Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения, оно используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, то есть выполняет карательную функцию. Одновременно в целях правоохраны административно-принудительные меры выполняют и иного рода функции, то есть применяются не только в качестве наказания за правонарушения, но и для предупреждения, а так же пресечения.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа вариант 4 Администратиное прао.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

«Административное право»

Вариант № 4

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка         

Направление: экономика

Профиль: «Экономическая безопасность»

Группа: ЭПБп-12 Юг

Калашникова Полина Петровна

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

1. Понятие и особенности  административного принуждения.  Виды мер административного принуждения  и их классификация.

   Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения, оно используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, то есть выполняет карательную функцию. Одновременно в целях правоохраны административно-принудительные меры выполняют и иного рода функции, то есть применяются не только в качестве наказания за правонарушения, но и для предупреждения, а так же пресечения.

   Мерами административно  принуждения защищаются как нормы административного права, так и нормы иных отраслей: земельного, экологического, таможенного, трудового и налогового права. Так в соответствии с Налоговым кодексом РФ взыскание недоимки по налогу и пени с юридических лиц осуществляется преимущественно в бесспорном порядке и взыскание же штрафа – исключительно в судебном. В соответствии с п. 16 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

   Статья 114 НК РФ гласит, что « налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения», а «налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий…»

Меры административно-таможенного принуждения имеют достаточно широкий диапазон действий – это и предупреждение, и меры пресечения, и меры процессуального обеспечения производства по делам о нарушениях таможенных правил и меры ответственности. Так на основании ст. 408 Таможенного кодекса РФ таможенные органы осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений производство неотложных следственных действий, по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов.

   Меры административного принуждения делятся на следующие виды:

- административно-принудительные  меры;

- административно-пресекательные  меры;

- меры административной ответственности.

Административно- предупредительные меры принудительного характера применяются с целью предупреждения возможных правонарушений в cфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности, явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях для того, чтобы обеспечить безопасность здоровья и жизни граждан, нормальные условия работы предприятий и учреждений. Меры подобного рода осуществляются в принудительном порядке, выражаются они, как правило, в виде определенных ограничений и запретов.

   Административно-предупредительные  меры не связаны с совершением  правонарушений: они их предупреждают  и в этом смысле предшествуют  применению иных мер принуждения,  направленных против виновных в совершении административных правонарушений. Применяются данные меры в различных областях общественной жизни и различными субъектами с компетенцией контрольно-надзорного характера. В основном они носят отраслевой профиль, но могут осуществляться и органами с общей управленческой компетенцией.

   Наиболее типичными  являются следующие административно-предупредительные меры:

1. контроль и надзорные  проверки (технический надзор за  автотранспортными и иными транспортными  средствами и т.д.);

2. проверка документов, удостоверяющих личность;

3. введение карантина  (при эпидемиях); полиция оказывает  содействие в осуществлении карантина,  в недопущении посторонних лиц  в район стихийного бедствия, эпидемии, на территорию, зараженную  радиоактивными веществами и т.д.;

4. прекращение движения  транспорта и пешеходов при  возникновении угрозы общественной  безопасности;

5. освидетельствование  медицинского состояния лиц и  санитарного состояния предприятий  общественного питания;

6. реквизиция имущества;

7. закрытие участков Государственной границы и т.п.;

8. в соответствии со ст. 4 ФЗ  «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетними», органы внутренних  дел в пределах своей компетенции  осуществляют деятельность по  предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ.

   Административно - пресекательные  меры своим назначением имеют  прекращение противоправных действий  и предотвращения их вредных  последствий. К их числу относятся:

1. требования прекратить противоправные действия;

2. непосредственное физическое  воздействие;

3. применение специальных средств  (резиновые палки, слезоточивый  газ, наручники и т.д.) для пресечения  массовых беспорядков и групповых  действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений;

4. применение оружия (например, транспортного  средства, если водитель создает  реальную угрозу жизни и здоровья  людей); сотрудники полиции имеют  право применять огнестрельное  оружие в следующих случаях:

а) для защиты граждан от нападения опасного для здоровья и жизни;

б) для отражения нападения на сотрудников полиции, а также  для отражения попытки завладеть  его оружием;

в) для освобождения заложников;

г) для задержания лица, застигнутого на месте преступления;

5. принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; в соответствии со ст. 30 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» сотрудники полиции обязаны оказывать содействие медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации и обеспечивать безопасные условия для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра.

6. запрещение или ограничение  ремонтно-строительных работ на  улицах и дорогах, если не  соблюдаются требования по обеспечению  общественной безопасности и т.п.

   К мерам пресекательного  характера относятся также специфические  меры, предусматриваемые Кодексом  РФ об административных правонарушениях,  а именно: процессуальные меры  обеспечения производства по  делам об административных правонарушениях; административное задержание физического лица для составления протокола об административном правонарушении; личный досмотр; изъятие документов; отстранение от управления транспортными средствами, задержание транспортных средств и т.п.

