Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 07:40, контрольная работа

Описание работы

Аттестация в переводе с латинского переводиться как свидетельство (от лат. Attestation – свидетельство), что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв, характеристика, процесс оценивания соответствия кого-либо некоторым критериям. Или аттестация- это «определение квалификации работника с целью проверки соответствия занимаемой должности».1
Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

Содержание работы

1 Порядок аттестации для государственных гражданских служащих таможенных органов………………………………………………………………………..3
2 Особенности регулирования службы в таможенных органах…………….…7
3 В) Материальные и процессуальные административно правовые нормы….11
Список использованной литературы……………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 38.16 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ  ВПО «ЗабГУ»)

       ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

                       по дисциплине: «Административное право»

Вариант № 03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнил ст.гр.

 

                                                                                      Проверил

 

 

 

 

Чита

2014

Содержание

 

 

1 Порядок аттестации для государственных гражданских служащих таможенных органов………………………………………………………………………..3

2 Особенности регулирования службы в таможенных органах…………….…7

3 В) Материальные и процессуальные административно правовые нормы….11

Список использованной литературы……………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Порядок аттестации  для государственных гражданских  служащих таможенных органов

 

Аттестация в переводе с латинского переводиться как свидетельство (от лат. Attestation – свидетельство), что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв, характеристика, процесс оценивания соответствия кого-либо некоторым критериям. Или аттестация- это «определение квалификации работника с целью проверки соответствия занимаемой должности».1

 Аттестация гражданского  служащего проводится в целях  определения его соответствия  замещаемой должности гражданской  службы.

 При проведении аттестации  непосредственный руководитель  гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

 Аттестации не подлежат  гражданские служащие, замещающие  должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

 Аттестация гражданского  служащего проводится один раз  в три года.

 Ранее срока, указанного  в части 4 настоящей статьи, внеочередная  аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей  гражданской службы в государственном  органе;

2) об изменении условий  оплаты труда гражданских служащих.

 По соглашению сторон  служебного контракта с учетом  результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

 При проведении аттестации  учитываются соблюдение гражданским  служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

 Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности  и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

 Для проведения аттестации  гражданских служащих правовым  актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

 В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.2

 Состав аттестационной  комиссии для проведения аттестации  гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

 Состав аттестационной  комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность  возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять  на принимаемые аттестационной  комиссией решения.

 На время аттестации  гражданского служащего, являющегося  членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

 В случае неявки  гражданского служащего на аттестацию  без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

 По результатам аттестации  гражданского служащего аттестационной  комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой  должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой  должности гражданской службы  и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой  должности гражданской службы  при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой  должности гражданской службы.

 В течение одного  месяца после проведения аттестации  по ее результатам издается  правовой акт государственного  органа о том, что гражданский  служащий:

1) подлежит включению  в установленном порядке в  кадровый резерв для замещения  вакантной должности гражданской  службы в порядке должностного  роста;

2) направляется на профессиональную  переподготовку или повышение  квалификации;

3) понижается в должности  гражданской службы.

 При отказе гражданского  служащего от профессиональной  переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Гражданский служащий  вправе обжаловать результаты  аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Положение о проведении  аттестации государственных гражданских  служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Особенности  регулирования службы в таможенных  органах

Вид службы

НПА, регулирующие прохождение службы

Документ, регулирующий служебные отношения

Государственная гражданская

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

 

Указ Президента Российской Федерации  от 1 февраля  2005 г. № 110 

"О  проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"

 

Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 111 

"О  порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)"

 

Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 112 

"О  конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения"

Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Правоохранительная

Основная роль в регламентации деятельности правоохранительных органов принадлежит федеральным законам. Перечень данных законов очень велик. Почти каждому органу ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙует определенный закон. В качестве примера можно назвать такие законы, как Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. № 5473-1, Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ, Федеральный закон «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ, постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, Указ Президента РФ «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» от 5 июня 2003 г. № 613 и др.

Конституция Российской Федерации,

 

Федеральный закон « О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ.


 

 

 

 

 

 

 

 

3 В) Материальные и процессуальные административно правовые нормы.

 

 

Источниками административного права являются акты государственных и муниципальных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. Важнейшая особенность отрасли административного права - разнообразие и множество источников юридических норм. Для правовой регламентации ее деятельности нужно большое число законов и еще большее количество конкретизирующих их подзаконных нормативных актов.

Все источники российского административного права можно поделить на два типа в зависимости от того, кто их принял:

1) акты российских органов  публичной власти;

2) акты, принятые без участия  или с участием российских  органов публичной власти.

Материальные административно-правовые нормы определяют права, обязанности и правомочия субъектов административно-правовых отношений, отвечая на вопрос: что может, должен, обязан (или, наоборот, не может, не должен, не обязан)делать участник соответствующего административно-правового отношения. Например, примером материальной нормы может быть положение ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" , предусматривающее, что организатором публичного мероприятия может быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Другой пример - норма ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", дающая определение того, что понимается под дорожно-транспортным происшествием. В соответствии с названной нормой им является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. 

Но формой жизни закона является процесс его применения и каждая материальная норма живет лишь в процессе ее применения. Поэтому каждой группе материальных норм должна корреспондировать соответствующая группа процессуальных норм, устанавливающих порядок применения и реализации материальных правовых норм.

Процессуальные нормы, определяя порядок, процедуру реализации материальных правовых норм, отвечают на вопрос: как может, должен, обязандействовать участник соответствующего правоотношения, каким образом он может и должен реализовывать свои права, обязанности и полномочия, предоставленные ему или возлагаемые на него материальной правовой нормой. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о публичном мероприятии (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Особую многочисленную группу составляют процессуальные нормы, связанные с административной ответственностью, в частности регулирующие порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»