Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:21, контрольная работа
1. Виды реализации административно-правовых норм.
2. Право применение как способ реализации административно-правовых норм.
3. Процедура вступления в силу и сроки действия административно-правовых норм.
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Контрольная работа
по дисциплине Административное право
Выполнил студент(ка): Редькина Ирина Владимировна
Специальность: Юриспруденция
Регистрационный номер 17514/В
Подпись
студента______________________
Проверил______________________
Москва 2011 г.
В литературе различают несколько форм (способов) реализации норм: исполнение, соблюдение, использование, применение.
- Исполнение заключается в
- Суть соблюдения – в
- При использовании субъект
сам принимает решение,
- Применение состоит в принятии
компетентным субъектом власти
индивидуального юридически
Применение административно-
Административно-правовая норма реализуется
посредством принятия государственно-властного
решения по конкретному делу в
установленном законом порядке.
Примерами правоприменительной
деятельности в таких случаях
служат издание постановления о
наложении административного
Субъектами исполнительной власти довольно часто используется нормативное применение права. Суть его в том, что на базе нормативного акта более высокой юридической силы применяется конкретизирующий его нормативный акт. Так, нередко постановление Правительства РФ издается на основе закона, закон и постановление конкретизируется инструкцией министерства.
Норма административного права начинает действовать на основе общего правила (через 10-7 дней после опубликования, немедленно) или со специально названного срока. Можно различит три варианта пределов действия:
- перспективное
- немедленное
- с обратной силой
Норма может быть отменена прямо, в
этих случаях четко отделяется дата,
когда она перестает
Источниками административного права являются акты государственный и муниципальных органов, в которых содержаться административно-правовые нормы. К числу источников административного права относятся:
- Конституция РФ
- Законы РФ
- Нормативные Указы Президента
РФ, относящиеся к предмету
- Нормативные Постановления
- Приказы, инструкции, распоряжения,
постановления и другие
Многообразие источников административного
права, общее количество которых
вряд ли подлежит точному исчислению,
остро ставит проблему его систематизации
вообще и кодификации в частности,
поскольку на сегодняшний день административное
право относится к числу самых
несистематизированных (некодифицированных)
отраслей правовой системы РФ (по существу
кодифицирован только один институт
административного права –
Конституция РФ разделяет федеральные законы на собственно федеральные законов и Особу группу – федеральные конституционные законы.
Федеральные конституционные законы по отношению к федеральным можно охарактеризовать как «первые среди равных». В пользу данной трактовки статуса федеральных конституционных законов говорит и Конституция РФ: согласно ч. 3 ст. 76 Конституции федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
Международный договор – это явно выраженное соглашение между государствами и другими субъектами международного права, заключенное по вопросам, имеющим для них общий интерес, и призванное регулировать их взаимоотношения путем создания взаимных прав и обязанностей.
Виды международных договоров:
- двусторонние и многосторонние,
- политические,
- экономические и договоры, заключаемые по специальным вопросам.
Конституционные положения служат
исходным началом для норм административного
права, регулирующих повседневную и
многообразную исполнительно-
Наибольшее значение имеют федеральные законы, которые действуют на территории всего государства. В качестве примеров можно назвать следующие: «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», «Об общественных объединениях» и т.п.
Административная
Легальное понятие административного правонарушения закреплено частью 1 ст. 2.1 КоАПРФ. Так, им «признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов в РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
Признаки
административного
- общественная вредность
- административная противоправность
- деяние, т.е. сознательное, волевое действие или бездействие человека
- деяние,
совершенное физическим или
- виновность
- наказуемость.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"