Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 00:01, контрольная работа
Любая юридическая отрасль традиционно состоит из 2х частей: общей и особенной. Административное право делят на 3 части: общую, особенную и специальную (административный процесс).
К публичному праву относятся: конституционное право, административное право, уголовное право и др.
К частному праву относятся: гражданское право, семейное право и др.
Есть нормы процессуальные и материальные. Административное право не имеет такого деления.
Санкт-Петербургский
государственный
Кафедра Управление
в социально-экономических
Конспект лекций по курсу
«Административное право»
Лектор:
Вешкельский А. С.
Санкт-Петербург
2013
04.02.13
Лекция 1
Любая юридическая отрасль традиционно состоит из 2х частей: общей и особенной. Административное право делят на 3 части: общую, особенную и специальную (административный процесс).
К публичному праву относятся: конституционное право, административное право, уголовное право и др.
К частному праву относятся: гражданское право, семейное право и др.
Есть нормы процессуальные и материальные. Административное право не имеет такого деления.
Государственное управление и исполнительная власть
Управление – руководство чем-либо или кем-либо. Оно является функцией организованных систем любой природы и связано с воздействием управляющего субъекта на управляемый объект с целью достижения задач, стоящих перед системой, её должной организации и обеспечения необходимого режима функционирования.
В Советском Союзе кибернетика считалась лженаукой.
В соответствии с положениями кибернетики, при управлении любыми системами происходят одни и те же процессы получения преобразования передачи информации, при этом управляющий субъект всегда получает информацию о поведении управляемого объекта, о функционировании всей системы в целом. Эта информация им оценивается, анализируется, и, на основе этого, исходя из стоящих перед системой задач, принимает управленческое решение и передаёт информацию, связанную с принятым решением, управляемому объекту.
Управленческое решение
– решение о характере
Управление социальными системами является наиболее сложным видом управления. Под социальным управлением понимается воздействие на общность людей для упорядочения самого общества, его совершенствования, развития и достижения задач, стоящих перед обществом.
Объективная необходимость социального управления связана с общественным характером существования людей, их труда, взаимодействия и иных отношений.
Объектом социального управления являются существующие в обществе отношения, социальные образования и отдельные члены общества.
Субъектом управления являются органы государственной власти, местного самоуправления, их должностные лица.
18.02.13
Лекция 3
Административные правоотношения
Административные
Споры, возникающие из АПО, как правило разрешаются в административном порядке. В случаях, предусмотренных законом эти споры могут разрешаться судами, в соответствии с подведомственностью им дел, вытекающих из АПО.
Сторона административного правоотношения, нарушившая свои обязанности, подлежит ответственности перед государственными органами или органами местного самоуправления, т.е не перед другой стороной. Основными видами ответственности при этом являются административная и финансовая ответственность, а форма – административное наказание или дисциплинарное взыскание.
Предпосылки возникновений АПО
Необходимыми предпосылками возникновения АПО являются административно-правовая норма, административная правосубъектность его участников и юридический факт.
1. АПО могут возникнуть
только при наличии АП норм,
которые придают
2. Для того, чтобы АПО
возникли, стороны должны обладать
административной
Юридическими фактами
признаются волевые действия субъектов
и события. Действия могут быть правомерными
и неправомерными. Бездействия также
относится к юридическим
В административном праве в качестве юридического
факта в установленных случаях выступают
сроки с наступлением и истечением которых
связывается возникновение изменение
и прекращение административных правоотношений
(пример: административное задержание).
Виды административных отношений:
по основаниям возникновения правоотношения возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе правомерной деятельности деликтные, являющие, средством дисциплинарных и административных правонарушений
· в зависимости от назначения административных правовых норм
o материальные административные правоотношения
o процессуальные административные правоотношения
· по структуре объектов
o сложные административные правоотношения
o простые административные правоотношения
Они имеют в качестве общей
предпосылки организационные
по соотношению прав и обязанностей сторон вертикальные административные правоотношения основанные, на властном подчинении одной из сторон другой горизонтальные
Административные
Горизонтальные отношения отличаются от вертикальных тем, что их стороны юридически равноправны при условии, что нормативными актами не установлен иной характер отношений. При горизонтальных отношениях речь идет о взаимном сотрудничестве, основанном на нормативно-правовых актах.
25.02.13
Лекция 4
Субъекты административного права. Граждане
1. Административно-правовой статус человека и гражданина
Административно-правовой статус человека и гражданина определяется их административной правосубъектностью, которую, в свою очередь, составляют административная правоспособность и административная дееспособность. Под административной правоспособностью понимается легально признаваемая возможность являться субъектом административного права, иметь права и обязанности административного характера. Совокупностью этих прав и обязанностей физические лица наделяются в соответствии с законодательством РФ, некоторые права и обязанности присущи физическим лицам от рождения. Если анализировать совокупность прав и обязанностей физических лиц с точки зрения момента их возникновения и прекращения, то условно их можно подразделить на 2 основных вида:
Административная
На основании административной правоспособности, лица, обладающие соответствующей административной дееспособностью, осуществляют субъективные права и обязанности, вступая при этом в конкретные административные правоотношения. Законы устанавливают случаи, в которых субъективные права и обязанности могут быть реализованы лицами через своих законных представителей, но ряд прав и обязанностей могут приобретаться и осуществляться только лично, без участия третьих лиц, например, служба в ВС, избирательное право и пр.
2. Основы административно-
Как субъекты административного права, граждане РФ обладают статусом, включающим в себя административно-правовой статус человека и гражданина, а так же правовой статус именно гражданина РФ. Ст. 71 Конституции устанавливает, что гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с ФЗ и относится к ведению РФ. В настоящее время отношения, связанные с гражданством РФ регулируются ФЗ от 31.05.2002 «О гражданстве Российской Федерации». Вопросы гражданства решает президент России, издающий соответствующие указы. Положение о гражданстве РФ содержится так же и в других нормативно-правовых актах, например, Семейный кодекс, международные договоры.
Гражданство РФ – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Основные принципы гражданства и правила, регулирующие вопросы, связанные с гражданством, указаны в соответствующем ФЗ.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"