Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:26, контрольная работа
а) В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденным Постановлением Правительства от 30 июня 2004 №321 «структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы». Пт.10.5 п.10 закрепляет полномочия Министра по формированию структуры министерства: «утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Контрольная работа
Дисциплина: Административное право
Екатеринбург 2012г.
1 Вариант
Задание 1
а) В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденным Постановлением Правительства от 30 июня 2004 №321 «структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы». Пт.10.5 п.10 закрепляет полномочия Министра по формированию структуры министерства: «утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете».
В то же время Постановление
б) В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральный министр «назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации». В то же время, в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию находится в ведении Правительства РФ и подведомственно Министерству здравоохранения и социального развития РФ. Таким образом, подписание указанного в задаче приказа легитимно.
P.S. В соответствии
с Указом Президента РФ от 12.05.2008
№724 «Вопросы системы и структуры
Федеральных органов
в) В соответствии с Указом Президента РФ от 7 октября 2008 года №1445 «Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ» Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму было упразднено; его функции переданы Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ. До того как Федеральное агентство было упразднено, оно находилось в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ, что закреплено в положениях Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года №326. В то же время, п. 6 Постановления наделяет правом «Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии). П. 9 Постановления гласит: «Руководитель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму утверждает положения о структурных подразделениях Агентства; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства». Таким образом, Приказ Министра не соответствовал существующему законодательству.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 года №154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Постановление Правительства РФ №322 закрепляет право Службы «создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности». Таким образом, правом назначения членов коллегии Службы обладает ее руководитель (п. 9.5 «утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации…»). Приказ Министра в данном случае неправомерен.
Задание 2
а) В соответствии с Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (раздел 8 «Перечень должностей в федеральных службах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ») должность заместителя руководителя Федеральной налоговой службы относится к категории «руководители», к высшей группе должностей. В то же время, Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в ст. 11 устанавливает, что «Гражданским служащим, замещающим должности Федеральном государственной службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник РФ 1, 2, 3-го класса». Кроме того, в пт. 8 ст.11 установлено, что «классный чин гражданской службы - действительный государственный советник 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом РФ». Таким образом, Распоряжение руководителя Федеральной налоговой службы не соответствует законодательству.
б) В соответствии с
Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года
№ 1574 «О Реестре должностей федеральной
государственной гражданской
Ст. 11 п. 5 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ определяет, что «государственным служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы РФ 1,2 или 3-го класса». Законодательством о государственной гражданской службе не установлен такой классный чин как «советник гражданской службы 2 класса», т.е. распоряжение нелегитимно.
в) В соответствии с Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (раздел 8 «Перечень должностей в федеральных службах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ») должность секретаря-делопроизводителя ни к одной из должностей государственной гражданской службы не относится. Приказ руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта неправомерен.
Задание 3
«Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность1».
Под составом административного правонарушения понимается совокупность таких элементов, как объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
В случае, установленном задачей, объектом является установленные правила дорожного движения (правила управления транспортным средством). Объективная сторона – факт нарушения правил управления транспортным средством, установленных законодательством. Субъект – водитель Мышкин (физ. лицо). Субъективная сторона – вина в форме неосторожности (Мышкин предвидел наступление вредных последствий, но легкомысленно рассчитывал на их предотвращение). Таким образом, в действиях Мышкина имеется состав административного правонарушения.
Ч.2 ст.4.4 КоАП предусматривает, что «при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания». В Ч.3 ст. 4.4 КоАП установлено «в случае, предусмотренном ч. 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа».
Далее необходимо обратиться к санкциям, предусмотренным в статьях КоАП за совершение указанных в задаче правонарушений.
Ч.1 ст. 12.3 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».
Ч.1 ст. 12.7 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей».
Ч.1 ст. 12.37 «Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями – влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей».
Таким образом, Ст. 12.7 КоАП устанавливает наибольшую санкцию за нарушение обозначенных трёх статей. К Мышкину должна быть применена санкция ст. 12.7 КоАП.
Список использованных источников
1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
Информация о работе Контрольная работа по " Административное право"