относят многофункциональные продукты высшего ценового класса: R/3 (SAP), Oracle, Mac-Рас Open (A. Andersen) и др. Как правило, такие продукты поддерживают производства различных типов. Из российских ППП этого класса следует отметить систему "Галактика" (Новый Атлант).

2. Ко второй группе относятся комплекты приложений для управления производством определенного типа. К их числу можно отнести: Genesic Manufacturing Suite (Edwards) -- сборка на 3aKa3,Trition(Baan) -- различные формы дискретного производства, PRISM (Macam) -- производство с непрерывным циклом и др.

3. Специализированные  программные продукты: MMPS (i2 Technologies), MES (Fast System), позволяющие сделать производство более гибким, ускорить его адаптацию к требованиям рынка, осуществлять динамическое планирование потребностей в материалах, производственных мощностях и составление гибкого производственного графика, контроля работы цехов.

4. ППП управления всей цепочкой процессов, обеспечивающие выпуск продукции, начиная с проектирования деталей изделия и кончая моментом получения готового изделия потребителем: ERP-системы (Manugistics Numetrix) и др.

Стоимость большинства комплексных проблемно-ориентированных ППП высока (иногда свыше 1 млн. долларов), однако большинство западных фирм для автоматизации своей деятельности все же идут по пути использования комплексных проблемно-ориентированных ППП.

Б) Проблемно-ориентированные ППП непромышленной сферы

 

Проблемно-ориентированные  ППП непромышленной сферы предназначены для автоматизации деятельности фирм, не связанных с материальным производством (банки, биржи, торговля и т.д.). Требования к ППП этого класса во многом совпадают с требованиями к комплексным ППП для промышленной сферы: создание интегрированных многоуровневых систем.

Мировыми лидерами в создании ППП этого класса являются основные фирмы-производители ЭВМ (и связанные с ними "софтверные" фирмы), а также компании, производящие исключительно программное обеспечение (Oracle, Informix и др.).

Из всего изобилия комплексных ППП непромышленной сферы выделим пакеты, автоматизирующие банковскую, правовую, финансовую сферы и сферу бухгалтерского учета (ППП БУ). (Одним из основных направлений развития софтверной индустрии на протяжении нескольких лет является разработка ППП для отдельных предметных областей: бухгалтерского учета (ППП БУ), финансового менеджмента, правовых систем и т. д.)

Б.1) Банковские ППП в существенной мере зависят от выбранной функциональной декомпозиции информационной системы и обычно состоят из совокупности пакетов, представляющих собой многомодульную систему, работающую в интерактивном режиме, режиме реального времени, решающую задачи проведения финансовых операций и управления банком в целом и его отдельными подразделениями на основе централизованной интегрированной базы данных. Технической основой реализации комплексных банковских ППП является многомашинная вычислительная сеть с различной топологией с подключением к глобальным вычислительным сетям Swift, Reuter, Sprint, Internet и др.

Среди комплексных банковских ППП следует выделить пакеты, разработанные  следующими (как правило, американскими) фирмами:

* фирмой IBM;

* фирмой DEC;

* фирмой NCR;

* фирмой Hewlett-Packard;

* фирмой UNISYS;

* фирмой Siemens-Nixdorf (Германия);

* фирмой Olivetti (Италия;

* фирмой Bull (Франция).

Из имеющихся российских комплексных банковских ППП отметим систему "Ди-асофт-БАНК" (АО Диасофт), RS-BANK (R-Style), "Ва-Банк СТАРТ" (ФОРС), а также комплексные ППП фирм Программбанк, Инверсия, Центр Финансовых технологий, ИЦАнкей (все Москва), CSBI ЕЕ (Петербург).

 

Б.2) Правовые системы

 

Одним из быстро развивающихся направлений в области информационных технологий у нас в стране являются справочные правовые системы (СПС), позволившие всем желающим получить свободный доступ к правовым документам.

Компьютерная справочная правовая система – это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие пользователю производить поиск конкретных документов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов и выводить их на бумажные носители.

СПС решают проблему открытости и доступности правовой информации, следовательно, являются одним из важнейших элементов информационного обеспечения жизни современного демократического общества.

Правовую информацию определим как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно-технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.

В зависимости от источника и направленности информации выделяют официальную и неофициальную правовую информацию и информацию индивидуально-правового характера.

Б.2.1) Официальная правовая информация – это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений. Она подразделяется на нормативную правовую информацию (законы РФ и законы субъектов РФ, подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры) и иную официальную правовую информацию (ненормативные акты общего характера, акты официального разъяснения, правоприменительные акты).

