Конституционное право Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Становление Украины как суверенного правового государства нуждается в изучении широкого круга государственно-правовых проблем с учетом отечественного создания государства и зарубежного опыта регулирование конституционно-правовых отношений. Наука конституционного права —составная часть юридической науки Украины, которая, в свою очередь, входит в систему общественных наук.

Содержание работы

Введение 3
1 Конституционное право Украины 5
2 Источники конституционного права Украины 12
Заключение 15
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Украина.docx

— 28.72 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

 

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Курской  государственной сельскохозяйственной академии

имени профессора И.И. Иванова»

  

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Конституционное право стран СНГ»

на тему:

«Конституционное  право Украины»

 

                                                                   

 

                                                                 Выполнила студентка 6 курса 2 группы

                                       специального факультета 

                                                 специальности юриспруденция:

                                                     Бондарева Ирина Владимировна

                                                     Проверил доцент: Афанасьев А.Д.

              

 

 

 

 

 

 

Курск – 2011

 

План

 

Введение                                                                                                         3

   1 Конституционное право Украины                                                         5

              2 Источники конституционного права Украины                                  12

         Заключение                                                                                                    15

Список  использованной литературы                                                         17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Становление Украины как суверенного правового  государства нуждается в изучении широкого круга государственно-правовых проблем с учетом отечественного создания государства и зарубежного  опыта регулирование конституционно-правовых отношений. Наука конституционного права —составная часть юридической  науки Украины, которая, в свою очередь, входит в систему общественных наук.

          В системе юридических наук существуют общетеоретические, исторические, отраслевые, сравнительно-правовые и прикладные науки. Наука конституционного права Украины принадлежит к системы отраслевых наук, и ее основная особенность заключается в том, что она исследует конституционно-правовые нормы, конституционно-правовые институты и конституционно-правовые отношения, раскрывает закономерности и тенденции конституционного регулирования общественного отношения в государстве, становление конституционализма, конституционной законности, формулирует основной понятийный аппарат, научные категории, которые их применяют, анализируют действующее конституционно-правовое законодательство, роль, функции и назначения конституционно-правовых институтов. К ее предмету относят не только нормы и институты этой области права, а и анализ государственно-правовых отношений, их специфики, основы их возникновения, развития и прекращения. Анализ эффективности действия конституционно-правовых норм и институтов, разработка рекомендаций и предложений относительно повышения их результативности — главная задача этой науки.

          К предмету науки конституционного права Украины принадлежат разработка комплексных теоретических проблем становления народовластия в Украине и его конституционного регулирования, сущность народного, государственного и национального суверенитета и формы и механизмы реализации его на практике, развитие конституционного процесса, его проблемы и трудности, анализ основ правового статуса гражданина, конституционных принципов взаимоотношений государства и гражданина, особенностей правового положения иностранцев, беженцев, лиц без гражданства, национальных меньшинств, конституционных основ организации гражданского общества. Важным аспектом науки есть анализ соответствия конституционно-правового упрочения основных прав, свобод и обязанностей граждан Украины международно-правовым стандартам прав человека.

К ее предмету также принадлежит анализ конституционно-правового  регулирования правового статуса  политических партий, общественных объединений, массовых общественных движений, юридического статуса религиозных организаций, средств массовой информации, других элементов гражданского общества.

         На современном этапе развития науки конституционного права ей присущий ряд взаимосвязанных тенденций: а) увеличение круга вопросов, которые она анализирует; б) расширение методологического инструментария научных исследований; в) ориентация на всесторонний учет положительного опыта научных исследований конституционной теории и практики других государств; г) большая ориентация на обеспечение практических проблем создание государства; д) использование в своих рекомендациях результатов политологических и социологических исследований; е) увеличение возможностей науки конституционного права в законотворческом и в целом в нормотворческом процессе.

 

 

 

 

 

 

 

1 Конституционное право Украины

 

Конституция Украины принята верховной Радой 28 июля 1996. Изменение Конституции  Украины может быть инициировано президентом или группой депутатов  не менее чем 1/3 от общего состава  Верховной Рады, обязательно заключение Конституционного суда о законности, поправка должна быть дважды одобрена на разных сессиях верховной рады (первый раз – абсолютно, второй – 2/3).

Основы  конституционного строя, избирательное  право и сам порядок изменения  конституции могут быть изменены только по предложению не менее чем 2/3 состава Верховной Рады. Конституция  не может меняться в условиях чрезвычайного  или военного положения, не допускаются  поправки, нарушающие независимость  или территориальную целостность  Украины. Конституционный контроль Украины осуществляется Конституционным  судом Украины.

Гражданство Украины регулируется законом 2002 года. Приобретение гражданства по рождению, если ребенок родился на территории Украины и хотя бы один из родителей  является гражданином Украины, или  родители неизвестны, либо если ребенок  родился за пределами Украины, но от украинских граждан. В случае, если гражданство родителей разное, и  ребенок родился за пределами  Украины, то вопрос решается по усмотрению родителей. А если между ними не достигнуто согласие по этому вопросу, вследствие чего ребенок может стать лицом  без гражданства, то он автоматически  становится гражданином Украины.

Прием в  гражданство (натурализация) находится  в ведении президента, существует комиссия. Цензы – признание и  выполнение Конституции и законов  Украины, отказ от иностранного гражданства, ценз оседлости – 5 лет (снимается  для лиц, которые когда состояли в гражданстве Украины, либо их отец/мать/бабушка/дедушка  были гражданами Украины, либо данные лица являются украинцами по национальности и могут это доказать; владение украинским языком и наличием средств к существованию.

