Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 15:21, контрольная работа
Понятие, виды и особенности норм административного права
Нормы административного права, обладая качествами правовой нормы как таковой, несут на себе отпечаток общественных отношений, составляющих ее предмет. Соответственно проявляются определенные особенности, характерные для административно-правовых норм.
д) рекомендательные нормы. Природа их отличается своеобразием, ибо рекомендации, как правило, не имеют юридически-обязательного характера. Поэтому они чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных формирований, а также федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Федерации и др.
Административно-правовые нормы классифицируются и по иным критериям. Так, по адресату могут быть выделены нормы, регламентирующие:
а) организацию и деятельность механизма исполнительной власти, то есть различных звеньев аппарата государственного управления;
б) административно-правовой статус государственных служащих — работников управленческого аппарата;
в) ключевые вопросы организации и деятельности государственных предприятий и учреждений;
г) административно-правовой статус общественных объединений;
д) отдельные стороны функционирования различного рода коммерческих структур, включая частные;
е) административно-правовой статус граждан.
С учетом федеративного устройства России административно-правовые нормы по своему масштабу подразделяются на общефедералъные, а также устанавливаемые субъектами Федерации (республиканские, территориальные или региональные и т. п.). По объему регулирования административно-правовые нормы могут быть общими, межотраслевыми, отраслевыми и местными. Наконец, административно-правовые нормы могут иметь либо внутрисистемный (их юридическая сила распространяется на нижестоящие звенья механизма исполнительной власти), либо общеобязательный характер. В последнем случае их действие охватывает все виды участников регулируемых управленческих отношений.1
2. Составьте схему: «Принципы
организации и деятельности
3. Назовите виды актов
реагирования прокурора на
В случае нарушения законности прокурор обязан реагировать соответствующим образом. В Законе закреплены четыре формы реагирования прокурора на нарушения законности.
В порядке общенадзорной деятельности прокурор вносит протест на противоречащий закону правовой акт (ст. 23 Закона). Протест приносится в орган или должностному лицу, издавшему такой акт, либо в суд. В нем прокурор излагает требование об отмене правового акта или его части либо о приведении его в соответствие с законом.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления в соответствующий орган, организацию, должностному лицу. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения законности, прокурор вправе установить более короткий срок рассмотрения протеста. Ответ прокурору на протест дается в письменной форме.
Протест прокурора на правовой акт содержит определенные реквизиты: наименование опротестованного акта; кем и когда он издан; содержание опротестованного акта либо части его; правовое обоснование незаконно изданного акта; указание на нарушение нормы закона или подзаконного акта; требование прокурора об отмене или приведении в соответствие с законом опротестованного акта; предложение о рассмотрении протеста в установленный законом 10-дневный срок; должностное положение прокурора, его классный чин, дату принесения протеста.
Представление прокурора (ст. 23 Закона) является актом прокурорского надзора, формой его реагирования на факты нарушения закона, причины и условия, им способствующие. Оно вносится в орган, общественное объединение, политическую организацию, должностному лицу, которые полномочны принимать меры по их устранению. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, и в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений законности, о чем прокурору сообщается в письменной форме. Если представление рассматривается коллегиальным органом, то он должен уведомить прокурора о дне заседания.
Основанием внесения представления может быть выявленное нарушение закона либо совокупность нарушений, обобщение жалоб и заявлений граждан, поступающих в прокуратуру, судебной практики и др., позволяющие прокурору судить о состоянии законности на том или ином поднадзорном объекте.
Как и протест, представление содержит в себе определенные реквизиты: наименование поднадзорного объекта, которому оно адресуется; материалы, явившиеся основанием внесения представления; наименование нарушенного закона или законов; сущность совершенных правонарушений, их причины и условия; предлагаемые меры по ликвидации нарушений законности и устранению причин и условий, им способствующих; указание на конкретных виновных лиц и предложение о привлечении их к ответственности; должностное положение, классный чин прокурора, дату внесения представления.
Исходя из характера нарушения закона должностным лицом или гражданином прокурор вправе вынести постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении направляется в уполномоченный на то орган или должностному лицу, которые обязаны рассмотреть дело в установленный законом срок и о результатах рассмотрения сообщить прокурору в письменной форме.
Предостережение о недопустимости нарушения закона. Оно объявляется прокурором или его заместителем в письменной форме должностному лицу в целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.
В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке.1
Общее задание
Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями: предупреждение, замечание, строгий выговор, арест имущества, приостановление работы столовой, перевод на нижеоплачиваемую работу, лишение права на охоту, увольнение, конфискация предмета (финского ножа), понижение в должности, возмездное изъятие охотничьего ружья, снижение в воинском звании, штраф, снос самовольно возведенного строения, изъятие вещей и документов, назначение в наряд вне очереди, административный арест.
-Предупреждение (п.1 ст.3.2 КоАП) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ//Российская газета. - №256. - 2001. - мера административного наказания.
-Замечание (п.1 ст. 192 ТК РФ) - дисциплинарное взыскание
-Строгий выговор (п.3 ст. 23 Указ Президента РФ № 1396 от 16.11.1998) - дисциплинарное взыскание
-Арест имущества (п.1 ст.45 ФЗ №119 от 21.07.1997) - мера принудительного исполнения
-Приостановление работы столовой (п.9 ст.3.2 КоАП) - мера административного наказания
-Перевод на нижеоплачиваемую работу (ст.73 ТК РФ) - изменение условий трудового договора
-Лишение права на охоту (п.5 ст.3.2 КоАП) - мера административного наказания
-Увольнение (п.3 ст. 192 ТК РФ) - дисциплинарное взыскание
-Конфискация предмета (финский нож) (п.4 ст. 3.2) - мера административного наказания
-Понижение в должности (ст.38 Постановление ВС РФ №4202-1 от 23.12.1992) -- дисциплинарное взыскание
-Возмездное изъятие охотничьего ружья (п.3 ст.3.2 КоАП) мера административного наказания
-Снижение в воинском звании (ст..38 Постановление ВС РФ №4202-1 от 23.12.1992) - дисциплинарное взыскание
-Штраф (п. «а» ст. 44 УК РФ) - уголовное наказание
-Снос самовольно возведенного строения (п.2ст.222 ГК РФ) - гражданско-правовая ответственность
-Изъятие вещей и документов- мера принудительного исполнения
-Назначение в наряд вне очереди (ст. .38 Постановление ВС РФ №4202-1 от 23.12.1992) -дисциплинарное взыскание
-Административный арест (п.6 ст. 3.2 КоАП) - мера административного наказания.
Библиографический список
1 Административное право Российской Федерации: учебник. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Зерцало-М, 2003. с. 334
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»