Б.2.2) Информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение, исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, – граждан, организаций. В этом виде информации выделяют следующие группы: договоры (сделки), жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.

Б.2.3) Неофициальная правовая информация (материалы и сведения о законодательстве и практике его применения) не влечет правовых последствий. К этому виду информации относят материалы подготовки, обсуждения и принятия законов, материалы статистики по правовым вопросам, образцы деловых бумаг и т.д.

Первые СПС появились во второй половине 60-х годов в виде электронных картотек. Они давали возможность найти полные сведения о реквизитах документов, интересующих пользователя, – названии, номере, дате издания, принявшем органе и т.д. Первой электронной картотекой для компьютерного поиска юридической информации была бельгийская система CREDOC, которая не предполагала работы в диалоговом режиме. Электронные картотеки не дают возможности ознакомиться с полным текстом документов, поэтому более удобны полнотекстовые системы, которые позволяют достаточно быстро находить необходимый документ и работать далее с его текстом.

В настоящее время все экономически развитые страны имеют СПС.

В США это – WRU, LEXIS, WESTLAW, JURIS, FLITE; в Великобритании – PRESTEL, POLIS, LEXIS; в Италии – ITALGUIRE; в Бельгии – CREDOS; в Германии – Система Бундестага, LEXINFORM; в Финляндии – FINLEX; во Франции – IRETIV, CEDIJ, JURISDATA, SINDONI и т.д.

В России из более 150 разработанных информационных систем наиболее известны следующие СПС: КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС, ГАРАНТ, КОДЕКС, ЭТАЛОН, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОССИЙСКОГО ПРАВА (компания АРТБ), РЕФЕРЕНТ, ЮСИС (юридическое информационное агентство «Intralex»), ЮРИДИЧЕСКИЙ МИР, ВАШЕ ПРАВО, ЮРИСКОНСУЛЬТ, 1С: КОДЕКС, 1С: ГАРАНТ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ и т.д.

Для получения пользователями в нужный момент всей необходимой в работе информации СПС должны обладать такими характеристиками, как полнота и достоверность правовой информации, качество ее обработки, оперативность поставки.

Любая СПС может охватить лишь часть правовой информации, так как число единиц такого вида информации очень велико.

Поэтому важно разделить всю правовую информацию на отдельные базы с взаимосвязанной структурой. Подразделение информации можно провести по следующим основаниям:

- в соответствии с классификацией правовой информации (официальная и неофициальная);

- по территориальному признаку (федеральные, региональные, местные правовые акты);

- разбиение по тематическому признаку.

Взаимосвязь БД обеспечит полноту информации. Пользователь СПС должен выбрать такую систему, которая удовлетворяла бы его основные ежедневные потребности в документах.

Не менее важна и достоверность правовой информации, т.е. ее соответствие тексту оригинала (официальному экземпляру правового акта, официальной публикации, зарегистрированному печатному изданию и т.д.), которая достигается тщательной многократной сверкой электронного документа с бумажными текстами – копиями подлинников с печатью (подписью) или с их официальными публикациями.

Также очевидна важность оперативного включения в СПС новых документов и поддержания уже имеющихся документов в соответствии с текущим законодательством (оперативная актуализация). Электронные документы должны включаться в СПС после юридической обработки, которая предполагает определение его достоверности, актуальности, нормативности, а также классификацию (рубрикацию) документа, подбор ключевых слов, выявление взаимосвязей документов, формирование перекрестных ссылок между документами, составление примечаний, справочных сведений к документу, подготовка новой редакции документа при издании официальных изменений.

Рассмотрим основные возможности СПС, которые присущи любой, находящей широкое промышленное применение программной системе, используя в качестве типичного примера систему КонсультантПлюс.

Хранение и обработка  больших объемов правовой информации – основное требование, предъявляемое к СПС. Так, например, информационный правовой комплекс «КонсультантПлюс: Эксперт» на 1 января 1999 г. содержал более 80 тысяч актов, или более 250 тысяч страниц информации. Ежемесячно в систему поступает более двух тысяч актов, или более 6 тысяч страниц новой информации. Таким образом, конкурентоспособные СПС реализуются как сложные СУБД, ориентированные на работу с текстовыми полями большого размера, с развитым полнотекстовым поиском, гипертекстом.

Информация о работе Классификация ППП: Типы и назначение