Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

Субъекты административного процесса – это участники административного процесса, реализующие в ходе административно-процессуальной деятельности свой процессуальный статус с целью защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов представляемых ими лиц, коллективов граждан и организаций, а также с целью содействия осуществлению процесса, и лидирующие субъекты административного процесса, действующие с целью ведения процесса, способные сами на государственно-властной основе принимать решение по делу.

Содержание работы

Субъекты административного процесса – 3
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 7
Задача – 12
Бланк ответов на дидактический тест – 14
Спи сок используемых источников – 16

Файлы: 1 файл

административное право.docx

— 41.40 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

Уральский государственный экономический университет

Институт непрерывного образования

Факультет  сокращённой подготовки

Юриспруденция

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Административное право»

 

 

Вариант № 5

 

 

 

 

Исполнитель: студент: гр. СГМЮ-12

Парыгин А.А.

Руководитель: Кожевников О.А.

 

 

 

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Субъекты административного процесса  – 3
  2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 7
  3. Задача – 12
  4. Бланк ответов на дидактический тест – 14

Спи сок используемых источников – 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Субъекты административного процесса

 

 

Субъекты административного процесса  – это участники административного процесса, реализующие в ходе административно-процессуальной деятельности свой процессуальный статус с целью защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов представляемых ими лиц, коллективов граждан и организаций, а также с целью содействия осуществлению процесса, и лидирующие субъекты административного процесса, действующие с целью ведения процесса, способные сами на государственно-властной основе принимать решение по делу.

Субъекта административного процесса обладают административно – процессуальной правосубъективностью.

Административно - процессуальная  правосубъективность,  основанная на административно-процессуальных нормах - это способность лица быть субъектом административного процесса.

Административно - процессуальная  правосубъективность  включает  в себя административную правоспособность и административную   дееспособность субъекта.

Административная правоспособность субъекта – это проявление общей правоспособности, то есть установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это способность приобретать соответствующий комплекс обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.

 

Административная дееспособность субъекта – это способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.

Часто административные правоспособность и дееспособность неразделимы, так как являются по существу двумя элементами административно-правового статуса. Это относится к органам исполнительной власти, для которых они наступают одновременно, то есть с момента образования и юридического закрепления их компетенции.

В качестве субъектов можно рассматривать Российское государство, субъекты федерации, государственные и негосударственные организации. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, которые сочетают в себе эти юридические качества.

Виды субъектов административного процесса:

1) физические лица (граждане, почетные граждане, лица  с двойным гражданством, граждане  СНГ (кроме РФ), иностранные граждане, лица без гражданства);

2) государственные  органы, предприятия и учреждения;

3) государственные  служащие;

4) общественные  объединения, негосударственные предприятия  и учреждения;

5) служащие общественных  объединений и иных негосударственных  формирований.

Особое место среди субъектов административного процесса занимают органы прокуратуры.

 

Субъекты административного процесса могут выступать в процессе в следующих качествах:

  1. субъекта, возбудившего управленческое дело;
  2. субъекта, полномочного рассматривать (разрешать) управленческое дело и принимать другие юридически властные решения, определяющие движение административного дела;
  3. стороны административного процесса;
  4. третьего лица, т. е. лица, заявившего самостоятельное требование на предмет спора;
  5. уполномоченного представителя;
  6. лица, привлекаемого к административной, дисциплинарной ответственности;
  7. лица, защищающего права и интересы других лиц;
  8. лица, содействующего отправлению административного процесса.

Субъекты административного процесса можно разделить на  индивидуальные  и коллективные.

К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Также специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие. Особенностью их является то, что они фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. В этом и состоит их отличие от иных индивидуальных субъектов административного права.

К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе государственные и негосударственные организации.

