Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 15:33, контрольная работа
Конфликты, как и любые социальные противоречия, являются формой реальных общественных связей, которые как раз и выражают отношения социальных групп и общностей, взаимодействие личностей внутри этих социальных групп при несовпадении интересов, потребностей, мотивов и стимулов.
1.Конфликт
на государственной службе как
основной объект этического
Конфликты, как и любые социальные противоречия, являются формой реальных общественных связей, которые как раз и выражают отношения социальных групп и общностей, взаимодействие личностей внутри этих социальных групп при несовпадении интересов, потребностей, мотивов и стимулов.
В словаре С.И. Ожегова понятие «конфликт» трактуется как «столкновение, серьезное разногласие». В научной литературе представлен достаточно широкий спектр определений понятия «конфликт». Конфликт – борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника. Под конфликтом также понимается столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов.
В
государственно-
Конфликтность
таится уже в самой природе и организации
государственной власти. Государственно-
При
всей видимости структурной целостности
и упорядоченности системы государственного
управления ей присуща и серьезная функциональная
раздробленность. Это выражается, к примеру,
в стремлении государственных структур
(министерств, агентств, служб) к присвоению
отдельных функций, полномочий либо невыполнении
своих функций и полномочий. Не менее важным
источником возникновения государственно-
Государственно-
Классификацию
конфликтов в государственной административной
сфере можно произвести по различным основаниям.
Основаниями классификации могут стать
субъекты конфликтного взаимодействия,
источник конфликта, динамика управленческой
деятельности и целый ряд других. В то
же время любой реальный конфликт ситуационен
и уникален с точки зрения как источников,
причин возникновения, так и участвующих
сторон, поведенческой мотивации, а также
других аспектов конкурентного взаимодействия.
Тем не менее в связи со специфичностью
внешних и внутренних отношений, существующих
в государственно-
Конфликты на уровне государства:
• конфликт между государством и обществом;
• конфликт между государством и отдельными общественными институтами;
• конфликты между государством и личностью.
Конфликты
на уровне организации государственно-
• конфликты между различными ветвями власти (законодательной, исполнительной, судебной), органами особой компетенции (прокуратура РФ, Счетная палата РФ и др.);
• конфликты между структурами внутри законодательной власти (Совет Федерации, Государственная Дума РФ), исполнительной власти (Правительство РФ, министерства, агентства, службы), судебной власти (Конституционный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Верховный Суд РФ, иные суды);
• конфликты между политическими и государственно-
• конфликты между государственно-
• конфликты между федеральными, региональными органами государственного управления и органами местного самоуправления.
Конфликты на уровне конкретного государственного органа:
• конфликты между подразделениями государственного органа;
• функционально-ролевые и личностные конфликты.
Первая группа конфликтов связана с проблемой легитимности. Принцип легитимности был сформулирован в рамках классической теории демократии (теории общественного договора). Согласно утверждениям классических либералов лишь та форма правления легитимна, которая гарантирует и обеспечивает всеобщее, сознательное и активное участие граждан в политическом процессе. Отсутствие авторитета и престижа власти, утрата общественного доверия может стать причиной конфликта между властью и обществом. Наиболее яркие проявления такого конфликта – гражданское неповиновение, сопровождающееся демонстрациями, пикетированием и забастовками.
Вторая
группа конфликтов отражает противоречия,
складывающиеся в органах государственной
власти и управления. Конфликт между политическими
и государственно-
Главным
источником противоречий конфликтов между
государственно-
Подобные конфликты возможно урегулировать посредством совершенствования стиля деятельности государственных органов и роста организованности частного сектора (образования различного рода союзов и ассоциаций, развития навыков использования судебных инстанций и т.д.). Немаловажную роль могут сыграть различного рода коалиции между частными и государственными сегментами общества для решения конкретных экономических, правовых и социальных задач[127]. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования, также может способствовать предотвращению конфликтов государственных органов и частного сектора.
Самыми структурированными и в то же время самыми распространенными являются конфликты между государственными органами исполнительной власти. Причины данных конфликтов разнообразны, начиная от функциональной неопределенности и заканчивая корпоративными интересами служащих, различий в статусах и полномочиях. Преодолеть данные конфликты возможно посредством создания оптимальной структуры и системы распределения функций органов исполнительной власти, оптимизации исполнения функций исполнительной власти на основе результатов функциональных обзоров.
