Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2012 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

1. Убеждение и поощрение в государственном управлении
1.1 Убеждение в государственном управлении

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Административное право

по теме: 6 вариант

 

 

 

Исполнитель: студентка

Направление Экономика

Профиль Экономическая безопасность

Группа ЭПБ-11Нев

Ф.И.О Семёновых Анастасия Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

1. Убеждение и поощрение в государственном управлении

1.1 Убеждение в государственном управлении

Убеждение употребляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мерах для стимулирования действий подчинённого или их преобразования и координации. Оно направляется на исполнение подчинённым (подвластным), для выражения ими самими в правовых актах волю субъекта власти. Воля законодателя и граждан достигает единства благодаря убеждению руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единства действий.

Убеждение — это процесс последовательно осуществляемых действий, которые включают в себя привлечение внимания, внушение, воздействие на сознание, эмоции, интригу, побуждение к желанию. Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам, если понимают цели и задачи государства, одобряют их, активно участвуют в их осуществлении.

Для добровольного исполнения огромное значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать закон. Знание прав и обязанностей достаточно для того, чтобы граждане были законопослушными, пунктуально следовали предписаниям юридических норм.

В демократическом обществе убеждение — главный метод воздействия. Оно используется систематически, обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в результате воспитывает убежденность, привычку законопослушания.

Развитие общества, цели демократии требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало саморегулированию. На успешную трудовую деятельность личности все более влияет психическое состояние, акты сознания, неподдающиеся внешнему контролю. Решающее значение в успешной трудовой и иной деятельности должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознание социального значения, целей и последствий. При воспитании саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения.

Средства массовой информации, кино значительно влияют на граждан, их использование способствует повышению роли убеждения в управлении делами общества.

Формы убеждения разнообразны - обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Большое воздействие на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел. Убеждение обходится государству, стране намного дешевле, чем принуждение.

1.2 Поощрение в государственном управлении

Жизнь человека предполагает удовлетворение различных материальных и духовных потребностей. Это стало средством воздействия на деятельность людей. С помощью правовых стимулов осуществляется воздействие на граждан, создаётся их заинтересованность в совершении определенных действий. Стимулирование производится путем воздействия на потребности и интересы людей, а, в результате, на их волю и поведение.

Грамотно реализуя свои возможности, субъект власти обеспечивает переход стимулов в мотивы. Стимулирование предполагает использование различных поощрительных и принудительных мер, материальных и моральных факторов. Важнейший эффективный вид — это поощрение.

Поощрение — это способ воздействия, который через интерес направляет волю человека на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие побуждает к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения.

Существует много юридических норм, регулирующих вопросы поощрения. Создан российский правовой институт поощрения. В него входят нормы конституционного, административного, трудового и других отраслей права. Больше всего в нём норм административного права. Ими закрепляется меры поощрения, основания поощрения и широкий круг поощряемых субъектов.

Другая группа источников административно-поощрительных норм — акты. В них вместе со многими другими включены одна или несколько поощрительных норм.

Как метод исполнительной власти поощрение характеризуется следующим:

основанием для него является заслуга, деяния, положительно оцениваемые субъектами власти;

связь с оценкой уже совершенных деяний, выступает как составная часть государственного контроля;

персонально применяется в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов;

состоит в моральном одобрении, наделении правами, льготами, материальными ценностями и иными благами;

зачастую урегулировано правом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения. Поощрительные правовые нормы закрепляют право субъектов власти поощрять и крайне редко — субъективное право гражданина на поощрение;

косвенно, через интересы, эмоции, сознание воздействует на волю поощряемого, стимулируя, побуждая его.

Потребность в поощрении и его роль тем выше, чем больше усилий вкладывает лицо в общественно полезное дело.

Поощрение бывает абсолютным и относительным.

Важным основанием поощрения является добросовестное выполнение различных постоянных обязанностей. Оно широко используется для стимулирования лиц, отличившихся при выполнении гражданского долга. Поощряются многодетные матери. Другими основаниями поощрения служат юбилеи, заслуги, успехи, самодеятельности, изобретательстве, научных исследованиях.

Все названные поводы являются абсолютными, а обусловленное ими поощрение — абсолютным.

Относительное поощрение регламентируются УК, КоАП, Дисциплинарными уставами. Нормы этих актов обязывают поощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности, чистосердечное раскаяние, добровольное устранение причиненного вреда.

Поощрение бывает моральное (благодарность и грамота), материальное (премия, ценный подарок), статусное (орденоносец, заслуженный артист, почетный гражданин города, лауреат) и смешанное.

Поощрительные средства делятся на общие, ведомственные, субъектов Федерации, региональные (почетный гражданин города и др.) и локальные.

Поощрительное производство. Административно-правовые нормы регулируют не только основания и систему поощрений, но и поощрительное производство. Особенно много процессуальных норм содержится в актах, регулирующих награждение государственными наградами, присуждение государственных премий, премий Правительства РФ.

В централизованном поощрительном производстве выделяются стадии:

— возбуждения дела о поощрении;

— общественной и государственной оценки материалов о поощрении;

— принятия решения о поощрении; — исполнения решения.

Ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в коллективах предприятий, учреждений, организаций, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности либо органами местного самоуправления. После согласования с органами местного самоуправления районов, городов их направляют соответствующим главам исполнительной власти субъектов РФ или в федеральные органы государственной власти по согласованию с главами исполнительной власти субъектов РФ.

Порядок возбуждения ходатайства о награждении государственными наградами военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, сотрудников органов внутренних дел, работников таможенной службы и налоговой полиции определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Представления к награждению государственными наградами вносятся Президенту РФ руководителями федеральных органов государственной власти и руководителями органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Комиссия по государственным наградам при Президенте:

— оценивает представление;

— готовит материалы и представляет заключения о возможном награждении, а также проекты указов.

2 Особенности административно-процессуальных норм и отношений

2.1 Особенности административно-процессуальных норм

Административно-процессуальные нормы представляют собой разновидность действующих в нашем обществе юридических правил поведения людей, установленных государством. Поэтому они обладают всеми признаками, которые вообще свойственны правовой норме.

Процессуальные правовые нормы тесно связаны с материальными нормами, что предопределено их принадлежностью к одной системе права -- российскому праву. Имея много общего с материальными нормами, процессуальные нормы заметно от них отличаются. Своеобразие процессуальных норм заключено в том, что они обусловлены не только особенностями социально-правовой среды, но и особенностями материальных норм той отрасли права, с которой они наиболее тесно связаны и потребности которой обслуживают прежде всего и главным образом. Таким образом, есть основание говорить о своеобразном вторичном характере процессуальных норм, поскольку самое их существование подчинено общей задаче реализации соответствующих материальных норм .

Но между материальными и процессуальными административно-правовыми нормами существуют и различия. Наиболее заметные из них состоят в следующем.

Процессуальные нормы административного права применяются там, где возникает необходимость в реализации прежде всего, материальных административно-правовых норм, а также материальных норм иных отраслей российского права. Поэтому для административно-процессуальных норм отношения, регулируемые материальными административно-правовыми нормами, являются главной, но не единственной основой существования. У административно-процессуальных норм оказывается более широким предмет их регулирования. Это положение имеет прямое отношение к определению объема административно-процессуальной деятельности.

Несмотря на то, что материальные и процессуальные административно-правовые нормы регулируют отношения социально-правовой среды, возникающие в процессе функционирования единой системы исполнительной власти Российской Федерации, воздействие названных норм на эти отношения неодинаково. Материальные и процессуальные административно-правовые нормы регулируют в некотором роде неодинаковые отношения либо различные стадии того или иного управленческого отношения.

Подобно тому, как материальная норма предшествует в своем действии реализации процессуальной нормы, так и материальные отношения следует рассматривать как предварительное условие возникновения административно-процессуального правоотношения.

Если норма материального административного права, определяя содержание прав и обязанностей субъектов права, отвечает на вопрос, что надо сделать (или не делать) для реализации этих прав и обязанностей, то норма процессуального административного права отвечает на вопрос, как, каким образом, в каком порядке названные права и обязанности могут или должны быть реализованы.

В отличие от норм иных процессуальных отраслей российского права административно-процессуальные нормы имеют некоторые особенности. Во-первых, неодинаков круг субъектов, которые правомочны устанавливать процессуальные нормы различных отраслей. Как известно, гражданско-процессуальные и уголовно-процессуальные нормы устанавливаются федеральным законодателем, т. е. Государственной Думой, как это предусмотрено п. «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации.

Что же касается административно-процессуальных норм, то их создание является предметом совместной деятельности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на основании п.»к» ст.72 Конституции Российской Федерации.

Во-вторых, существуют заметные различия и в круге субъектов, применяющих административно - процессуалъные и иные процессуальные нормы. Гражданско-процессуальные и уголовно-процессуальные нормы правомочен применять строго ограниченный круг субъектов, обозначенный в соответствующих процессуальных законах. В несравненно более широкой сфере государственного управления, в которой реализуются функции разветвленной системы органов исполнительной власти, круг субъектов правоприменения административно-процессуальных норм, естественно, более широк и многообразен.

В-третьих, реализация административно-процессуальных норм далеко не всегда связана с необходимостью оказать принудительное воздействие на участников правоотношений. Элемент принуждения, как таковой, характерен лишь для сравнительно небольшой части административно-процессуальных норм. Поэтому не совсем прав С. С. Алексеев, усматривающий своеобразие функций процессуальных отраслей права в том, что «они направлены прежде всего на регулирование общественных отношений, складывающихся при принудительном осуществлении прав и обязанностей, установленных нормами "материальных отраслей"». Если для уголовно-процессуальных норм их применение носит в основном принудительный характер, то для гражданско-процессуальных и административно-процессуальных он не специфичен.

Итак, административно-процессуальным нормам присущи две основные особенности. Первая особенность заключается в их управленческом характере, поскольку они регулируют отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, в которой реализуются полномочия органов исполнительной власти. Эта особенность позволяет отграничить административно-процессуальные нормы от всех иных правовых норм, кроме норм материального административного права, которые также регулируют управленческие общественные отношения.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"