Государственные организации как субъекты административного права:

  1. органы исполнительной власти (государственного управления);
  2. государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.);
  3. структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты административного права:

  1. общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);
  2. трудовые коллективы;
  3. органы местного самоуправления;
  4. коммерческие структуры;
  5. частные предприятия и учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

 

Под системой исполнительной власти субъекта Федерации понимается совокупность органов субъекта Федерации, осуществляющих государственную исполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 77 Конституции система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими «самостоятельно» в соответствии с основами конституционного строя России и Федеральным законом от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Субъекты Федерации обязаны учитывать республиканскую форму правления (ст.1 Конституции), единство системы государственной власти (п. 3 ст. 5), осуществление государственной власти органами государственной власти (п. 2 ст. 11), разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации (п. 3 ст. 11), разделение государственной власти и самостоятельность её органов (ст. 10), а также то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12), а в пределах ведения Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в России.

К общим принципам организации исполнительных органов государственной власти могут быть отнесены:

  1. обязательное вхождение главы территории (главы республики, области, края) в систему исполнительной власти;
  2. обязательное наличие органа общей компетенции субъекта Федерации;
  3. подотчетность органов исполнительной власти законодательному и представительному органу по вопросам исполнения законов субъектов Федерации;
  4. организационно-правовая самостоятельность местных органов исполнительной власти общей компетенции и другие.

Самостоятельность субъектов Российской Федерации в установлении своей системы исполнительной власти проявляется в том, что они:

  1. осуществляют собственное правовое регулирование организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  2. устанавливают виды органов исполнительной власти, их наименование и правовое положение в системе государственной власти субъекта Российской Федерации;
  3. определяют территориальные пределы осуществления государственной исполнительной власти;
  4. определяют структуру органов исполнительной власти и подчиненность между различными органами;
  5. распределяют функции и компетенцию исполнительной власти субъекта Российской Федерации между различными видами органов.

В единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются:

а) глава исполнительной власти субъекта Федерации – президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.;

б) исполнительный орган государственной власти общей компетенции (правительство или администрация). Правительство (администрация) реализует свою компетенцию, принимая постановления и распоряжения, обязательные на всей территории субъекта. Правовые акты правительства (администрации) принимаются на основе и во исполнение конституции (устава) субъекта, его законов, указов и распоряжений (постановлений и распоряжений) главы субъекта, а также федерального законодательства;

в) исполнительные органы государственной власти специальной компетенции (отраслевые и межотраслевые);

г) территориальные органы государственной исполнительной власти общей компетенции, действующие в границах административно-территориальных образований (городов и районов республиканского или областного подчинения, и т. д.) или на территории административных (управленческих) округов;

д) территориальные органы государственной исполнительной власти специальной компетенции, являющиеся структурными подразделениями органов общей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации.

 Многие территориальные органы действуют по вопросам совместного ведения и находятся в совместном (двойном) подчинении федерального органа и органа исполнительной власти субъекта Федерации; некоторые исполнительные органы специальной компетенции субъектов Федерации наделяются правами и функциями территориальных органов, но при этом остаются структурными подразделениями республиканской или областной администрации; а некоторым территориальным федеральным органам, органами исполнительной власти субъектов Федерации могут быть делегированы отдельные полномочия, связанные с их административной деятельностью.

Рассмотрим состав и органы исполнительной власти Свердловской области. Согласно ст. 1 гл. 1 Областного закона «О Правительстве Свердловской области» от 04.11.1995 года № 31-ОЗ Правительство Свердловской области – высший исполнительный орган государственной власти Свердловской области. Правительство Свердловской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Свердловской области, участвует в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии, а также культуры, физической культуры и спорта.

Согласно ст. 5 гл. 2 вышеупомянутого закона в структуру правительства Свердловской области входят: председатель правительства Свердловской области; первый заместитель (первые заместители) председателя правительства Свердловской области; заместители председателя правительства Свердловской области; министры Свердловской области; руководитель администрации губернатора Свердловской области; руководитель аппарата правительства Свердловской области; управляющий делами губернатора Свердловской области и правительства Свердловской области; управляющие управленческими округами.

Областным законом «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» № 58-ОЗ от 24.12.1996 года устанавливается система исполнительных органов государственной власти Свердловской области, определяются порядок создания, реорганизации и ликвидации исполнительных органов государственной власти Свердловской области, общие вопросы их компетенции, а также регулируются отношения исполнительных органов государственной власти Свердловской области между собой, с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими субъектами.

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»