Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:42, контрольная работа
Вопросы для контрольной работы :
2.Организация контрольно-ревизионной работы в РФ. Органы контроля и их функции.
31.Проверка документооборота, своевременности составления и представления первичных документов и отчётов в бухгалтерию, качества первичной продукции.
2.Организация контрольно-ревизионной работы в РФ. Органы контроля и их функции.
Тверская государственная сельскохоз. Академия
Заочное отделение экономического фак-та
Специальность 080109
Курс 5 Шифр 07961
Студент Ряполова Ксения Эдуардовна
Контрольная работа № 1
По дисциплине Контроль и ревизия
Дата регистрации работы
Деканатом__________ Кафедрой______________
Вопросы для контрольной работы :
2.Организация контрольно-ревизионной работы в РФ. Органы контроля и их функции.
31.Проверка документооборота, своевременности составления и представления первичных документов и отчётов в бухгалтерию, качества первичной продукции.
2.Организация
контрольно-ревизионной работы
Наиболее глубоким
и всеобъемлющим методом
Организация контрольно-ревизионной работы в РФ.
ревизия планирование контрольный результат
В соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. №161-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) унитарным предприятием признается коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Одним из видов унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации или муниципальное предприятие.
Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий.
Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами. Результаты ревизий и проверок сообщаются муниципальному предприятию.
Перед началом ревизии финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий контрольно - ревизионным управлением (КРУ) составляется программа проведения ревизии, согласованная с заместителем главы администрации - начальником финансового управления.
Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководителя определяет руководитель контрольно - ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей деятельности ревизуемой организации. Как правило, срок ревизии не превышает 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем, назначившим ревизию, по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
При согласовании программы проведения ревизии уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально-ответственных лиц ревизуемого муниципального предприятия, присутствие которых необходимо при производстве ревизии, а также специалистов других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов.
Программа контрольно - ревизионной работы
Конкретные вопросы ревизии определяются программой, или перечнем, основных вопросов ревизии. Программа ревизии включает темы, период, который должна охватывать ревизия, перечень основных вопросов и объектов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Перед составлением программы ревизии ее исполнители обязаны изучить соответствующие законодательные и нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы по финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, подлежащей ревизии. На этом подготовительном этапе муниципальному предприятию может быть направлен перечень вопросов или специально разработанные формы, которые необходимо подготовить к дате проведения ревизии.
В программе ревизии должно быть указано:
- перечень проверяемых вопросов;
- проверяемый период по каждому вопросу;
- затраты человеко-дней на проверку каждого вопроса.
Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии, устанавливают необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, определяют объем выборки данных из их совокупности, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемого муниципального предприятия (документов бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). При этом принимаются к ревизии подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством Российской Федерации.
В ходе ревизии могут возникнуть дополнительные вопросы для проверки, и ее первоначальная программа может быть изменена и дополнена. Как правило, первоначальный вариант программы ревизии не переделывается, а все проверенные вопросы отражаются в акте ревизии. Составленная и подписанная руководителем контрольно - ревизионной службы программа ревизии содержит ряд общих вопросов по финансово-хозяйственной деятельности, ревизуемого муниципального предприятия:
1) Наличие уставных документов, лицензии.
2) Источники финансирования.
Наличие утвержденных смет
3) Правильность и обоснованность
составления штатного
4) Целесообразность и
законность расходования
5) Ревизия денежных средств в кассе и кассовых операций за весь ревизуемый период. Снятие остатков денежной наличности и других ценностей в кассе.
6) Проверка соблюдения
порядка выдачи авансов на
хозяйственные и
7) Ревизия банковских операций по бюджетным и расчетным счетам. Источники поступления денежных средств на указанные счета. Достоверность, законность и целесообразность банковских операций. Наличие оправдательных документов и их соответствие банковским выпискам и бухгалтерским данным.
8) Использование средств
на капитальный и текущий
9) Проверка эффективности расходования средств на содержание автотранспортных средств.
10) Поверка сохранности
основных средств и товарно-
11) Анализ законности образования и использования внебюджетных средств, их учет. Источники образования внебюджетных средств. Наличие утвержденных смет доходов и расходов. Правильность отнесения расходов за счет внебюджетных средств на соответствующие статьи. Полнота возмещения на бюджетные счета учреждения расходов по использованию коммерческими организациями зданий, сооружений, оборудования и имущества, принадлежащего учреждению. Совмещение должностей в коммерческих организациях штатными работниками учреждения, условия совмещения.
12) Состояние
бухгалтерского учета в
13) Анализ аналитического
учета дебиторской и
31.Проверка документооборота, своевременности составления и представления первичных документов и отчётов в бухгалтерию, качества первичной продукции.
Документация представляет собой совокупность документов, составляемых на все хозяйственные операции. Содержащиеся в них данные в дальнейшем служат единственным основанием для отражения хозяйственных процессов в текущем бухгалтерском учете. То есть, документация – это способ оформления имущества организации, ее обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами. Документация выполняет такие функции: информационная (фиксирует все хозяйственные операции и сохраняет информацию о них); оперативного управления (первичные учетные документы используются для передачи распоряжений от руководителей к исполнителям); контрольная (проверяется экономическая целесообразность и законность хозяйственных операций); аналитическая (позволяет на основе документов проводить анализ деятельности предприятия)
Чтобы бухгалтерская документация могла выполнять указанные функции, она должна отвечать следующим основным требованиям. Она должна быть: точной (содержать информацию, строго соответствующую содержанию произведенных хозяйственных операций); полной (содержать всю, а не выборочную информацию о хозяйственных процессах); ясной (понятной внутренним и внешним пользователям); качественной (оформленной в строгом соответствии с требованиями).
Чтобы бухгалтерские документы выполняли свои функции, необходимо обеспечить надлежащий порядок их оформления, контроля, обработки и хранения. Организованная система создания, проверки и обработки всех бухгалтерских документов от момента их составления до сдачи в архив называется документооборотом. Для своевременного оформления документов, правильной обработки, поступления из подразделений предприятия главным бухгалтером разрабатывается график документооборота, который утверждается руководителем организации и доводится до каждого материально ответственного лица. Поступающие в бухгалтерию первичные документы в обязательном порядке подвергаются проверке, осуществляемой по таким направлениям: