Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

Реализация права происходит путем установления в обществе разнообразных, предусмотренных в нормах права правоотношений между членами общества, между ними и государством. Именно в правоотношениях проверяется эффективность правовых норм, соответствие их потребностям общества. Правоотношения являются той формой, в которой реализуются субъективные юридические права и обязанности. Они выполняют роль основного рычага, обеспечивающего действие права в отношении конкретных лиц.
Правоотношение – результат действия норм права. В правоотношениях через и обязанности раскрывается социальное назначение норм права.

Содержание работы

. Каковы особенности административно-правовых отношений?...................3
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной
власти, дайте полную правовую характеристику: 1) Правительству ХМАО; 2) Министерству внутренних дел…………………………………………..…..7
3. Составьте схему «Государственное управление социально-культурной
сферой деятельности»…………………………………………………..…...12
4. Как соотносятся понятия «исполнительная власть»,
«государственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?.....................................................................................................14
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы…………………………………………………………………..………19
Список литературы……………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ_АДМИН.ПРАВО.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»

 

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я     Р А Б О Т А

 

 

По предмету:   Административное право

 

Вариант № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент  2 курса        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петухово,  2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Каковы особенности административно-правовых  отношений?...................3     

2. Используя все критерии классификации органов исполнительной

    власти, дайте  полную правовую характеристику: 1) Правительству ХМАО; 2) Министерству  внутренних дел…………………………………………..…..7

3. Составьте схему «Государственное  управление социально-культурной 

    сферой деятельности»…………………………………………………..…...12

4. Как соотносятся понятия  «исполнительная власть», 

    «государственное управление»  и «исполнительно-распорядительная     деятельность»?.....................................................................................................14

5. Заполните карту сравнительного  анализа видов государственной     службы…………………………………………………………………..………19

Список литературы……………………………………………………………..22

 

1. Каковы особенности административно-правовых отношений?

 

Реализация права происходит путем установления в обществе разнообразных, предусмотренных в нормах права правоотношений между членами общества, между ними и государством. Именно в правоотношениях проверяется эффективность правовых норм, соответствие их потребностям общества. Правоотношения являются той формой, в которой реализуются субъективные юридические права и обязанности. Они выполняют роль основного рычага, обеспечивающего действие права в отношении конкретных лиц.

Правоотношение – результат  действия норм права. В правоотношениях через и обязанности раскрывается социальное назначение норм права.

Специфика правоотношений состоит  в том, что они представляют собой:

  • связь между лицами, возникающую на основе норм права;
  • возникающую на основе норм права связь между лицами через их взаимные субъективные юридические права и обязанности;
  • возникающую на основе норм права связь между лицами, которая поддерживается принудительной силой государства;
  • возникающую на основе норм права связь между лицами, которая в той или иной степени имеет индивидуализированный, конкретно-определенный характер.

Административно-правовые отношения  представляют собой разновидность  правовых отношений, разнообразных  по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все  основные признаки любого правового отношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающего ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и прав сторон правоотношения, определяемая правовой нормой; а также установление их юридической ответственности за несоответствующее требованиям правовой нормы поведение.

Соответственно под административно-правовым отношением понимается урегулированное  административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором  стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных  и гарантированных административно-правовой нормой. Налицо выражение одного из существенных качеств административно-правовых отношений, а именно то, что они представляют собой не любое общественное отношение, а управленческое, получившее юридическую, в нашем случае - административно-правовую окраску.

Административно-правовые отношения  обладают рядом особенностей:

- обязанности и права сторон  этих отношений всегда связаны  с исполнительной и распорядительной  деятельностью государства; 
- в этих отношениях одной из сторон всегда выступает орган государственного управления, должностное лицо от имени государства либо наделенное государственно-властными полномочиями общественное объединение (общественная организация);

- данные отношения возникают  по инициативе одной из сторон, при этом согласия другой стороны не требуется;

- в случае нарушения административно-правовой  нормы нарушитель несет ответственность  перед государством;

- разрешение споров между сторонами,  как правило, осуществляется в  административном или упрощенном судебном порядке.

Состав участников административно-правовых отношений обусловлен предметом  отрасли, точнее, всеобщностью и универсальностью предмета регулирования: все стороны  хозяйственной, социальной и правоохранительной сфер в той или иной мере подлежат регулированию нормами административного права. В этот круг входят как физические лица, так и организации.

Физическими лицами называются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. К ним также относятся граждане, выступающие как участники отношений в связи с осуществлением профессиональной или иной социальной деятельности: рабочие, служащие, учащиеся, пенсионеры и т. д.

Под организациями как субъектами административно-правовых отношений  понимаются: государственные органы, их структурные подразделения, общественные объединения, предприятия и учреждения, кооперативы и иные социальные законные объединения граждан.

Под объектом правоотношения принято  считать поведение субъекта, его  волю и волеизъявление.

Объект правоотношений включает также и предмет правоотношений, показатель более детальный и особенный для правоотношений в отраслях права.

Таким предметом в административно-правовых отношениях можно считать действия, предметы духовной жизни и культуры, правовой статус личности, ее здоровье и безопасность. В процессе принятия мер административного принуждения к нарушителям порядка объектом правоотношения является ограничение прав или личной свободы.

Защита административно-правовых отношений первого рода заключается  в том, чтобы обеспечить их развитие в точном соответствии с законодательством.

Действующим законодательством установлено  на сегодняшний день два способа  защиты административно-правовых отношений: административный и судебный.

Между сторонами административно-правовых отношений возможны споры. Так, гражданин может быть не согласен с правомерностью принятых в его адрес действий исполнительного органа (должностного лица).

Это его несогласие, не влияющее на возникновение правоотношения, тем  не менее, вызывает определенные юридические последствия: гражданин вправе оспаривать указанные действия. Так возникает конкретный административно-правовой спор.

Известно, что для разрешения гражданско-правовых споров установлен особый процессуальный порядок (исковое производство). Он установлен и для разрешения возможных административно-правовых споров. Как правило, такого рода споры разрешаются в административном, т.е. во внесудебном, порядке. Это означает, что основной способ их разрешения не выходит за рамки сферы государственного управления и является одним из атрибутов государственно-управленческой деятельности. Суть его - в принятии полномочным исполнительным органом (должностным лицом) юридически властного решения по предмету спора, каковым является законность оспариваемого решения или действия, породивших спорную ситуацию.

Для гражданско-правовых отношений  характерна ответственность одной  стороны перед другой. Административным правом установлен иной порядок ответственности  сторон административно-правовых отношений  в случае нарушения ими требований административно-правовых норм. В этом случае ответственность одной стороны наступает не перед второй стороной правоотношения, а непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа (должностного лица). Объясняется это тем, что речь идет фактически о нарушении публично-правовых интересов в сфере исполнительной власти. Именно поэтому исполнительные органы (должностные лица) наделяются полномочиями по самостоятельному воздействию на нарушителей требований административно-правовых норм (дисциплинарная, административная ответственность). Сами субъекты управления также отвечают за нарушение аналогичных требований (например, дисциплинарная ответственность работника аппарата федеральной исполнительной власти перед Президентом или Правительством РФ).

 

2. Используя все критерии классификации органов исполнительной

власти, дайте полную правовую характеристику: Правительству  ХМАО, Министерству внутренних дел.

 

Правительство Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры

Система органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры устанавливается автономным округом самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.

Систему органов государственной  власти автономного округа составляют:

1) Дума Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры - законодательный (представительный) орган - постоянно действующий  высший и единственный орган законодательной власти автономного округа;

2) Губернатор Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры - высшее  должностное лицо автономного  округа;

3) Правительство Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры - высший  исполнительный орган государственной власти автономного округа, иные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) государственные органы Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры.

Правительство автономного округа является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа. Порядок формирования и деятельности Правительства автономного округа устанавливаются настоящим Уставом и законом автономного округа.

Правительство автономного округа ответственно и подотчетно Губернатору автономного округа, а также Думе автономного округа по вопросам исполнения законов автономного округа.

 

Правительство автономного округа обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.

В состав Правительства автономного округа входят Губернатор автономного округа, первые заместители Губернатора автономного округа, заместители Губернатора автономного округа (далее также – члены Правительства автономного округа).

В соответствии со статьёй 40 Устава автономного округа Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия, установленные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом, законами автономного округа, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

В общем виде компетенция Правительства  ХМАО состоит в следующем:

  • разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития автономного округа, участие в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
  • осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
  • разработка для представления Губернатором автономного округа в Думу автономного округа проекта бюджета автономного округа, а также проекта программы социально-экономического развития автономного округа;
  • обеспечение исполнение бюджета автономного округа и подготовка отчета об исполнении указанного бюджета и отчетов о выполнении программы социально-экономического развития автономного округа для представления их Губернатором автономного округа в Думу автономного округа;
  • формирование органов исполнительной власти автономного округа в порядке, установленном законом автономного округа о Правительстве автономного округа;
  • отмена актов органов исполнительной власти или приостановление действия этих актов;
  • управление и распоряжение собственностью автономного округа в соответствии с законами автономного округа, управление федеральной собственностью, переданной в управление автономного округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, Уставом и законами автономного округа, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"