Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Реализация права происходит путем установления в обществе разнообразных, предусмотренных в нормах права правоотношений между членами общества, между ними и государством. Именно в правоотношениях проверяется эффективность правовых норм, соответствие их потребностям общества. Правоотношения являются той формой, в которой реализуются субъективные юридические права и обязанности. Они выполняют роль основного рычага, обеспечивающего действие права в отношении конкретных лиц.

Содержание работы

1. Каковы особенности административно-правовых отношений?...................3
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной
власти, дайте полную правовую характеристику: 1) Правительству ХМАО; 2) Министерству внутренних дел…………………………………………..…..7
3. Составьте схему «Государственное управление социально-культурной
сферой деятельности»…………………………………………………..…...12
4. Как соотносятся понятия «исполнительная власть»,
«государственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?.....................................................................................................14
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы…………………………………………………………………..………19
Список литературы……………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ_АДМИН.ПРАВО.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Правительство автономного  округа на основе и во исполнение законов  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа издает постановления и распоряжения, организует их исполнение и контроль. Постановления и распоряжения Правительства автономного округа обязательны для исполнения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Постановления и распоряжения Правительства автономного округа оформляются на специальных бланках Правительства автономного округа с соответствующими реквизитами.

Министерство  внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД РФ)

МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Руководство деятельностью  МВД РФ осуществляет Президент РФ.

МВД РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

МВД РФ возглавляет систему подчинившихся ему органов внутренних дел и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД РФ по федеральным округам, каковыми являются:

  • министерство внутренних дел;
  • главное управление;
  • управление внутренних дел субъектов РФ;
  • управление внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
  • управления внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;
  • окружные управления материально-технического и военного снабжения;
  • органы управления внутренними войсками;
  • соединения и воинские части внутренних войск;
  • представительства МВД России за рубежом;
  • иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ в порядке.

В систему МВД России входят также внутренние войска, которые  состоят:

  • из органов управления внутренними войсками;
  • оперативно-территориальных объединений;
  • соединений и воинских частей;
  • военных образовательных и иных учреждений.

Кроме того, в состав системы  МВД России входит Федеральная миграционная служба.

Основными задачами МВД  России:

  • разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
  • совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
  • обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;
  • обеспечение охраны общественного порядка;
  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • организация и осуществление государственного контроля над оборотом оружия;
  • разработка и осуществление мер государственной политики;
  • самостоятельное принятие нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, либо представление проектов соответствующих актов;
  • организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности, производства дознания и предварительного следствия по уголовным делам, экспертно-криминалистической деятельности и некоторых других задач в соответствии с законодательством РФ.

МВД России возглавляет  министр внутренних дел РФ, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом РФ по представлению  Председателя Правительства РФ.

Министр несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на МВД  России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Количество заместителей министра устанавливается Президентом РФ.

В МВД России образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, директора ФМС России, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Состав коллегии МВД  России (кроме лиц, входящих в нее  по должности) утверждается Президентом  РФ.

МВД России является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименование, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

 

3. Составьте  схему «Государственное управление  в социально культурной сфере  деятельности»

Социально-культурная сфера является объектом административно-правового регулирования. Именно в этой сфере граждане приобретают знания, развивают науку, приобщаются к культурному наследию, а также заботятся о здоровье и здравоохранении. Полномочия в области управления отраслями социальной сферы разделены между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Посредством органов исполнительной власти государство управляет социально-культурной сферой.

 

 

 

 

 

 

 

Государственное управление в социально культурной сфере деятельности


 

 

 


 


 

 


 


 

 

 

 


 


 


 

 

 

4. Как соотносятся понятия  «исполнительная власть»,

«государственное  управление» и «исполнительно-распорядительная

деятельность»?

Термин "государственное  управление" широко используется в  отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве многих стран. Конституцией РФ 1993 г. вместо него в оборот внедрен новый термин - исполнительная власть.

Любая деятельность состоит  из решения, его реализации (исполнения) и контроля за реализацией.

По существу, на подобной основе строится государственный аппарат, т.е. совокупность органов, олицетворяющих государственную власть. Соответственно в рамках этого аппарата происходит "разделение труда" по осуществлению  государственных задач и функций. Оно предполагает, что и находит свое конституционное выражение, выделение органов государственной власти, органов государственного управления и судебных органов. Каждый из них призван осуществлять тот или иной вид государственной деятельности. Так, на долю органов государственной власти приходится решение наиболее важных вопросов государственной и общественной жизни в форме законов (создание законов); органы государственного управления в основном осуществляют реализацию законов (приведение их в исполнение); судебные органы выполняют законоохранительную функцию.

Место и роль государственного управления в механизме "разделения труда" определяется следующими характеристиками:

а) государственное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;

б) государственное управление - деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий (распорядительство);

в) государственное управление - прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы, государственного управления;

г) государственное управление - исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно в ведении (организационном подчинении) органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства;

д) государственное управление - подзаконная деятельность, осуществляемая "на основе и во исполнение закона"; она вторична по отношению к законодательной деятельности.

В 90-е гг. вместо термина "государственное управление" стал употребляться иной - исполнительная власть.

1. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны.

2. Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционалъно-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительство), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей.

3. Исполнительная власть - непременный атрибут государственно-властного механизма, построенного на началах разделения властей. Она всегда существует наряду с законодательной и судебной властями.

4. Исполнительная власть, как и любое другое проявление властных полномочий, есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение; право и возможность подчинять других своей воле. Ее отличительным признаком является то, что власть реализуется в отношении к различным (коллективным или индивидуальным) элементам государственно-организованного общества, т.е. в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера.

5. Исполнительная власть, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности - не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Следовательно, исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Власть - сущностное выражение таковой деятельности, ее функциональной направленности и компетенционной определенности, т.е. категория базового характера. В силу этого исполнительная власть не тождественна и государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственно-властной деятельности.

6. Исполнительная власть, выражающаяся в особом виде государственной деятельности, по своей сути правоприменительна. Это ее принципиальное качество и назначение. Для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, т.е. прямое исполнение требований законодательства прежде всего в целях организации нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры и т.п.

7. Исполнительная власть имеет определенное субъектное выражение. Это значит, что она олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Естественно, что ими не могут быть ни законодательные, ни судебные органы государственной власти.

8. Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы; важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования (например, внутренние, железнодорожные войска), милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и др.

9. Исполнительная власть в процессе реализации выступает как организованный институт. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого (например, субъектов управления, управляемых и др.), т.е. то, что составляет сущность управления. Организация означает, во-первых, что весь механизм исполнительной власти практически организует исполнение законов. Во-вторых, этот механизм должен быть сам необходимым образом организован. Организация, следовательно, обеспечивает упорядоченность управленческой работы.

Изложенные положения  дают необходимую основу для решения  вопроса о соотношении исполнительной власти и государственного управления. Ранее подобный вопрос не возникал, поскольку государственное управление безоговорочно отождествлялось с исполнительно-распорядительной деятельностью. Сейчас он актуален в силу того, что термин "исполнительно-распорядительная деятельность" утратил свое универсальное значение, исчез из языка нормативных правовых актов.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"