Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:41, контрольная работа
Производство по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания. Задачи производства по делам об административных правонарушениях:
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;
разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;
обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;
выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.Производство по делам об административных
правонарушениях: характеристика стадий……………………………………3
2. Административная ответственность в области
таможенного контроля………………………………………………………….7
Список использованных источников………………………………………….12
Министерство Образования и науки Российской Федерации
Краснодарский Государственный Университет Культуры и Искусств
Кафедра государственного и административного права
Контрольная работа
По дисциплине «Административная ответственность»
Вариант № 1.
Краснодар 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Производство по делам об административных
правонарушениях: характеристика стадий……………………………………3
2. Административная ответственность в области
таможенного контроля…………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….12
1.Производство по делам об административных правонарушениях: характеристика стадий.
Производство по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.
Задачи производства по делам об административных правонарушениях:
Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий:
Каждая стадия-это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи. Одна стадия отличается от другой кругом участников производства, совершения разного типа действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог деятельности на данном этапе.
В то же время, несмотря на самостоятельность каждой стадии, они подчинены решению общей задачи административного процесса. Стадии производства тесно связаны между собой: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей, на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее.
На первой стадии выявляется факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. На третьей стадии, которая является факультативной, на основании жалобы лица или протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение о его изменении, отмене или оставлении в силе. На четвертой стадии принятое постановление исполняется. В законодательном порядке решены вопросы о распределении процессуальных функций между субъектами власти на каждой стадии производства: одни составляют протокол, другие рассматривают и выносят по нему постановление, третьи принимают решение по жалобе, четвертые исполняют постановление.
В случае упрощенного(ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом.2
Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных действий. Систему стадий этапов можно представить таким образом:
Возбуждение дела
Рассмотрение дела
Пересмотр постановления
Исполнение постановления
Таким образом, деятельность субъектов административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга этапов развития, или стадий. Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание-наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание-это полученная в установленном порядке компетентным органом информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.
2. Административная
ответственность в области
Административная ответственность - это один из видов юридической ответственности, установленный в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и в соответствии с ним в законах субъектов РФ и состоящий в претерпевании лицами, совершившими административные правонарушения, неблагоприятных последствий назначенных административных наказаний, отнесенных к таковым перечнем ст. 3.2 КоАП РФ.
Административную
ответственность за правонарушения
в области таможенного дела можно определить как форму
воздействия государства на лицо, совершившее
деяние, обладающее всеми признаками состава
административного правонарушения, посягающее
на установленный законодательством РФ
порядок перемещения, таможенного контроля
и таможенного оформления товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную
границу РФ, обложения таможенными платежами
и их уплаты, выражающуюся в возложении
на нарушителя обязанности претерпеть
определенные неблагоприятные последствия.
Глава 16 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень составов нарушений таможенных
правил, за совершение которых может
наступить административная ответственность,
а также виды и размер соответствующих
санкций. Указанная глава состоит из 23
статей, большинство из которых содержит
несколько самостоятельных составов правонарушения.
С принятием в 2003 г. нового Таможенного
кодекса РФ (ТК РФ) в гл. 16 КоАП РФ были внесены
соответствующие изменения, появился
ряд новых норм об ответственности, а некоторые
нарушения таможенных правил, содержащиеся
в прежней редакции, исключены.
В качестве примера рассмотрим норму ст. 16.5 КоАП РФ "Нарушение режима зоны таможенного контроля", предусматривающую ответственность за следующие действия, если они совершаются без разрешения таможенного органа:
- перемещение
товаров, транспортных средств
или лиц (в том числе должностн
- перемещение товаров и транспортных
средств или указанных лиц в пределах
зоны таможенного контроля без разрешения
таможенного органа, если такое разрешение
обязательно;
- ведение производственной
или иной коммерческой
Перечень противоправных действий, предусмотренный диспозицией ст. 16.5 КоАП РФ, является исчерпывающим, следовательно, все остальные деяния, нарушающие режим зоны таможенного контроля, под действие данной статьи не подпадают.
Предназначение и порядок функционирования зоны таможенного контроля определены ст. 362 ТК РФ.
Зона таможенного контроля - территория (участок местности, склад или иное помещение), в пределах которой товары и транспортные средства, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов, осуществляемая в формах таможенного досмотра и осмотра товаров (транспортных средств), таможенного наблюдения.
В соответствии с п. 3 ст. 362 ТК РФ порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Однако данный федеральный орган не вправе устанавливать правила для создания и обозначения зон таможенного контроля, расположенных вдоль Государственной границы РФ, т.е. вдоль таможенной границы РФ. Такие зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Основное требование режима зоны таможенного контроля предусмотрено п. 4 ст. 362 ТК РФ, согласно которому:
- производственная
или иная коммерческая
- доступ в
зону таможенного контроля к
товарам и транспортным
Ответственность по ст. 16.5 КоАП РФ наступает за несанкционированное совершение только тех действий, на совершение которых в соответствии с законом разрешение таможенного органа обязательно. Такое разрешение выдается в соответствии со ст. 61 ТК РФ. Нарушение уведомительного порядка осуществления действий в зоне таможенного контроля административной ответственности не влечет.
Субъектами данного правонарушения являются лица, совершившие действия, перечисленные в диспозиции ст. 16.5 КоАП РФ, например лица, осуществляющие производственную или иную коммерческую деятельность в зоне таможенного контроля, которые должны были получить для этого соответствующее разрешение. Наличие договорных отношений между лицами, осуществляющими указанную деятельность, и владельцем СВХ, на чьей территории она осуществляется, не снимает с лиц обязанности получения такого разрешения.
Нарушение диспозиции
ст. 16.5 КоАП РФ влечет за собой применение
наказания в виде предупреждения
или наложения административног
В последние годы отмечается увеличение числа таможенных правонарушений. По линии административных расследований за 11 месяцев 2009 г. таможенными органами возбуждено более 82 тысяч дел об административных правонарушениях, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличилось и количество рассмотренных дел: более 77 тысяч (70,8 тысячи - в 2008 г.).
Информация о работе Контрольная работа по «Административной ответственности»