Одними из самых сложных и опасных конфликтов являются конфликты между федеральными, региональными органами государственного управления и органами местного самоуправления. Тенденции децентрализации государственного управления, проявившиеся в первой половине 90-х годов в России, обернулись сломом властной вертикали и потерей управляемости страной. Субъекты Российской Федерации, особенно представленные национальными образованиями, приобрели очень высокий уровень независимости от центра. Органы местного самоуправления не подчинялись региональным властям, которые в свою очередь не вполне признавали федеральные власти. Конфликты между тремя уровнями властной вертикали привели к системному кризису государственного управления. Особая роль при урегулировании подобного рода конфликтов отводится четкому определению организационной и структурно-функциональной схемы взаимодействия федерального, регионального и местного уровней управления. Обеспечение необходимых сдержек и противовесов, законодательное разграничение предметов ведения позволят создать оптимальное соотношение самостоятельности федерального центра, региональных и местных властей.
Третья группа конфликтов – это конфликты на уровне каждого конкретного государственного органа. Причинами данного рода конфликтов могут быть последствия неудачного планирования, нарушения принципов организации, нарушения взаимодействий между подразделениями, просчеты в подборе и расстановке кадров и др. Разрешение и предотвращение таких конфликтов возможно посредством оптимизации деловых процессов, внедрения административных регламентов, регламентации профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
Особое место среди внутриорганизационных конфликтов занимают конфликты личностные или групповые. В основе лежит весь спектр причин, обусловливающих межличностные конфликты – от нарушения принципов мотивации до потребностей всех субъектов управления иметь высокий статус и реальную возможность для самовыражения. Одних привлекает служебное продвижение, других – стабильность денежного вознаграждения, третьих – престиж, четвертых – возможность корыстного использования служебных полномочий. Так или иначе, но, как только речь заходит о групповых или индивидуальных мотивациях, даже незначительный повод для столкновения в состоянии перерасти в конкуренцию ценностей, определяющих понимание сторонами целей нахождения в данной организации. При этом государственные служащие могут не только бороться «за место под солнцем» или конфликтовать между собой по поводу приоритетов в понимании служебного долга, но и выражать несогласие с характером деятельности организации. Противоречия, порожденные расхождением в воззрениях, ценностях, установках и прочих компонентах сознания государственных служащих, могут транслировать в организацию идеологические, политические, культурные, а также бытовые противоречия.
Урегулирование
внутриорганизационных конфликтов, с
одной стороны, лежит в плоскости административно-
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. От 14.02.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
2. Российская Федерация. Законы. Об основах государственной службы Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой РФ 05 июля 1995г.] Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 31. - Ст. 2990.
3. Российская Федерация. Законы. О противодействии коррупции: федер. закон: [принят Гос. Думой РФ 19 декабря 2008] Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1), Ст. 6228.
4. Российская Федерация.
Президент. Национальный план
5. Российская Федерация.
Президент. О комиссиях по соблюдению
требований к служебному
2.Соотношение понятий «этика»,
«мораль», «нравственность».
• Учение о нравственности;
• Система правил, осуществляющих контроль и коррекцию поведения людей;
• Способ оценки человеческих поступков, их одобрения или осуждения;
• “Социальный регулятор” поведения и отношений между людьми;
Действительно, этику интересуют вопросы человеческого поведения и отношений между людьми. Еще Аристотель утверждал, что главной задачей этики является исследование человеческих отношений в их наиболее совершенной форме. Со времени своего возникновения в античности она стала выступать как “философия практической жизни”, анализирующая поведение “человека общественного”, “человека общающегося”. Этика — философское учение, предметом которого является мораль (нравственность), а центральной проблемой — Добро и Зло. Этика изучает генезис, сущность, специфику морали; раскрывает ее место и роль в жизни общества, выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса. Она рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий как добро и зло, свобода и ответственность, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни. Тем самым этика становится основой создания оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения между людьми и ориентиром для выработки каждым человеком собственной стратегии и тактики «правильной жизни».
Информация о работе Конфликт на государственной службе как основной объект этического регулирования