Классификация прав и свобод человека и гражданина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Конституция РФ нормативно не разделяет права и свободы человека и гражданина на какие-либо группы, однако на основе теоретического анализа широкого спектра конституционных и международных норм основополагающий конституционно-правовой институт прав и свобод может быть подвергнут классификации (схема 6).

Файлы: 1 файл

права человека.docx

— 50.13 Кб (Скачать файл)

Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, определяются Законом о  гражданстве 2002 г.

В соответствии с ним (ст. 29) Президент РФ решает вопросы приема в гражданство Российской Федерации  и восстановления в гражданстве  Российской Федерации в общем  порядке. На него также возложено  решение вопросов выхода из гражданства  Российской Федерации в общем  порядке и отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации.

Президент РФ утверждает положение  о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации  и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, в связи с исполнением  Закона о гражданстве; издает указы  по вопросам гражданства Российской Федерации (при этом имеется в  виду издание указов как по решениям конкретных вопросов гражданства, так и по вопросам правового и организационного характера).

В исключительных случаях  Президент РФ может рассмотреть  вопрос о приеме в российское гражданство  в общем и в упрощенном порядке тех иностранных граждан и лиц без гражданства, а также об их восстановлении в гражданстве Российской Федерации, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, выдворялись за пределы Российской Федерации в соответствии с Законом о гражданстве; использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения; состояли на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства; имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с указанным Законом Преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с Законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу); осуждены и отбывают наказания в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с Законом (до истечения срока наказания).

Президент РФ вправе решить вопрос о приеме в гражданство  Российской Федерации без соблюдения установленных Законом условий  лиц, имеющих особые заслуги перед  Российской Федерацией (ч. 3 ст. 13).

Статьей 30 Закона о гражданстве 2002 г. определены полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов. В соответствии с существующей в  настоящее время структурой федеральных  органов исполнительной власти речь идет о ФМС России, подведомственной МВД России, и ее территориальных  органах.

Согласно названному Закону они определяют наличие российского  гражданства у лиц, проживающих  на территории Российской Федерации; принимают  от лиц, проживающих на территории России, заявления по вопросам гражданства  Российской Федерации; проверяют факты  и представляемые для обоснования  заявлений по вопросам гражданства  Российской Федерации документы  и в случае необходимости запрашивают  дополнительные сведения в соответствующих  государственных органах. Они также:

1) направляют Президенту  РФ в случаях решения им  вопросов приема в гражданство  Российской Федерации, восстановления  в гражданстве Российской Федерации,  выхода из гражданства Российской  Федерации, а также отмены решений  по вопросам гражданства Российской  Федерации заявления по вопросам  российского гражданства, представленные  для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на эти заявления, документы и материалы;

2) исполняют принятые  Президентом РФ решения по  вопросам российского гражданства  в отношении лиц, проживающих  на территории Российской Федерации;

3) рассматривают заявления  по вопросам российского гражданства,  поданные лицами, проживающими на  территории Российской Федерации,  и принимают решения по вопросам  приема в гражданство Российской  Федерации в упрощенном порядке;

4) ведут учет лиц, в  отношении которых федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление  функций по контролю и надзору  в сфере миграции, или его территориальными  органами приняты решения об  изменении гражданства;

5) оформляют гражданство  Российской Федерации детей, находящихся  на территории Российской Федерации,  родители которых неизвестны, если  родители не объявляются в  течение шести месяцев со дня  обнаружения этих детей; детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации или супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой — лицом без гражданства, по заявлению усыновителя, являющегося гражданином Российской Федерации, а также детей, усыновленных (удочеренных) супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, при отсутствии в течение одного года со дня усыновления (удочерения) заявления обоих усыновителей;

6) в порядке, установленном  законом, осуществляют отмену  решений по вопросам гражданства  Российской Федерации.

Закон о гражданстве 2002 г. (ст. 31) определяет также полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных  дел, которым является>1ИД России, а также дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами  Российской Федерации.

МИД, России и его органы:

1) определяют наличие  гражданства Российской Федерации  у лиц, проживающих за пределами  Российской Федерации; принимают  от лиц, проживающих за пределами  Российской Федерации, заявления  по вопросам гражданства Российской Федерации; проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

2) направляют Президенту  РФ заявления по входящим в  его ведение вопросам гражданства  Российской Федерации, представленные  для их обоснования документы  и иные материалы, а также  заключения на эти заявления,  документы и материалы;

3) исполняют принятые  Президентом РФ решения по  вопросам российского гражданства  в отношении лиц, проживающих  за пределами Российской Федерации;

4) рассматривают заявления  по вопросам российского гражданства,  поданные лицами, проживающими за  пределами Российской Федерации;  принимают решения по вопросам: приема в гражданство Российской  Федерации в упрощенном порядке;  выхода из гражданства Российской  Федерации лиц, проживающих на  территории иностранного государства,  в упрощенном порядке; выхода из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке детей, один из родителей которых имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, либо единственный родитель которых является иностранным гражданином, по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя, а также приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке детей, усыновленных (удочеренных) супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, по заявлению обоих усыновителей независимо от места жительства детей;

5) ведут учет лиц, в  отношении которых дипломатическими  представительствами и консульскими  учреждениями Российской Федерации,  находящимися за пределами России, приняты решения об изменении  гражданства; оформляют гражданство  Российской Федерации детей, усыновленных (удочеренных) гражданином Российской  Федерации, или супругами, являющимися  гражданами Российской Федерации,  или супругами, один из которых  является гражданином Российской  Федерации, а другой лицом без  гражданства, по заявлению усыновителя,  являющегося гражданином Российской  Федерации;

6) осуществляют отмену  решений по вопросам гражданства  Российской Федерации в соответствии  с порядком, установленным Законом  о гражданстве.

В связи с принятием  Закона о гражданстве 2002 г. Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1318 было утверждено Положение о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

Согласно названному Положению  Комиссия является совещательным и  консультативным органом при  Президенте РФ, обеспечивающим реализацию конституционных полномочий главы  государства по решению вопросов гражданства Российской Федерации  и предоставления политического  убежища.

Комиссия в целях решения  своих основных задач имеет право:

1) запрашивать и получать  в установленном порядке необходимые  материалы от федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  РФ, а также от учреждений, организаций  и должностных лиц;

2) пользоваться в установленном  порядке банками данных Администрации  Президента РФ и федеральных  органов исполнительной власти;

3) приглашать на свои  заседания должностных лиц для  выяснения обстоятельств, касающихся  реализации законодательства РФ  о гражданстве и предоставлении  политического убежища;

4) направлять полномочным  органам, ведающим делами о  гражданстве Российской Федерации,  рекомендации и разъяснения, касающиеся  порядка принятия законодательства  РФ о гражданстве и предоставлении  политического убежища;

5) привлекать в установленном  порядке для осуществления отдельных  работ ученых и специалистов, в том числе на договорной  основе;

6) взаимодействовать в  установленном в порядке с  аппаратами Совета Федерации  Федерального Собрания РФ, Государственной  Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Конституционного  Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего  Арбитражного Суда РФ, Генеральной  прокуратуры РФ. Сотрудничать с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах;

7) взаимодействовать в  установленном порядке с органами  иностранных государств, зарубежными  и международными организациями,  занимающимися вопросами гражданства;

8) проводить совещания,  конференции и иные мероприятия  по вопросам гражданства Российской  Федерации и предоставления политического  убежища.

 


Информация о работе Классификация прав и свобод человека и гражданина