Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

1.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.Состав административного правонарушения и его элементы
3.Комендант одного из корпусов университета взыскивал штраф в размере ста рублей со студентов за курение в не отведенных для этого местах. На возражения студентов он отвечал, что это мера установлена в краевом законе, и, согласно приказу ректора, комендант уполномочен «применять все необходимые меры». Проанализируйте ситуацию. Можно ли обжаловать (оспорить) приказ ректора и действия коменданта?

Файлы: 1 файл

ад право.docx

— 29.91 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Административное право

 

 

Исполнитель: студентка

Специальность:гражданско-правовой профиль

Группа:ЮРу-12СВ

Фазылова Александра Альбертовна

 

 

Екатеринбург

2012

 

1.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

Иностранный гражданин - это  физическое лицо, не являющееся гражданином  Российской Федерации и имеющее  доказательства наличия гражданства (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации  и не имеющее доказательств наличия  гражданства (подданство) иностранного государства.

Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству  иностранного государства.

В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам  без гражданства в РФ гарантируются  предусмотренные законом права  и свободы.

Иностранные граждане на территории Российской Федерации подразделяются на три категории:

1.  Постоянно проживающие - имеющие разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.

2.       Временно прибывающие - иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях.

3.       Проезжающие через территорию Российской Федерации. Транзитный проезд через территорию РФ осуществляется, как правило, без права на остановку и разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государства либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных документов (билетов) или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации. Данные нормы регламентируются Федеральным законом «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 августа 1996 года.

Правовое положение иностранных  граждан в Российской Федерации  регулируется Конституцией РФ, Федеральным  законом «О правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, иными федеральными законами, международными договорами Российской Федерации и другими  правовыми актами.

Особенности административно-правового  статуса иностранных граждан  включает в себя ряд ограничений  их прав и обязанностей, предусмотренных  законодательством: они не могут  избирать и быть избранными в органы государственной власти и другие выборные органы, принимать участие  во всенародных голосованиях (референдумах); иностранные граждане не могут назначаться  на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с действующим  законодательством назначение на эти  должности или занятие такой  деятельностью связаны с принадлежностью  к гражданству РФ; они не несут  обязанностей по военной службе.

Особенности правового  положения иностранцев и лиц  без гражданства заключается  в том, что на них не распространяется некоторые права и обязанности, которые связанные непосредственно  с гражданами России:

· Они не могут быть государственными служащими, занимать некоторые должности, например, Президента РФ; командира  экипажа воздушного суда, работать в милиции;

·        Они не допускаются к деятельности связанные с государственной тайной;

·        На них не распространяется воинская обязанность;

·        Иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением граждан СНГ, с которыми заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде, могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии разрешения;

·        Они проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов: видов на жительство, заграничных паспортов и др.;

·        Для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборов места жительства;

·        Для них предусмотрена такая мера административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, которая заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в ряде случаев, предусмотренных законодательством РФ,- в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства их Российской Федерации.

Все особенности административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства можно  по кругу лиц на которых они  распространяются, подразделить на общие, групповые и индивидуальные.

Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации  и въезда в Российскую Федерацию» закрепляется: «в случае если иностранный  гражданин и лицо без гражданства  ходатайствует о въезде в Российскую Федерацию для занятия трудовой деятельностью, российская виза ему  может быть выдана только при наличии  разрешения федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, оформленного в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

Данное положение не распространяется на иностранных граждан - сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных  государств, сотрудников международных  межправительственных организаций  и членов их семей. Таким образом, иностранные граждане, осуществляя  свою трудовую деятельность в России, могут быть и лицами наемного труда, и работодателями. Для тех, кто  занят в отечественном и совместном предпринимательстве и в отношении  кого делается отчисления в страховые  пенсионные фонды, действует российское законодательство о социальном обеспечении, которое тем не менее содержит ряд ограничений в области  трудовой деятельности данной категории  лиц в нашей стране.

Так, законодательство исключает  возможность выполнения иностранными гражданами и лицами без гражданства  функции нотариусов (ст.2 основ Законодательства Российской Федерации «О нотариате»), адвокатов (ст.11 положения «Об адвокатуре»), и частных детективов (ст.4 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Ни частные нотариусы, ни тем более адвокаты и частные  детективы не являются государственными служащими, но значение их деятельности для правоприменения, и прежде всего  для осуществления правосудия, т.е. функций государства, столь велико, что право на осуществление данной деятельности закон предоставляет  лишь российским гражданам.

Есть ряд и других ограничений трудовой деятельности иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской Федерации, связанных прежде сего с  обеспечением государственной безопасности, особыми экономическими интересами страны, обеспечением суверенных прав государства на природные ресурсы  и т.п. Правда, скорее здесь можно  говорить об исключениях, чем о правилах.

