Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

1. Виды реализации административно-правовых норм.
2. Право применение как способ реализации административно-правовых норм.
3. Процедура вступления в силу и сроки действия административно-правовых норм.

Файлы: 1 файл

административное право к.р..docx

— 21.83 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

             

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

по дисциплине Административное право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент(ка): Редькина Ирина Владимировна

 

                                       

Специальность: Юриспруденция    

Регистрационный номер  17514/В    

 

 

Подпись студента______________________________

 

 

 

Проверил_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011 г.

 

 

  1. Виды реализации административно-правовых норм.

В литературе различают несколько  форм (способов) реализации норм: исполнение, соблюдение, использование, применение.

- Исполнение заключается в активных  действиях субъектов права по  выполнению обязанностей, предписаний,  содержащихся в норме.

- Суть соблюдения – в воздержании  субъекта от совершения запрещенных  действий. От исполнения оно отличается  пассивным поведением субъекта.

- При использовании субъект  сам принимает решение, воспользоваться  или нет предоставленным ему  правом (например, на жалобу).

- Применение состоит в принятии  компетентным субъектом власти  индивидуального юридически властного  решения (акта) на основе действующей  нормы.

  1. Право применение как способ реализации административно-правовых норм.

Применение административно-правовых норм является важнейшей правовой формой деятельности публичной администрации, которая осуществляется путем принятия правоприменительных административных актов.

Административно-правовая норма реализуется  посредством принятия государственно-властного  решения по конкретному делу в  установленном законом порядке. Примерами правоприменительной  деятельности в таких случаях  служат издание постановления о  наложении административного наказания, регистрация, лицензирование и т.п. граждане не имеют полномочий по применению административно-правовых норм. А по своему социальному содержанию применение административно-правовых норм представляет собой одну из форм исполнительной, управленческой деятельности.

Субъектами исполнительной власти довольно часто используется нормативное  применение права. Суть его в том, что на базе нормативного акта более  высокой юридической силы применяется  конкретизирующий его нормативный  акт. Так, нередко постановление  Правительства РФ издается на основе закона, закон и постановление  конкретизируется инструкцией министерства.

  1. Процедура вступления в силу и сроки действия административно-правовых норм.

Норма административного права  начинает действовать на основе общего правила (через 10-7 дней после опубликования, немедленно) или со специально названного срока. Можно различит три варианта пределов действия:

- перспективное

- немедленное

- с обратной силой

Норма может быть отменена прямо, в  этих случаях четко отделяется дата, когда она перестает действовать. По общему правилу федеральный конституционный  закон, федеральный закон, закон субъектов РФ (а значит и содержащиеся в нем нормы) вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. Нормы, содержащиеся в актах Президента и Правительства РФ, вступают в силу по истечении 7 дней после опубликования в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», если не установлен иной срок. Нормативные акты центральных федеральных органов, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, после чего должны быть официально опубликованы в «Российской газете» и «Бюллетене нормативных актов» (если иное не предусмотрено законодательством), и вступают в силу со дня опубликования или с указанной в акте даты после дня опубликования.

  1. Источники административного права как отрасли права.

Источниками административного права  являются акты государственный и муниципальных органов, в которых содержаться административно-правовые нормы. К числу источников административного права относятся:

- Конституция РФ

- Законы РФ

- Нормативные Указы Президента  РФ, относящиеся к предмету административно-правового  регулирования.

- Нормативные Постановления Правительства  РФ, а также соответствующие нормативные  акты правительств субъектов  РФ.

- Приказы, инструкции, распоряжения, постановления и другие нормативные  правовые акты федеральных органов  исполнительной власти субъектов  РФ.

Многообразие источников административного  права, общее количество которых  вряд ли подлежит точному исчислению, остро ставит проблему его систематизации вообще и кодификации в частности, поскольку на сегодняшний день административное право относится к числу самых  несистематизированных (некодифицированных) отраслей правовой системы РФ (по существу кодифицирован только один институт административного права – институт административной ответственности).

  1. Особая группа источников административного права.

Конституция РФ разделяет федеральные  законы на собственно федеральные законов  и Особу группу – федеральные  конституционные законы.

Федеральные конституционные законы по отношению к федеральным можно охарактеризовать как «первые среди равных». В пользу данной трактовки статуса федеральных конституционных законов говорит и Конституция РФ: согласно ч. 3 ст. 76 Конституции федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

  1. Международные договоры Российской Федерации как разновидность источников административного права.

Международный договор – это  явно выраженное соглашение между государствами  и другими субъектами международного права, заключенное по вопросам, имеющим  для них общий интерес, и призванное регулировать их взаимоотношения путем  создания взаимных прав и обязанностей.

Виды международных договоров:

- двусторонние и многосторонние,

- политические,

- экономические и договоры, заключаемые  по специальным вопросам.

  1. Конституционные положения в административном праве.

Конституционные положения служат исходным началом для норм административного  права, регулирующих повседневную и  многообразную исполнительно-распорядительную деятельность органов государственного и муниципального управления.

  1. Федеральные законы как разновидность источников административного права.

Наибольшее значение имеют федеральные  законы, которые действуют на территории всего государства. В качестве примеров можно назвать следующие: «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», «Об общественных объединениях» и т.п.

  1. Административная ответственность.

Административная ответственность  – особый вид юридической  ответственности. В то же время она является частью административного принуждения  и обладает всеми его качествами. Административной ответственности  присущи все признаки юридической  ответственности: она регулируется нормами права, состоит в официальном осуждении лица и применение к нему санкций правовых норм за правонарушение уполномоченными субъектами власти, в процессуальной форме. Административная ответственность, как и уголовная, дисциплинарная, - это карательная ответственность и преследует цели частной и общей превенции правонарушений.

  1. Административное правонарушение.

Легальное понятие административного правонарушения закреплено частью 1 ст. 2.1 КоАПРФ. Так, им «признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом  или законами субъектов в РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

Признаки  административного правонарушения:

- общественная  вредность

- административная  противоправность

- деяние, т.е. сознательное, волевое действие  или бездействие человека

- деяние, совершенное физическим или юридическим  лицом

- виновность

- наказуемость.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"