Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 10:01, контрольная работа

Описание работы

Действующие нормативные правовые акты о видах правоохранительной службы, изданные в разное время, с внесенными впоследствии в них изменениями и дополнениями, во многом унифицированы, но сохраняют известные неоправданные различия. Они проявляются в полноте регулирования, принципах правоохранительной службы, ее прохождении и т.д. и не обусловлены необходимостью учета особенностей того или иного вида правоохранительной службы.

Содержание работы

Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы.
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
Сидоров совершил мелкое хищение имущества, за что судья наложил на него административное наказание в виде административного штрафа. Дело рассматривалось в отсутствие Попова, так как при получении повестки он отказался от явки в суд, не считая нужным присутствовать при рассмотрении дела. Вправе ли был суд рассматривать дело в отсутствие правонарушителя? Сошлитесь на соответствующие нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснения Верховного суда РФ.

Файлы: 1 файл

Админ право вариант 2.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

- принцип равенства перед законом. Позиция КС о том, что установление особого порядка для особых категорий (судей, депутатов и т.д.) не является нарушением этого принципа. 

- публичность. Деятельность по  рассмотрению дел об АПН является  публичной и властной. Соответственно, в основе рассмотрения дела  лежит публичный интерес, разрешение происходит посредством применения властных полномочий. Нельзя передать эти полномочия учреждению. Исключения – только ФЗ. КоАП предусматривает рассмотрение дел об АПН учреждениями. 

- гласность. Общим правилом является  открытое рассмотрение дела. Иключение – в том случае, если это может повлечь нарушение охраняемых законом тайн или связано с обеспечением безопасности, защитой чести и достоинства. 

- принцип объективной (судебной) истины. Речь идет об установлении  процессуальной истины. 

- презумпция невиновности

- право граждан на защиту. Оно  заключается в праве обжаловать  итоговое решение. Соответственно, по общему правилу нельзя обжаловать  промежуточные документы или  действия.  Нельзя самостоятельно обжаловать протокол. При этом обжалование помежуточных действий и решений допускается в том случае, если они сами по себе нарушают права и законные интересы и их законность не м.б. проверена в рамках проверки итогового акта. Пример: незаконно задержали на 5 часов. Есть возможность оспорить промежуточные решения в соответствии с КоАПом (определение об отказе в возбуждении дела об АПН). 

- стадийность. Производство – порядок  последовательного осуществления  действий. Все действия в рамках  производства группируются в  стадии. Каждая из стадий имеет свою собственную цель, свои задачи, завершается собственным процессуальным документом. Пример: возбуждение дела завершается составлением протокола, свои цели, свои задачи. 

Стадии производства по делу.

1. возбуждение дела. На ней совершаются  юр.действия, направленные на выявление обстоятельств дела, характера правонарушения, личности парвонарушителя, сбор необходимых доказательств и т.д. 

2. стадия рассмотрения дела. Она  является центральной. На ней  дело разрешается по существу, принимается решение о привлечении лица к АПН, или о прекращении производства. 

3. факультативная стадия – пересмотр  постановление и решений по  делам об АПН. 

4. исполнение постановлений по  делам об АПН. 

Виды производств по делам об административных правонарушениях. 

В зависимости от характера дела, набор стадий и их содержание может существенно варьироваться. 

1. общее производство. Присутствуют  все 4 стадии. Каждая из стадий  протекает в рамках общих сроков. 

2. ускоренное производство. Имеет  место по делам, в качестве  наказаний за которое предусмотрен административный арест, административное выдворение, административное приостановление деятельности, а также при рассмотрении дел, посягающих на избирательные правоотношения. Выражается в том, что устанавливаются более краткие сроки для рассмотрения дела, для подачи жалоб и принесения протестов. Присутствуют все стадии. 

3. упрощенное производство. Нормативная  основа – статья 28.6. КоАП. Назначение  наказания без составления протокола. Если наказание – либо предупреждение, либо штраф, и лицо не оспаривает свою виновность, то протокол может не составляться, а вместо этого сразу выносится постановление по делу об АПН. Если лицо оспаривает свою виновность в совершении данного правонарушения, то составляется протокол и дело рассматривается в общем порядке. Но если вначале согласился, все равно потом можно оспорить, хоть и фактически сложнее. 

4. усложненное производство. Имеет  место, когда в соответствии с 28.7 КоАП применяется административное  расследование (на стадии возбуждения  дела). Это отдельный этап, в рамках которого могут проводиться расследование и экспертизы. 

5. особое производство. Имеет место  при фиксации правонарушения  в сфере безопасности дорожного  движения с помощью специальных  технических средств, работающих  в автоматическом режиме. Это касается только превышения скорости. Специфика в следующем: протокол не составляется, дело рассматривается без участия сторон, презумпция невиновности на эти отношения не распространяется, постановление выносится в автоматическом режиме.  

 

3.Ответ на практическое задание

3.1 Ст.7.27 «Мелкое хищение»

Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй и третьей статьи 159 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, -

(в ред. Федерального закона от 31.10.2002 N 133-ФЗ) 

влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 16.05.2008 N 74-ФЗ)

 (в ред. Федеральных законов от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 16.05.2008 N 74-ФЗ)

3.2 Согласно положениям ч. ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья (должностное лицо) вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если: имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным либо не было признано судом (должностным лицом) обязательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Зырянов С.М.: Административный надзор.-М.:Юриспруденция,2010
  2. Кузнецов В.И.:Административные регламенты. Юридические вопросы.-М.: Юриспруденция,2010
  3. Марченко М.Н.: Правоведение.-М.: Проспект,2010
  4. ponyatie-prava.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"