 

2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

 

 

    Законность представляет собой сложное явление и в научной литературе рассматривается в нескольких аспектах: как конституционный принцип, как политический режим и как способ управления делами государства. 
   Статья 15 Конституции РФ предусматривает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы, а законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции страны. Именно эти основные требования составляют сущность законности. 
   Иначе говоря, сущность законности состоит в единообразном понимании и точном соблюдении действующего законодательства всеми органами государства, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 
   Создание подлинно правового государства предполагает распространение действия закона на все сферы общественной жизни, прежде всего на функции органов государственной власти, обязательность закона для самого государства и его органов, должностных лиц, развитие государственного аппарата по пути демократизации, законности и справедливости. Сущность этого принципа состоит в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Правовое государство невозможно без четких и конкретных юридических мер ответственности любых должностных лиц за нарушение своих обязанностей перед законом. 
   Обеспечение законности немыслимо без строгого соблюдения государственной дисциплины, предполагающей точное соблюдение всеми организациями, государственными службами и гражданами установленного государством порядка деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций по выполнению возложенных на них обязанностей и реализации предоставленных прав. Дисциплина и законность не только связаны друг с другом, но и взаимообусловлены. Строгое соблюдение субъектами права законов и подзаконных актов — важнейшее требование как законности, так и государственной дисциплины, что и послужило основанием считать законность и государственную дисциплину однопорядковыми социальными явлениями. 
   При всей близости законности и государственной дисциплины они не тождественны. Различие между ними состоит в том, что дисциплина охватывает порядок поведения людей не только в сфере правовой регламентации общественных отношений (трудовая, финансовая, служебная, воинская и т. д.), но в сфере действия иных норм, функционирующих в обществе (профсоюзная, дисциплина быта и т. д.). Ее содержание шире содержания «законность», ибо включает исполнение прав и обязанностей, основанных на требованиях как правовых, так и иных социальных норм. Законность же требует соблюдения и исполнения только правовых норм. Кроме того, в содержание дисциплины включаются такие элементы, как предприимчивость, инициативность, творческий подход к делу, эффективность и качество работы. Поэтому дисциплина значительно глубже, чем законность, проникает в производственные отношения и теснее связана с экономическими категориями.

 

   В целях укрепления законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти проводится соответствующая работа – это совершенствование системы и структуры. Органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса, определение общих и должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности; принятие правовых актов,  предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных пав и законных интересов граждан; воспитание у граждан чувства уважения  закону, повышение их правовой культуры.

   Вместе с тем действует особая система государственных органов, на которую возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности  и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти. Применяемые ими различные правовые и организационные формы и методы деятельности, практические приемы обобщенно называются способами обеспечения законности. Это – контроль, надзор и обжалование.

Обобщенно контроль –  это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров.

   Сущность контроля за деятельностью органов исполнительной власти заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы ( законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины.

   Контроль как способ обеспечения законности характеризуется определенными признаками:

Во-первых, между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом в большинстве случаев  существуют отношения подчиненности  или подведомственности.

Во-вторых, объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого, когда контролирующий вправе вмешиваться в текущую административно-хозяйственною деятельность контролируемого. Закон (нормативный акт), как правило, предоставляет значительную свободу выбора для органа исполнительной власти, не предлагая жесткой модели поведения для каждой конкретной ситуации, отсюда – необходимость строгого контроля не только за законностью, но и за целесообразностью контролируемых действий.

В-третьих, контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого.

В-четвертых, в соответствующих  случаях контролирующий вправе применять  меры дисциплинарного воздействия  к контролируемому за допущенные нарушения.

   Формы контрольной деятельности разнообразны: заслушивание отчетов, информаций и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (например, по вопросам государственной регистрации, лицензирования, сертификации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т.д. Особо значимы проверки, которые заключаются в установлении фактических данных и сборе информации о выполнении нормативных правовых актов по проверяемым вопросам.

   В зависимости от того, на какой стадии деятельности подконтрольного объекта проводится проверка, различают контроль предварительный, текущий и последующий. Контроль, осуществляемый за органами исполнительной власти со стороны других органов (законодательной, судебной власти, общественных организаций), именуется внешним, а осуществляемый самими органами исполнительной власти внутри своей системы – внутренним.

   Надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти отличается от контроля. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (должностного лица) не допускается. Различают два вида надзора: прокурорский и административный. Под обжалованием понимается реализация гражданами своего права высказывать претензии органам и должностным лицам исполнительной власти. Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации, граждане имеют прав обращаться лично, а также направлять индивидуальный и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Каждый гражданин вправе обратиться в суд в соответствии с Законов РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года (с последующими изменениями и дополнениями).

 

 

 

 

   3. По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"