Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

Государства, в соответствии с действующими международно-правовыми актами, в своей законодательной и правоприменительной практике должны гарантировать соблюдение прав и свобод граждан. Такой подход следует распространять на все категории лиц, которые находятся в пределах юрисдикции государства. Свобода внешнеэкономической деятельности для российских предпринимателей и открытость отечественной экономики для иностранных инвестиций, снятие многих ограничений на въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории для иностранных граждан и лиц без гражданства, развитие деловых связей и туризма - все это привело к резкому увеличению числа иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в нашей стране. Таким образом, в связи с развитием международных отношений проблема регламентирования административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства приобретает для России все большую актуальность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….2
Понятие иностранных граждан и лица без гражданства и их классификация…………………………………………….………………..3
Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации…………………………………………9
Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

административное право.docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

При этом иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. № 97 «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» установлено, что временно пребывающий и временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано соответственно разрешение на работу или разрешение на временное проживание, в случае направления в служебную командировку, а также в случае, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. При этом установлены ограничения продолжительности осуществления трудовой деятельности за пределами указанного субъекта РФ.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин не вправе быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, командиром воздушного судна гражданской авиации.

Иностранный гражданин не вправе быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. К числу таких объектов и организаций Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» отнесены объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций, а также организации, в состав которых входят радиационные опасные и ядерные опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационных опасных материалов и изделий.

Обязанность по медицинскому страхованию. В соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, временно находящиеся в Российской Федерации, должны быть застрахованы по системе медицинского страхования.

Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, предусматривает оказание им медицинской помощи, включая медико-транспортные услуги. Объем медицинской помощи застрахованным иностранным гражданам должен минимально включать:

медицинскую помощь, оказываемую станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;

медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных медицинских учреждениях при внезапном расстройстве здоровья и несчастных случаях в объеме, необходимом для устранения угрозы жизни пациента и (или) снятия острой боли;

транспортировку медицинским транспортом или иным транспортным средством, включая медицинское сопровождение (медицинская бригада, врач, медицинская сестра), с места заболевания (происшествия) в медицинское учреждение;

посмертную репатриацию (транспортировку) останков.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе рассмотрены проблемы правового регулирования административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

Завершая исследование административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, необходимо отметить, что правовое регулирование данного института нельзя назвать совершенным. Между тем, законодатель устанавливает достаточно подробное регулирование данного правового института в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Необходимо отметить, что, несмотря на достаточно подробную регламентацию института административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, а также существование нескольких специальных законов, регулирующих общественные отношения в данной сфере, в настоящее время имеются некоторые пробелы и коллизии в правовых нормах. Так, в настоящее время ст. 2 ФЗ «Правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет иностранного гражданина как физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Таким образом, закон устанавливает в определении бремя доказывания гражданства (подданства) другого государства. Надо полагать, установление такого бремени доказывания недопустимо. В связи с этим необходимо изменить данную дефиницию на следующую: «Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства». В таком случае будет презюмироваться добросовестность лица, и наличие или отсутствие гражданства будет устанавливаться со слов такого лица, покуда органами власти не будет доказано обратное.

 

Список использованной литературы

Законодательные и иные нормативные акты:

  1. Международный пакт «О гражданских и политических правах» 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.;
  2. Конвенция ООН «О сокращении безгражданства» 1961 г. // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 247 - 255;
  3. Конвенция о статусе апатридов, принята 28 сентября 1954 года // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 230 - 243.;
  4. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апреля.
  5. Конституция Российской Федерации с поправками// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445;
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2010) // Российская газета, N 256, 31.12.2001;
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.07.2006, N 30, ст. 3285;

Специальная литература.

  1. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб. 2003. 643 с.;
  2. Аскеров М.С. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2007. - 29 c.
  3. Аскеров М.С. О соотношении понятий административного выдворения и депортации // Вестник Московского университета МВД России. 2007. - № 4. - С. 56-59;
  4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право М. Норма, 2005. - 800 с.;
  5. Герасименко Ю.В. Конституционно-правовой статус иностранных граждан в РФ и роль органов внутренних дел в его обеспечении: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М. - 2007. - 31 с.;
  6. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Изд-во «Феникс», 2008. - 461 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»