Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:09, контрольная работа
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ). Таким образом, термин Административную ответственность можно определить как административное принуждение в виде применения административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.
Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права, применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность
Административная ответственность физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Правовой режим государственной тайны.
Понятие объективно противоправного деяния.
ЗАДАЧА
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
Юридический факультет
Кафедра административного, трудового и финансового права
Контрольная работа по дисциплине
«Административное право»
ВАРИАНТ №9
Выполнил студент гр.
Преподаватель:
Челябинск
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
I.
Административная
ответственность физических
1. Административная ответственнос
Административное наказание
является установленной государством
мерой ответственности за совершение
административного
Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права, применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность
Систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП РФ. Все они образуют систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам. Перечень наказаний дан в определенной последовательности: от менее суровых к более суровым. Законодателем определена иерархия наказаний, которая должна учитываться как законодательными органами субъектов РФ, так и судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дела об административных правонарушениях и назначающими административные наказания.
За совершение административных правонарушений физ.лицам могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие
орудия совершения или
4) конфискация орудия
совершения или предмета
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное выдворение
за пределы Российской
8) дисквалификация;
2. Административная ответственность индивидуальных предпринимателей
На индивидуальных предпринимателей, как и на юридические лица, может налагаться, в частности, административная ответственность.
Привлечение к административной
ответственности
Основные черты административной ответственности заключаются в том, что основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, которое по своему характеру не влечет за собой в соответствии с законодательством уголовную ответственность.
Кодекс Российской Федерации
об административной ответственности
предусматривает
В этих случаях Кодекс РФ об административной ответственности приравнивает индивидуальных предпринимателей к должностным лицам. То есть административная ответственность предпринимателя такая же, как и административная ответственность должностных лиц.
Итак, административная
ответственность в предпринимат
Действующее законодательство предусматривает также освобождение от административной ответственности предпринимателей, совершивших правонарушения, от административной ответственности.
Так, получить освобождение от административной ответственности они могут в случае, если совершенное правонарушение будет признано малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ). Вопрос о том, является ли деяние малозначительным, решается с учетом всех его субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т. п.). Освобождение от административной ответственности может проявляться в замене ее мерами дисциплинарного или иного воздействия.
Совершения правонарушения в состоянии крайней необходимости или невменяемости также является основанием для освобождения от административной ответственности (ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ).
В отношении индивидуальных предпринимателей (лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица) могут применяться все виды административных наказаний:
- предупреждение;
- административный штраф;
- возмездное изъятие
орудия совершения или
- конфискация орудия
совершения или предмета
- лишение специального
права, предоставленного
- административный арест;
- административное выдворение
за пределы Российской
II.
Правовой режим государственной тайны.
Правовая основа Режима
защиты государственной тайны
К органам защиты государственной тайны относятся:
Указанный режим включает в себя организацию доступа лиц к сведениям, составляющим государственную тайну.
Организация доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей.
Допуск к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск лица к государственной тайне предусматривает:
Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основаниями для отказа лицу в допуске к государственной тайне могут являться:
Решение об отказе лицу в
допуске к государственной
Лицо, допущенное или ранее допускавшееся к государственной тайне, может быть временно ограничено в своих правах. Ограничения могут касаться:
Для лиц, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются социальные гарантии. Так, данным лицам устанавливаются процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ. Им также предоставляется преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационно-штатных мероприятий.
III.
Понятие объективно противоправного деяния.
1. Объективно противоправное деяние - действие, нарушающее нормы права, но не наносящее при этом вреда. Сюда относятся противоправное деяние недееспособного лица и безвиновное действие. Подобные варианты поведения зачастую отождествляются с правонарушениями. Однако они таковыми не являются, ибо здесь отсутствует важный признак правонарушения, один из элементов его состава – общественная вредность (дееспособность субъекта, его вина).
В юридической литературе рассматриваемый вариант правового поведения определяется как объективно противоправное деяние. Не будучи правонарушением, оно не влечет за собой и мер юридической ответственности. Основным видом государственного принуждения, применяемым за совершение объективно противоправного деяния, служат меры защиты, средства правового воздействия, применяемые в целях восстановления нарушенных прав в отношении обязанных лиц. Их назначение – прекратить нарушение правопорядка, восстановить нормальные связи и отношения. Объективно противоправное деяние невменяемого либо малолетнего влечет за собой применение принудительных мер медицинского или воспитательного характера (ст. 97 УК РФ).
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»