Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:01, контрольная работа

Описание работы

3. Задача. Отрабатывая жилой сектор своей территории, участковый уполномоченный милиции обнаружил, что 17-летний гражданин Ф. проживает без паспорта. На вопрос сотрудника полиции, почему он до сих пор не получил паспорт, Ф. ответил, что паспорт получают с 18 лет. Полицейский составил по данному факту протокол об административном правонарушении и направил материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая назначила гражданину Ф. административный штраф в размере 1000 рублей. Вопрос: есть ли в действиях Ф. состав административного правонарушения? Правомерны ли действия полицейского и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав?

Содержание работы

1. Теоретический вопрос. Понятие и виды субъектов административного права…………………………………………………………………………….... 3
2. Теоретический вопрос. Служба внешней разведки и ее административно-правовой статус ………………………..…………………………………………6
3. Задача…………………………….………...…………………………………..11
4. Тестовые задания……………………………………………………………...12
5. Список использованной литературы…………………………….…………..14

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 46.10 Кб (Скачать файл)

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 по дисциплине «Административное  право».

                                                             

 

 

 

 

 

                    

                                    

                                                                   Выполнил: студент 2 курса

                                                               заочной формы обучения 

Ливицкий Н.Н.                                                        Группа ЗС 202

 

Проверил:

_________________________

ученая степень, звание, должность

_________________________

                     Ф.И.О.

 

Дата  представления работы

«___» ____________ 20__г.

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013 г.

 

Содержание

 

1. Теоретический вопрос. Понятие и виды субъектов административного права…………………………………………………………………………….... 3

2. Теоретический  вопрос. Служба внешней разведки и ее административно-правовой статус ………………………..…………………………………………6

3. Задача…………………………….………...…………………………………..11

4. Тестовые задания……………………………………………………………...12

5. Список использованной  литературы…………………………….…………..14

 

 

 

1. Понятие и виды субъектов административного права.

Субъект права в любой отрасли права  -  это обладатель, носитель определенных  прав   и   обязанностей, которыми он наделен  в связи с необходимостью  реализации  своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных  на него правовым  актом, участием  в    жизни   общества, коллектива, государства.

В административном праве нормы  реализуются   гражданами,  их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в этом случае субъектами   административного   права,  носителями конкретных прав и обязанностей 1.

Полномочия, которыми   наделены  субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения.

Полномочия субъектов административного права  могут выражать право гражданина   на получение  высшего  образования или занятия предпринимательской деятельностью или  только обязанности, например, обязанность граждан  и  организаций  блюсти  правила общественного  порядка,  благоустройства, являться в правоохранительные органы по их вызову  и  т.д.

Есть полномочия, состоящие из правообязанностей, например, право обучаться в образовательном учреждении и обязанность получить там определяемый государством  обязательный минимум образования. Полномочия, которыми наделен  субъект  административного  права, предоставляются ему в  одних случаях  по    его  желанию, например, гражданин  обращается  с заявлением  в государственный орган, в  другом  случае -  вопреки  его желанию, например, лицо при  привлечении его к административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить меру административного взыскания, имея при этом определенные  права  и  обязанности, в том числе по принудительному исполнению.

Права и обязанности субъекта административного права  образуют его правовой статус.  Правовой статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина  и  государства, индивида  и  коллектива.        

Правовой статус субъекта административного права  образуют нормы общие для  всех  субъектов, например, нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с  заявлениями, жалобами, предложениями. Наряду с общими нормами, правовой статус субъекта административного права объединяет значительное число норм, которые реализуются только данным субъектом, например, правила   учреждения общественных объединений, закрепленные   в  законодательстве, адресованы только этим субъектам административного права. В зависимости от вида и объема полномочий субъекты  административного права делятся на группы и виды. Поэтому целесообразно с точки зрения практики правового регулирования и изучения данной проблемы классифицировать субъекты административно права на группы, каждая из которых имеет свой административно-правовой статус.

Субъекты административного  права разделяются  на две группы: физические лица и организации.  В основу такого разделения положены как различия в выражении воли и интереса, так и в наборе полномочий субъектов - многие полномочия физических лиц присущи только им и совсем не свойственны организациям и наоборот, например, право жалобы, право и обязанность иметь Устав  организации 2

Физические лица,  как субъекты административного права, категория родовая и охватывает четыре вида субъектов: личность, гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства. За основу выделения этих видов приняты степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица: у гражданина Российской Федерации один объем правового статуса, у лица без гражданства, хотя и проживающего на территории РФ, иной объем, у  иностранного гражданина на территории РФ - третий.