Ограничение приема в гражданство:

- если  человек совершил преступление;

- если  человек имеет судимость не  снятую и не погашенную;

- если  отбывает уголовное наказание;

- если  находится под следствием;

- если  противодействует функционированию  украинского языка;

- если  данный человек находится на  службе в армии или правоохранительных  органах иностранного государства.

Прекращение гражданства. Выход производится в  уведомительном порядке, кроме случаев, когда у человека есть невыполненные  обязательства перед государством, физическими и юридическими лицами.

Утрата  гражданства в случаях добровольного  приобретения гражданства иностранного государства, в случаях поступления  на службу иностранного государства, если гражданство Украины было приобретено  незаконно, если человек выезжает на ПМЖ за границу и в течении 7 лет не становится на консульский  учет.

Органы  государственной власти Украины. Парламент  – Верховная Рада в количестве 450 человек. Избирается сроком на 4 года. С 2006 года 2/3 (300 человек) избираются по пропорциональной системе и 1/3 по мажоритарной. На данный момент Верховная Рада –  это парламент с неограниченными  полномочиями. Она может решать любые  вопросы, кроме входящих в исключительную компетенцию других органов.

Структура Верховной Рады. Избирается Председатель, несколько заместителей (по количеству фракций), Президиум, куда входят также  лидеры фракций, фракции, комитеты и  комиссии. Полномочия Парламента делятся  на две группы: полномочия, решаемые с помощью издания закона; с  помощью издания постановлений.

Верховная Рада Украины, по сравнению с другими  парламентами стран СНГ, обладает наибольшим количеством кадровых полномочий. Сессии проходят два раза в год.

Законодательный процесс. Правом законодательной инициативы обладают депутаты Верховной Рады, Президент, Кабинет Министров (только по вопросам государственного бюджета), Центробанк Украины (по вопросам собственной  компетенции). Законы принимаются в 3 чтения (обычные законы) и в 2 чтения (частные).

Президент Украины избирается прямыми выборами сроком на 4 года абсолютным большинством голосов избирателей. Может быть гражданин Украины не моложе 25 лет, обладающий избирательными правами, владеющий  украинским языком и не имеющий неснятой или непогашенной судимости. С 2006 года внесены изменения в статус президента Украины. Президент Украины сохраняет  за собой пожизненный статус, пожизненную  неприкосновенность (может быть снята). В компетенции президента Украины  сейчас преобладают представительские  полномочия. С 2006 года президент ограничен  в кадровых полномочиях. Может назначать  с одобрения Верховной Рады только премьер-министра, министра иностранных  дел и министров силовых министерств. Президент имеет право назначать  своих представителей в несколько  контрольных и координационных  органах государства (государственный  антимонопольный комитет, государственный  комитет по управлению государственным  имуществом и комитет по телевидению  и радиовещанию).

Импичмент президента может быть инициирован  не менее чем 1/3 депутатов верховной  рады. Решения о выдвижении обвинения  и об отрешении президента от должности  принимаются в 2/3 верховной рады. В случае досрочного прекращения  полномочий исполняющим обязанности  президента становится председатель верховной  рады.

Кабинет министров формируется совместно  президентом и парламентским  большинством. При этом президент  обязан согласовывать кандидатуры премьера и подчиненных ему министров с парламентским большинством, а кандидатуры на остальные должности правительства вносят на основе договоренности лидера парламентских фракций, входящих в большинство.

Кабинет министров Украины имеет право  начать свои заседания и принимать  решения только после одобрения  его программы верховной радой.

Ответственность Кабинета Министров. Президент Украины  может уволить премьера или подчиненных  ему министров  только с согласия верховной рады. Остальные члены  правительства могут быть уволены  только верховной радой самостоятельно.

Судебная  власть составляют Верховный суд; Высший Гражданский и Высший Уголовный  Суды Украины; областные суды; районные городские суды. На уровне областных  судов создаются суды интеллектуальной собственности, решения которых  обжалуются в Высший суд интеллектуальной собственности. Областные хозяйственные  суды – высший хозяйственный суд. Окружные (гарнизонные) военные суды – высший военный суд. В ближайшее  время в Украине должны быть созданы  администрационные суды. Создаются  ювенальные суды.

Назначение  на должности в высшие суды производит верховная рада по представлению  президента, в остальные суды –  президентом на пять лет (вторично –  бессрочно).

Территориальное устройство и местное самоуправление.

Украина – сложное унитарное государство, состоит из 24 областей, автономной республики Крым и 2 города республиканского значения – Киев и Севастополь. В областях и городах республиканского значения исполнительную власть осуществляют назначаемые  президентом главы администраций, которые ему и подчиняются, а  представительными органами являются – городские или областные  рады.

Республика  Крым является политико-административной. Черты политической автономии: наличие  собственной конституции 1998 г., собственное  законодательство, право устанавливать  собственные языки, помимо, украинского. Черты административной автономии: непосредственное подчинение органов  государственной власти Крыма высшим органам государственной власти Украины. Представительным органом  является верховная рада Крыма, избирается по мажоритарной системе относительного большинства сроком на 4 года, в количестве 100 человек. Она может быть распущена  верховной радой Украины за действия антиконституционного характера. Исполнительную власть осуществляет премьер-министр  Крыма, при этом премьер министр  назначается верховной радой  Крыма по согласованию с президентом  Украины. Остальные члены совета министров Крыма назначаются  верховной радой Крыма по представительству  совета министров. Президент Украины  может отправить в отставку совет  министров Крыма, в случае если это  решение поддержит абсолютное большинство  верховной рады Крыма. Если верховная  рада Крыма по собственной инициативе 2/3 голосов проголосует за отставку совета министров, то президент Украины  её поддержать.

Информация о работе Конституционное право Украины