Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 09:24, контрольная работа
Реализация права происходит путем установления в обществе разнообразных, предусмотренных в нормах права правоотношений между членами общества, между ними и государством. Именно в правоотношениях проверяется эффективность правовых норм, соответствие их потребностям общества. Правоотношения являются той формой, в которой реализуются субъективные юридические права и обязанности. Они выполняют роль основного рычага, обеспечивающего действие права в отношении конкретных лиц.
Правоотношение – результат действия норм права. В правоотношениях через и обязанности раскрывается социальное назначение норм права.
1. Каковы особенности административно-правовых отношений?...................3
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной
власти, дайте полную правовую характеристику: 1) Правительству ХМАО; 2) Министерству внутренних дел…………………………………………..…..7
3. Составьте схему «Государственное управление социально-культурной
сферой деятельности»…………………………………………………..…...12
4. Как соотносятся понятия «исполнительная власть»,
«государственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?.....................................................................................................14
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы…………………………………………………………………..………19
Список литературы………………………………………………………
Тем не менее, сохранилась единая основа - исполнение. Она в равной мере характеризует как исполнительно-распорядительную деятельность (т.е. государственное управление в его "старом" понимании), так и деятельность по реализации исполнительной власти. При этом надо учитывать, что исполнительная власть в значительной степени - категория политико-правовая, в то время как государственное управление - организационно-правовая.
Право на жизнь, однако, имеют обе эти государственно-правовые категории, несмотря на то, что в Конституции РФ нет упоминания о государственном управлении. Тем не менее, государственное управление - реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм. Поэтому государственное управление по своему назначению и представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть.
Следует, однако, иметь в виду, что понятие "государственное управление" - более широкое, нежели понятие "исполнительная власть". Последняя в известном смысле производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление - это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая, прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.
Сейчас происходят процессы, свидетельствующие об известном уменьшении удельного веса государственного управления некоторыми областями жизни, прежде всего экономикой. Это не умаляет роли исполнительной власти и государственно-управленческой деятельности в целом. Служебная роль государства как основного субъекта управления сохраняется и в условиях разгосударствления, приватизации, акционирования, становления институтов частной собственности, развития местного самоуправления. Указанные общественные явления не проявляются сами по себе, стихийно. Они требуют не только государственной поддержки, защиты, но и регулирования. Соответственно в административно-правовом аспекте оно проявляется как нормативное регулирование, осуществляемое полномочными субъектами исполнительной власти в определенных для них сферах деятельности.
5. Карта сравнительного анализа видов государственной службы:
Признаки |
Виды службы | |||
общегражданская |
прокуроров, следователей, прокуратуры |
милицейская |
военная | |
Содержание службы |
Осуществление профессиональной служебной деятельности на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. |
Вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. |
Особый вид государственной службы. Система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенным правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом РФ «О милиции». |
Вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональ-ную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках. Воинских (специальных) формированиях и в органах, осуществляю-щих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. |
Отрасль права, регулирующая личные права |
ГК РФ; Конституция РФ, ФЗ «О системе государственной службы РФ»; Указы Президента РФ; и т.д. |
ГК РФ; Конституция РФ, ФЗ «О системе государственной службы РФ»; Указы Президента РФ; и т.д. |
ФЗ РФ «О милиции». |
ГК РФ; Конституция РФ, ФЗ «О системе государственной службы РФ»; Указы Президента РФ; и т.д. |
Способы замещения должностей |
Зачисление, конкурс. |
Назначение, конкурс. |
Сотрудники милиции могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях: - нахождения в распоряжении органов внутренних дел; - нахождения за штатом; - прикомандиро-вания к органам г Конкурс, назначение. |
Назначение. |
Наличие специальных званий |
По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды. |
Специальные звания и |
1.Рядовой состав. 2.Младший начальствующий состав. 3.Средний начальствующий 4.Старший начальствующий 5.высший начальствующий |
1.Рядовой состав. 2.Младший начальствующий 3.Средний начальствующий 4.Старший начальствующий 5.высший |
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) / СПС Консультант Плюс;
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) / СПС Консультант Плюс;
3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2009) "О прокуратуре Российской Федерации"/ СПС Консультант Плюс;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции""/ СПС Консультант Плюс;
5. Устав (Основной закон)
Ханты-Мансийского автономного
Специальная литература
1. Административное право РФ / Под ред. Е.Н. Сидоренко. М., 2004
2. Административное право РФ /Под ред. Кутафина О.Е. М., 2003
3. Баталина В.В. Краткий курс по административному праву: учебное пособие, М., Издательство «Окей-книга», 2007г.
4. Габричидзе Б. Н., Административное право России: учебник, М., ТК Велби, 2007г.
5. Миронов А.Н., Административное право, М., ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2007г.
6. Севрюгин В.Е., Козлова Л.С., Плесовских В.Д. Административное право Российской Федерации (особенная часть): учебное пособие, 2-е изд., Тюмень, 2009г.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"