Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:42, контрольная работа

Описание работы

Вопросы для контрольной работы :
2.Организация контрольно-ревизионной работы в РФ. Органы контроля и их функции.
31.Проверка документооборота, своевременности составления и представления первичных документов и отчётов в бухгалтерию, качества первичной продукции.
2.Организация контрольно-ревизионной работы в РФ. Органы контроля и их функции.

Файлы: 1 файл

kontrol_i_revizia.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Тверская  государственная сельскохоз. Академия

Заочное отделение  экономического фак-та

Специальность 080109

Курс  5         Шифр 07961

Студент Ряполова Ксения Эдуардовна

Контрольная работа № 1

По дисциплине Контроль  и ревизия

Дата  регистрации работы

                                    Деканатом__________ Кафедрой______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для контрольной работы :

2.Организация контрольно-ревизионной работы в РФ. Органы контроля и их функции.

31.Проверка  документооборота, своевременности  составления и  представления первичных документов и отчётов в бухгалтерию, качества первичной продукции.

2.Организация  контрольно-ревизионной работы в  РФ. Органы контроля и их функции.

В Российской Федерации  финансовый контроль осуществляется в  виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности, которые находятся в стадии постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах России. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.

Основные функции включают: проверку правильности образования  государственных средств, их сохранности  и целевого использования; контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; осуществление обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц.

Финансовый контроль является неизбежной и необходимой  стороной нашей жизни. Мы постоянно контролируем наши доходы и расходы, будь то финансы семьи, научно-исследовательского института или крупного финансового холдинга.

В рыночных условиях происходит не упрощение, а усложнение финансовой деятельности, как следствие - усложнение и финансового контроля, который объективно присущ рыночной экономике. Усложнение связано с тем, что осуществление государством финансовой деятельности охватывает и деятельность негосударственных коммерческих организаций, предприятий различных форм собственности, иностранных инвесторов и т.д. Следовательно, финансовый контроль охватывает не только финансовую деятельность государственных, муниципальных, но и иных организаций, физических лиц, граждан-предпринимателей в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов.

Наиболее глубоким и всеобъемлющим методом финансового  контроля является ревизия, представляющая собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности - для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.

 

Организация контрольно-ревизионной работы в  РФ.

ревизия планирование контрольный результат

В соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. №161-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) унитарным предприятием признается коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Одним из видов унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации или муниципальное предприятие.

Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий.

Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия  в случаях, определенных собственником  имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами. Результаты ревизий и проверок сообщаются муниципальному предприятию.

Перед началом ревизии финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий контрольно - ревизионным управлением (КРУ) составляется программа проведения ревизии, согласованная с заместителем главы администрации - начальником финансового управления.

Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководителя определяет руководитель контрольно - ревизионного органа с  учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и  особенностей деятельности ревизуемой организации. Как правило, срок ревизии не превышает 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем, назначившим ревизию, по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

При согласовании программы проведения ревизии уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально-ответственных лиц ревизуемого муниципального предприятия, присутствие которых необходимо при производстве ревизии, а также специалистов других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов.

Программа контрольно - ревизионной работы

Конкретные  вопросы ревизии определяются программой, или перечнем, основных вопросов ревизии. Программа ревизии включает темы, период, который должна охватывать ревизия, перечень основных вопросов и объектов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Перед составлением программы ревизии ее исполнители обязаны изучить соответствующие законодательные и нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы по финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, подлежащей ревизии. На этом подготовительном этапе муниципальному предприятию может быть направлен перечень вопросов или специально разработанные формы, которые необходимо подготовить к дате проведения ревизии.

В программе  ревизии должно быть указано:

- перечень проверяемых вопросов;

- проверяемый период по каждому вопросу;

- затраты человеко-дней на проверку каждого вопроса.

Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии, устанавливают  необходимость и возможность  применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, определяют объем выборки данных из их совокупности, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемого муниципального предприятия (документов бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). При этом принимаются к ревизии подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством Российской Федерации.

В ходе ревизии могут возникнуть дополнительные вопросы для проверки, и ее первоначальная программа может быть изменена и дополнена. Как правило, первоначальный вариант программы ревизии не переделывается, а все проверенные вопросы отражаются в акте ревизии. Составленная и подписанная руководителем контрольно - ревизионной службы программа ревизии содержит ряд общих вопросов по финансово-хозяйственной деятельности, ревизуемого муниципального предприятия:

1) Наличие уставных документов, лицензии.

