Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:09, контрольная работа

Описание работы

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ). Таким образом, термин Административную ответственность можно определить как административное принуждение в виде применения административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.
Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права, применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность

Содержание работы

Административная ответственность физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Правовой режим государственной тайны.


Понятие объективно противоправного деяния.

ЗАДАЧА


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

контрольная АП.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Челябинский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

 

Юридический факультет

Кафедра административного, трудового и финансового права

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Административное право»

ВАРИАНТ №9

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр.

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2011г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Административная ответственность физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

  1. Правовой режим государственной тайны.

 

 

  1. Понятие объективно противоправного деяния.

 

  1. ЗАДАЧА 

 

 

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.

 Административная  ответственность физических лиц  и индивидуальных предпринимателей.

 

1. Административная ответственность физических лиц.

Административное наказание  является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как  самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ). Таким образом, термин Административную ответственность можно определить как административное принуждение в виде применения административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права, применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность

Систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП РФ. Все они образуют систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам. Перечень наказаний дан в определенной последовательности: от менее суровых к более суровым. Законодателем определена иерархия наказаний, которая должна учитываться как законодательными органами субъектов РФ, так и судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дела об административных правонарушениях и назначающими административные наказания.

 

За совершение административных правонарушений физ.лицам могут  устанавливаться и применяться  следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства;

8) дисквалификация;

 

 

2. Административная ответственность индивидуальных предпринимателей

 

На индивидуальных предпринимателей, как и на юридические лица, может налагаться, в частности, административная ответственность.

 

Привлечение к административной ответственности предпринимателя  допускается вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения им норм административного законодательства.

 

Основные черты административной ответственности заключаются в том, что основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, которое по своему характеру не влечет за собой в соответствии с законодательством уголовную ответственность.

 

Кодекс Российской Федерации  об административной ответственности  предусматривает ответственность  за целый ряд правонарушений, в  частности, связанных с предпринимательской  деятельностью.

В этих случаях Кодекс РФ об административной ответственности приравнивает индивидуальных предпринимателей к должностным лицам. То есть административная ответственность предпринимателя такая же, как и административная ответственность должностных лиц.

 

Итак, административная ответственность в предпринимательской деятельности предусмотрена за следующие правонарушения:

  • нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ);
  • осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) (ст. 14.1 КоАП РФ). Кроме того, кодекс об административной ответственности предусматривает ответственность за нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе;
  • незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст. 14.2 КоАП РФ);
  • продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил (ст. 14.4 КоАП РФ);
  • продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения ККТ (ст. 14.5 КоАП РФ);
  • обман или нарушение прав потребителей (ст. 14.7 и 14.8 КоАП РФ);
  • нарушение законодательства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25 КоАП РФ) и др.

 

Действующее законодательство предусматривает также освобождение от административной ответственности предпринимателей, совершивших правонарушения, от административной ответственности.

 

Так, получить освобождение от административной ответственности  они могут в случае, если совершенное правонарушение будет признано малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ). Вопрос о том, является ли деяние малозначительным, решается с учетом всех его субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т. п.). Освобождение от административной ответственности может проявляться в замене ее мерами дисциплинарного или иного воздействия.

 

Совершения правонарушения в состоянии крайней необходимости или невменяемости также является основанием для освобождения от административной ответственности (ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ).

 

В отношении индивидуальных предпринимателей (лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица) могут применяться все виды административных наказаний:

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

- конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

- лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

- административный арест;

- административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

Правовой режим  государственной тайны.

 

Правовая основа Режима защиты государственной тайны определяется Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и КоАП РФ.

 

К органам защиты государственной  тайны относятся:

  • межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности,
  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны,
  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки,
  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы;
  • органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.

Указанный режим включает в себя организацию доступа лиц к сведениям, составляющим государственную тайну.

 

Организация доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

 

Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей.

 

Допуск к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск лица к государственной тайне предусматривает:

  • принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
  • согласие на частичные, временные ограничения прав;
  • письменное согласие на проведение в отношении его полномочными органами проверочных мероприятий;
  • определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий;
  • ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;
  • принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

 

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основаниями для отказа лицу в допуске к государственной  тайне могут являться:

  • признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
  • наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития*(126);
  • постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;
  • выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
  • уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

 

Решение об отказе лицу в  допуске к государственной тайне  принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Лицо имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Лицо, допущенное или  ранее допускавшееся к государственной тайне, может быть временно ограничено в своих правах. Ограничения могут касаться:

  • права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска к государственной тайне;
  • права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;
  • права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.

 

Для лиц, допущенных к  государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются социальные гарантии. Так, данным лицам устанавливаются  процентные надбавки к заработной плате  в зависимости от степени секретности  сведений, к которым они имеют  доступ. Им также предоставляется преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационно-штатных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

Понятие объективно противоправного деяния.

 

1. Объективно противоправное деяние - действие, нарушающее нормы права, но не наносящее при этом вреда. Сюда относятся противоправное деяние недееспособного лица и безвиновное действие. Подобные варианты поведения зачастую отождествляются с правонарушениями. Однако они таковыми не являются, ибо здесь отсутствует важный признак правонарушения, один из элементов его состава – общественная вредность (дееспособность субъекта, его вина).

 

В юридической литературе рассматриваемый вариант правового поведения определяется как объективно противоправное деяние. Не будучи правонарушением, оно не влечет за собой и мер юридической ответственности. Основным видом государственного принуждения, применяемым за совершение объективно противоправного деяния, служат меры защиты, средства правового воздействия, применяемые в целях восстановления нарушенных прав в отношении обязанных лиц. Их назначение – прекратить нарушение правопорядка, восстановить нормальные связи и отношения. Объективно противоправное деяние невменяемого либо малолетнего влечет за собой применение принудительных мер медицинского или воспитательного характера (ст. 97 УК РФ).

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»