Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 20:58, контрольная работа
Субъекты административного процесса – это участники административного процесса, реализующие в ходе административно-процессуальной деятельности свой процессуальный статус с целью защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов представляемых ими лиц, коллективов граждан и организаций, а также с целью содействия осуществлению процесса, и лидирующие субъекты административного процесса, действующие с целью ведения процесса, способные сами на государственно-властной основе принимать решение по делу.
Субъекты административного процесса – 3
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 7
Задача – 12
Бланк ответов на дидактический тест – 14
Спи сок используемых источников – 16
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
Институт непрерывного образования
Факультет сокращённой подготовки
Юриспруденция
Контрольная работа
по дисциплине «Административное право»
Вариант № 5
Исполнитель: студент: гр. СГМЮ-12
Парыгин А.А.
Руководитель: Кожевников О.А.
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Спи сок используемых источников – 16
Субъекты административного процесса – это участники административного процесса, реализующие в ходе административно-процессуальной деятельности свой процессуальный статус с целью защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов представляемых ими лиц, коллективов граждан и организаций, а также с целью содействия осуществлению процесса, и лидирующие субъекты административного процесса, действующие с целью ведения процесса, способные сами на государственно-властной основе принимать решение по делу.
Субъекта административного процесса обладают административно – процессуальной правосубъективностью.
Административно -
процессуальная правосубъективность,
основанная на административно-
Административно - процессуальная правосубъективность включает в себя административную правоспособность и административную дееспособность субъекта.
Административная правоспособность субъекта – это проявление общей правоспособности, то есть установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это способность приобретать соответствующий комплекс обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.
Административная дееспособность субъекта – это способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.
Часто административные правоспособность и дееспособность неразделимы, так как являются по существу двумя элементами административно-правового статуса. Это относится к органам исполнительной власти, для которых они наступают одновременно, то есть с момента образования и юридического закрепления их компетенции.
В качестве субъектов можно рассматривать Российское государство, субъекты федерации, государственные и негосударственные организации. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, которые сочетают в себе эти юридические качества.
Виды субъектов административного процесса:
1) физические лица (граждане, почетные граждане, лица с двойным гражданством, граждане СНГ (кроме РФ), иностранные граждане, лица без гражданства);
2) государственные органы, предприятия и учреждения;
3) государственные служащие;
4) общественные объединения, негосударственные предприятия и учреждения;
5) служащие общественных
объединений и иных
Особое место среди субъектов административного процесса занимают органы прокуратуры.
Субъекты административного процесса могут выступать в процессе в следующих качествах:
Субъекты административного процесса можно разделить на индивидуальные и коллективные.
К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Также специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие. Особенностью их является то, что они фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. В этом и состоит их отличие от иных индивидуальных субъектов административного права.
К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе государственные и негосударственные организации.
Государственные организации как субъекты административного права:
Негосударственные организации как субъекты административного права:
Под системой исполнительной власти субъекта Федерации понимается совокупность органов субъекта Федерации, осуществляющих государственную исполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 77 Конституции система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими «самостоятельно» в соответствии с основами конституционного строя России и Федеральным законом от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Субъекты Федерации обязаны учитывать республиканскую форму правления (ст.1 Конституции), единство системы государственной власти (п. 3 ст. 5), осуществление государственной власти органами государственной власти (п. 2 ст. 11), разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации (п. 3 ст. 11), разделение государственной власти и самостоятельность её органов (ст. 10), а также то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12), а в пределах ведения Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в России.
К общим принципам организации исполнительных органов государственной власти могут быть отнесены:
Самостоятельность субъектов Российской Федерации в установлении своей системы исполнительной власти проявляется в том, что они:
В единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются:
а) глава исполнительной власти субъекта Федерации – президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.;
б) исполнительный орган государственной власти общей компетенции (правительство или администрация). Правительство (администрация) реализует свою компетенцию, принимая постановления и распоряжения, обязательные на всей территории субъекта. Правовые акты правительства (администрации) принимаются на основе и во исполнение конституции (устава) субъекта, его законов, указов и распоряжений (постановлений и распоряжений) главы субъекта, а также федерального законодательства;
в) исполнительные органы государственной власти специальной компетенции (отраслевые и межотраслевые);
г) территориальные органы государственной
исполнительной власти общей компетенции,
действующие в границах административно-
д) территориальные органы государственной исполнительной власти специальной компетенции, являющиеся структурными подразделениями органов общей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации.
Многие территориальные органы действуют по вопросам совместного ведения и находятся в совместном (двойном) подчинении федерального органа и органа исполнительной власти субъекта Федерации; некоторые исполнительные органы специальной компетенции субъектов Федерации наделяются правами и функциями территориальных органов, но при этом остаются структурными подразделениями республиканской или областной администрации; а некоторым территориальным федеральным органам, органами исполнительной власти субъектов Федерации могут быть делегированы отдельные полномочия, связанные с их административной деятельностью.
Рассмотрим состав и органы исполнительной власти Свердловской области. Согласно ст. 1 гл. 1 Областного закона «О Правительстве Свердловской области» от 04.11.1995 года № 31-ОЗ Правительство Свердловской области – высший исполнительный орган государственной власти Свердловской области. Правительство Свердловской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Свердловской области, участвует в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии, а также культуры, физической культуры и спорта.
Согласно ст. 5 гл. 2 вышеупомянутого закона в структуру правительства Свердловской области входят: председатель правительства Свердловской области; первый заместитель (первые заместители) председателя правительства Свердловской области; заместители председателя правительства Свердловской области; министры Свердловской области; руководитель администрации губернатора Свердловской области; руководитель аппарата правительства Свердловской области; управляющий делами губернатора Свердловской области и правительства Свердловской области; управляющие управленческими округами.
Областным законом «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» № 58-ОЗ от 24.12.1996 года устанавливается система исполнительных органов государственной власти Свердловской области, определяются порядок создания, реорганизации и ликвидации исполнительных органов государственной власти Свердловской области, общие вопросы их компетенции, а также регулируются отношения исполнительных органов государственной власти Свердловской области между собой, с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими субъектами.
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»