2) Источники финансирования. Наличие утвержденных смет расходов  по каждому источнику получения  средств. Анализ результатов исполнения смет. Правильность отнесения затрат на соответствующие статьи расходов.

3) Правильность и обоснованность  составления штатного расписания. Проверка обоснованности установления  должностных окладов сотрудникам  и применяемых надбавок и доплат, а также правильности начисления оплаты очередного отпуска и пособий по временной нетрудоспособности.

4) Целесообразность и  законность расходования бюджетных  средств на хозяйственные цели: оплата коммунальных услуг, аренды, услуг по охране помещений, аудиторских и консультационных услуг.

5) Ревизия денежных средств  в кассе и кассовых операций  за весь ревизуемый период. Снятие  остатков денежной наличности  и других ценностей в кассе.

6) Проверка соблюдения  порядка выдачи авансов на  хозяйственные и командировочные расходы. Своевременность представления авансовых отчетов, правильность оформления оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы. Анализ переходящих остатков задолженности, их причины и реальное состояние.

7) Ревизия банковских операций по бюджетным и расчетным счетам. Источники поступления денежных средств на указанные счета. Достоверность, законность и целесообразность банковских операций. Наличие оправдательных документов и их соответствие банковским выпискам и бухгалтерским данным.

8) Использование средств  на капитальный и текущий ремонт  зданий, наличие смет, правильность  применения расценок, норм лимитированных  и прочих затрат, применяемых  в проектно-сметной документации  и актах выполненных работ.

9) Проверка эффективности  расходования средств на содержание автотранспортных средств.

10) Поверка сохранности  основных средств и товарно-материальных  ценностей. Состояние их инвентарного  и аналитического учета, условия  хранения и эксплуатации.

11) Анализ законности образования  и использования внебюджетных средств, их учет. Источники образования внебюджетных средств. Наличие утвержденных смет доходов и расходов. Правильность отнесения расходов за счет внебюджетных средств на соответствующие статьи. Полнота возмещения на бюджетные счета учреждения расходов по использованию коммерческими организациями зданий, сооружений, оборудования и имущества, принадлежащего учреждению. Совмещение должностей в коммерческих организациях штатными работниками учреждения, условия совмещения.

12) Состояние  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями Федерального  закона «О бухгалтерском учете»  от 21.11.1996 №129-ФЗ.

13) Анализ аналитического  учета дебиторской и кредиторской  задолженности. Правильность отражения  задолженности на балансовых счетах. Достоверность расчетно-платежных операций, связанных с образованием дебиторской и кредиторской задолженности, ее реальность. Анализ задолженности по срокам и характеру ее возникновения. Принимаемые меры по снижению задолженности.

31.Проверка  документооборота, своевременности  составления и  представления первичных документов и отчётов в бухгалтерию, качества первичной продукции.

Документация  представляет собой совокупность документов, составляемых на все хозяйственные  операции. Содержащиеся в них данные в дальнейшем служат единственным основанием для отражения хозяйственных  процессов в текущем бухгалтерском учете. То есть, документация – это способ оформления имущества организации, ее обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами. Документация выполняет такие функции: информационная (фиксирует все хозяйственные операции и сохраняет информацию о них); оперативного управления (первичные учетные документы используются для передачи распоряжений от руководителей к исполнителям); контрольная (проверяется экономическая целесообразность и законность хозяйственных операций); аналитическая (позволяет на основе документов проводить анализ деятельности предприятия)

Чтобы бухгалтерская  документация могла выполнять указанные  функции, она должна отвечать следующим  основным требованиям. Она должна быть: точной (содержать информацию, строго соответствующую содержанию произведенных хозяйственных операций); полной (содержать всю, а не выборочную информацию о хозяйственных процессах); ясной (понятной внутренним и внешним пользователям); качественной (оформленной в строгом соответствии с требованиями).

Чтобы бухгалтерские  документы выполняли свои функции, необходимо обеспечить надлежащий порядок  их оформления, контроля, обработки  и хранения. Организованная система  создания, проверки и обработки всех бухгалтерских документов от момента их составления до сдачи в архив называется документооборотом. Для своевременного оформления документов, правильной обработки, поступления из подразделений предприятия главным бухгалтером разрабатывается график документооборота, который утверждается руководителем организации и доводится до каждого материально ответственного лица. Поступающие в бухгалтерию первичные документы в обязательном порядке подвергаются проверке, осуществляемой по таким направлениям:

Информация о работе Контроль и ревизия