Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 18:49, контрольная работа
На экзамене по административному праву на вопрос об особенностях административно-правовых отношений студент Сапожков ответил так: «Одной из сторон данных отношений всегда является орган государства или его представитель; они носят вертикальный характер; возникают по инициативе одной из сторон отношений; стороны юридически не равны; субъективные права сторон защищаются в административном порядке».
Точен ли ответ студента?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
Кафедра теории и истории государства и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Административное право»
Студента заочной формы обучения
Бальзиной Екатерины Александровны
Группы: ЗБ-40.03.01-22
Преподаватель:
Лушников Павед Викторович
Ижевск, 2015
ВАРИАНТ 1
Задача 1.
На экзамене по административному праву на вопрос об особенностях административно-правовых отношений студент Сапожков ответил так: «Одной из сторон данных отношений всегда является орган государства или его представитель; они носят вертикальный характер; возникают по инициативе одной из сторон отношений; стороны юридически не равны; субъективные права сторон защищаются в административном порядке».
Точен ли ответ студента?
Решение.
Ответ студента Сапожкова не совсем точен. Действительно одной из сторон административно – правовых отношений всегда является орган государственной власти или его представитель. Административно – правовые отношения носят не только вертикальный характер, которые основаны на властном подчинении одной их стороны другой, но и горизонтальный характер, когда стороны не находятся в подчинении друг у друга. Возникают административно – правовые отношения по инициативе любой стороны, в том числе и против воли другой стороны. Характеризуются административно – правовые отношения юридическим неравенством сторон. Субъективные права сторон, как правило, защищаются в административном порядке. В случаях, предусмотренных законом, споры могут разрешаться судами в соответствии с подведомственностью им дел, вытекающих из административных правоотношений.
Задача2.
Выпускник средней общеобразовательной школы Зубов пред-ставил в приемную комиссию Лесотехнической академии за¬явление о принятии в вуз и необходимые документы. После сдачи вступительных экзаменов приказом ректора он был за¬числен в число студентов. Зубов окончил академию, ему была присвоена квалификация «инженер - таксатор леса» и выдан диплом. Через месяц он поступил на службу в Осташковское лесничество. Как молодому специалисту администрация горо¬да предоставила ему квартиру и вручила ордер. ЖЭК заключил с ним договор жилищного найма. Вскоре Зубов женился, у него родился сын, которого он назвал Петром и зарегистрировал в загсе. После нескольких лет безупречной службы Управле¬ние лесного хозяйства назначило Зубова начальником лесни¬чества.
Проанализируйте юридические факты и правоотношения, в которых постоянным субъектом является Зубов. Какие из них являются административно-правовыми?
Решение.
Юридическими фактами являются следующие действия Зубова:
1. Зачисление в ВУЗ на основании приказа ректора – правообразующий юридический факт, который порождает гражданские неимущественные правоотношения между учебным заведением и Зубовым.
2. Окончание академии и получение диплома – правопрекращающий юридический факт, который прекращает гражданские неимущественные правоотношения между учебным заведением и Зубовым.
3. Поступление на службу в Осташковское лесничество влечет возникновение трудовые правоотношений.
4. Заключение договора жилищного найма – гражданские правоотношения.
5. Заключение брака и рождение сына влечет возникновение семейных правоотношений.
6. Регистрация сына в загсе влечет наступление административных правоотношений.
7. Назначение на должность начальником лесничества влечет за собой возникновение государственно-служебных отношений, являющихся разновидностью административных правоотношений.
Задача 3.
На вопрос, как соотносятся между собой конституционный и административно-правовой статус, студент Щукин дал следующий ответ: нормы Конституции служат основой всех иных отраслевых правовых статусов, в том числе преимущественно административно-правового статуса. Нормы административного права, определяющие права и обязанности граждан в сфере деятельности публичной исполнительной власти, детализируют и конкретизируют конституционные нормы. Тем самым они создают административно-правовой механизм, позволяющий гражданам реализовать конституционные права и обязанности в отношениях с исполнительными органами публичной власти.
Прав ли студент, отвечая на поставленный вопрос? Как бы вы могли дополнить ответ, внести в него уточнения или отметить ошибки в нем?
Решение.
Студент, отвечая на этот вопрос, прав. Конституционное право является базовой отраслью Российского права. Многие нормы конституционного права, и в первую очередь сама Конституция РФ, являются юридическим фундаментом административного права. Административное право выступает основной отраслью права, развивающей основные положения конституционного права, обеспечивающей проведение их в жизнь. Нормы административного права, будучи основанными и производными от конституционных положений, конкретизируют и развивают конституционные нормы. Если конституционное право закрепляет основы государственного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, систему органов государственной власти, то административно – правовые нормы определяют механизм реализации прав и свобод граждан в сфере государственного управления, границы должного, допустимого или рекомендуемого поведения участников управленческих отношений, устанавливают правовое положение и компетенцию органов исполнительной власти, а также регулируют ее деятельность, регламентируют формы и методы осуществления исполнительной власти, определяют порядок взаимоотношений между субъектами управления.
Задача 4.
Каковы признаки государственного служащего? Кто из нижеследующего перечня не является таковым: Президент РФ, ректор вуза, следователь прокуратуры, судебный пристав, судья, губернатор области (края), Председатель Совета Федерации, помощник Председателя Государственной Думы, Руководи¬тель Аппарата Совета Федерации, руководитель Пресс-службы Президента РФ, советник федерального министра, Председа¬тель Центральной избирательной комиссии РФ, судья Высшего Арбитражного Суда РФ, генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ, доцент Государственной юридической академии, администратор областного суда?
Решение.
Признаками государственного служащего являются:
1. Государственным служащим может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
2. Государственный служащий должен владеть государственным языком Российской Федерации.
3. Государственный служащий имеет профессиональное образование и соответствует квалификационным требованиям, установленным соответствующим федеральным законом.
4. Государственный служащий замещает должность государственной службы.
5. Государственный служащий выполняет полномочия государственного органа, государственные функции, решает специальные задачи для достижения определенной цели государственного строительства.
6. Государственному служащему присваивается в установленном законом порядке классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание.
7. Государственный служащий осуществляет служебную деятельность исключительно на профессиональной основе.
8. Должность замещает в соответствии с актом о назначении не нее и со служебным контрактом.
9. Получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов Российской Федерации.
Не являются государственными служащими:
- Президент РФ;
- Председатель Совета Федерации;
- Председатель Центральной избирательной комиссии;
- Судья Высшего Арбитражного суда РФ;
- Губернатор области (края).
Задача 5.
16 декабря Лисов проходил мимо железнодорожной станции Чапаевская, где стояла платформа с автомобилями. Увидев, что охрана отсутствует, он решил снять несколько автомобиль¬ных фар. Внезапно появился стрелок военизированной охра¬ны. Лисов подошел к нему и, отрекомендовавшись представи¬телем станции-получателя, попросил снять две фары с любого из автомобилей для проверки их качества, что и было сделано стрелком военизированной охраны. Забрав фары, Лисов скрылся с места происшествия.
Какой должна быть юридическая оценка действий Лисова?
Решение.
На Лисова будет привлечен к административной ответственности по ст. 7.27.1 КОАП РФ за причинение имущественного ущерба путем обмана и злоупотребление доверием стрелка военизированной охраны. На него будет наложен административный штраф в размере пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"