Вид на жительство в России - это отдельный документ, выданный иностранному гражданину или лицу без  гражданства в подтверждение  их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также  их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд. Вид  на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Иностранные граждане, проживающие  в России, имеют право на получение  пенсии на общих основаниях с гражданами России, если иное не предусмотрено  законом или договором. По Закону «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» условия  пенсионного обеспечения иностранных  граждан, работящих на предприятиях и в организациях с иностранными, согласовываются в индивидуальном трудовом договоре (контракте) с каждым из них. Платежи на пенсионное обеспечение  иностранных работников предприятия  и организации с иностранными инвестициями перечисляются в соответствующие  фонды стран их постоянного жительства в валюте и на условиях этих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Состав административного правонарушения и его элементы

Административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение обладает следующими признаками:

— общественная опасность  – в результате совершения административного  правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам  граждан, общества и государства;

— противоправность – указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные  нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского  права;

— виновность – деяние  признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности;

— наказуемость – за совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных  законодательством мер административной ответственности.

Состав административного  правонарушения совокупность объективных  и субъективных признаков, описанных  в правовой норме, необходимых и  достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного  правонарушения.

Состав административного  правонарушения включает в себя следующие  элементы:

— объект административного  правонарушения;

— объективная сторона  административного правонарушения;

— субъект административного  правонарушения;

— субъективная сторона  административного правонарушения.

Объектом административного  правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права  и охраняемые мерами административной ответственности.

Особенная часть КоАП РФ в названиях гл. 5-11 указывает на родовые объекты административных правонарушений, т.е. на объекты конкретных административных проступков, объединенных совокупностью однородных общественных отношений, которые нарушаются субъектами соответствующего правонарушения – физическими или юридическими лицами.

Объективная сторона состава  характеризует правонарушение как  антиобщественный акт внешнего поведения  нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и  наступившем результате.

Обязательными элементами объективной  стороны объекта административного  правонарушения выступают: противоправное деяние (в форме действия или бездействия), общественно вредные последствия, причинно-следственная связь между  деянием и наступившими последствиями.

Факультативные элементы: время (временной промежуток, в течение  которого было совершено деяние и  наступили общественно вредные  последствия), место (определенная территория, где было совершено противоправное деяние и наступили его последствия), способ (приемы, методы, используемые при  совершении правонарушения), обстановка (совокупность обстоятельств, окружающих событие правонарушения), признак  другого лица (неисполнение распоряжения, приказа уполномоченного лица правонарушителем).

Объективная сторона правонарушений, влекущих административную ответственность  юридических лиц, выражается в действии или бездействии руководителей, других должностных лиц либо представителей предприятий, учреждений и организаций, нарушивших установленные для юридических  лиц требования, правила, нормы и  стандарты.

Субъектами административного  правонарушения являются физические и  юридические лица.

Общим субъектом административного  правонарушения признаются вменяемые  лица, достигшие 16 лет.

Субъективная сторона  административного правонарушения это психическая сфера деятельности лица, совершившего административное правонарушение в связи с совершением  им общественно опасного деяния.

Субъективная сторона  административного правонарушения представляет собой вину и может  выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

 

 

 

3.Комендант одного из  корпусов университета взыскивал  штраф в размере ста рублей  со студентов за курение в  не отведенных для этого местах. На возражения студентов он  отвечал, что это мера установлена  в краевом законе, и, согласно  приказу ректора, комендант уполномочен  «применять все необходимые меры». Проанализируйте ситуацию. Можно ли обжаловать (оспорить) приказ ректора и действия коменданта?

Статья61.Организация  мест для курения

1. Под организацией мест  для курения понимается совокупность  созданных в пределах общественного  места с учетом требований  настоящего Федерального закона  условий, позволяющих исключить  пассивное курение в данном  общественном месте. 
2. К организации мест для курения предъявляются следующие требования: 
1) места для курения должны быть изолированы от общественных мест таким образом, чтобы исключать возможность пассивного курения лиц, находящихся за пределами места для курения; 
2) места для курения должны быть оборудованы и укомплектованы в соответствии с требованиями пожарной безопасности; 
3) места для курения должны быть оборудованы вентиляционными системами, обеспечивающими нормальный микроклимат и чистоту воздушной среды в месте для курения в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; 
4) в местах для курения должна быть размещена информация о вреде курения, содержащая сведения о воздействии никотина и табачных смол на организм человека.

 

Статья 62. Запрещение организации мест для курения 
1. Запрещается курение и организация мест для курения: 
1) в зданиях, строениях, сооружениях, отнесенных к объектам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в нежилых помещениях жилых многоквартирных домов; 
2) на рабочих местах, в помещениях учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта, в помещениях и на территориях образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности; 
3) в помещениях пассажирского автомобильного транспорта, пассажирского железнодорожного транспорта городского и пригородного сообщения, речного транспорта внутригородского и пригородного сообщения, а также в помещениях (салонах) воздушного транспорта. 
2. Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством.»;

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"