Организации как  субъекты административного права, так же должны быть разделены на виды и группы. В первую очередь  все организации следует разделить  на государственные и не государственные. Государственные организации выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, базируются на государственной собственности и управляются государством, к числу государственных организаций относятся органы государства (представительной власти, исполнительной власти и другие), государственные   предприятия и учреждения                         (образовательные, научные, учреждения культуры и другие).

Организации не государственные  не выполняют государственных задач  и функций, хотя и могут способствовать этому, например, в области охраны порядка и безопасности народные дружины не финансируются государством и им не управляются,  профсоюзы, спортивные организации и другие общественные объединения граждан, кооперативные объединения, политические партии и другие. Эта классификация  не государственных организаций проводится  по их целям, форме собственности, территориальным масштабам деятельности.

Для системы министерства внутренних дел, как государственной  системы, характерно наличие в ней  субъектов административного права  в виде государственных организаций. Но законодательство допускает участие  личного состава и в организациях не государственных, например, в профсоюзах, спортивных организациях и других .

Таким образом, административное право характеризуется большим  числом субъектов, притом с разнообразными полномочиями, как в смысле их объёма, структуры, так и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы  административно-правового регулирования, особенно в области государственного управления.

 

2. Служба внешней разведки и ее административно-правовой статус

Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов  — органов внешней разведки Российской Федерации — является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законодательством методов и средств.

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки посредством: добывания и обработки  информации о затрагивающих жизненно важные интересы России реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (разведывательная информация; оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Целями разведывательной деятельности являются: обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, обороннной, научно-технической и экологической областях; обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Правовой статус органов  внешней разведки. Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 1995 г. «О внешней разведке» 3, определяющий статус, основы организации и функционирования внешней разведки, порядок контроля и надзора за ее деятельностью, а также иные акты федеральных органов государственной власти, касающиеся внешней разведки Российской Федерации. Органы внешней разведки в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством издают нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность.

Согласно закону «О внешней  разведке» разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов: разделения полномочий федеральных органов  исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации; законности: уважения прав и свобод человека и гражданина; подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию; сочетания гласных и негласных методов и средств.

Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки предоставляются следующие полномочия: установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств внешней разведки; организация и обеспечение защиты государственной тайны в учреждениях России, находящихся за пределами ее территории; обеспечение безопасности сотрудников учреждений России, находящихся за пределами Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания.

Внешняя разведка заключает  с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и  организациями Российской Федерации соглашения, необходимые для осуществления разведывательной деятельности; взаимодействует с федеральными органами, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны; взаимодействует с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном законом «О внешней разведке». Органы внешней разведки и их сотрудники осуществляют связь с общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами. 

В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки могут использовать гласные и  негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями  этой деятельности. Применение методов  и средств разведывательной деятельности в отношении граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается.

Органы внешней разведки для достижения целей разведывательной деятельности вправе использовать информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, снятие информации с технических каналов связи, а также другие методы и средства, не причиняющие вред жизни и здоровью людей и не приносящие ущерб окружающей среде.

Порядок использования негласных  методов и средств разведывательной деятельности определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами органов внешней разведки. Содержание правовых актов по вопросам применения негласных методов и средств разведывательной деятельности составляет государственную тайну. Обеспечение собственной безопасности осуществляется органами внешней разведки в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» 4

Разведывательная информация предоставляется Президенту Российской Федерации, палатам Федерального Собрания, Правительству Российской Федерации и определяемым Президентом России федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям.

Руководители и другие должностные лица федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, предприятий, учреждений и организаций, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, которым предоставляется разведывательная информация, несут установленную федеральным законом ответственность за разглашение содержащихся в ней сведений, составляющих государственную тайну или раскрывающих источники указанной информации.

Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки. Создание, организация и упразднение самостоятельного органа внешней разведки Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, регулирующим образование федеральных органов исполнительной власти. Решение о создании, реорганизации и об упразднении органа внешней разведки в составе федерального органа исполнительной власти принимается Президентом Российской Федерации по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти. Положения об органах внешней разведки утверждаются Президентом России.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"