Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация.
Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

Содержание работы

Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация……………………4
Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении………………………………………………..7
Задача…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа - Административное право.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Кафедра публичного права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

 

Исполнитель: студент  гр. ЮРп-12 Нев

                                                                                                 Колганов В.Н.

                        Вариант: 4

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 

2013

СОДЕРЖАНИЕ


 

  1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер            административного принуждения и их классификация……………………4
  2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении………………………………………………..7
  3. Задача………………………………………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 4

 

  1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация.
  2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
  3. По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРИНУЖДЕНИЯ. ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРИНУЖДЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.

 

 

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.

Административное принуждение – особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер[5].

 

Выделяют следующие характерные черты административного принуждения:

 

1. Основанием применения  мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой

общественной опасности.

 

2. Меры административного  принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним

административной властью.

 

3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по

службе тем, кто применяет  к нему меры административного принуждения.

 

4. Административное принуждение осуществляется органами государственного управления и судами в порядке, установленном нормами административного права.

 

5. Является результатом реализации государственно-властных полномочий и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.

 

6. Применяется для  прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка.

 

7. Осуществляется в  рамках административно процессуальных норм.

 

8. Способствует профилактике  преступлений.

 

9. Осуществляется на  строго правовой основе.

 

 

Меры  административного принуждения применяются с целью предупреждения правонарушений или наступления тех или иных неблагоприятных последствий (например, эпидемии); если же правонарушение возникло, их цель – пресечь, прекратить его, и лишь позднее может появиться необходимость наказания правонарушителя. При этом применение административного наказания представляет собой реализацию административной ответственности за совершенное правонарушение, тогда как административные меры предупредительного характера могут применяться и при отсутствии правонарушений (например, личный досмотр пассажиров в аэропортах) [5].

Меры административного принуждения делят на четыре группы:

  1. Административно-предупредительные меры. Имеют профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий (пожары, наводнения, эпидемии).

 

  1. Меры административного пресечения. Используются как

средство принудительного  прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил.

 

  1. Меры административной ответственности. Реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

 

  1. Меры административно-процессуального обеспечения. Представляют собой разновидность административно-предупредительных и административно-пресекательных мер - доставление, административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; досмотр транспортных средств; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов и др.

 

 

ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ.

 

Сущность законности состоит в единообразном понимании, осознании и точном осуществлении действий по соблюдению норм и правил действующего законодательства, прежде всего, органами государственной власти, общественными организациями и другими негосударственными объединениями, должностными лицами и гражданами. Действие закона должно распространяться на все сферы деятельности государственной власти, ее органов, должностных лиц, на деятельность негосударственных структур и на сознание и поведение всех граждан общества. Особенно важно строгое соблюдение законов государственными органами и их должностными лицами. Основа сущности принципа законности состоит, прежде всего, в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Ничто так не действует негативно на правосознание граждан, как нарушение законов со стороны органов государственной власти и их должностных лиц.

    Этот принцип закреплен в статье 15 Конституции, где сказано, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы, при этом законы и иные, принимаемые нормативно-правовые акты, не должны противоречить Конституции РФ. Подзаконные акты в свою очередь не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, издаваться в пределах полномочий и компетенции соответствующих органов и должностных лиц, в установленном законом порядке и в определенной форме.

 Обеспечивать законность — это значит пресекать малейшие нарушения закона, предупреждать их, принимать меры к ликвидации причин, их порождающих, восстанавливать нарушенные права и законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего соблюдения целей и буквы закона.

 

Деятельность по обеспечению законности в государственном управлении осуществляется по двум основным направлениям:

 

1) обеспечение строгого соблюдения  законности каждым звеном аппарата  управления и каждым его работником  в целях организации четкой  его работы, поддержки государственной дисциплины;

 

2) обеспечение охраны и защиты  прав и законных интересов  граждан в повседневной деятельности  аппарата управления.

 

В целях обеспечения  реального осуществления законности в деятельности всех органов государства, служащих государственных органов и общественных организаций, граждан государство юридически закрепляет ее гарантии и возлагает на определенные государственные органы обязанности дозволенными правами и методами повседневно следить за тем, чтобы никто законность не нарушал.

 

К гарантиям обеспечения  законности относятся: экономические, политические, правовые (юридические), организационно-правовые. Экономические  гарантии вытекают из многообразия форм собственности; политические определяются фундаментальными положениями о том, что власть в Российской Федерации принадлежит народу; правовые (юридические) гарантии законности заключаются в создании не только эффективного механизма восстановления нарушенных правовых норм, но и такого порядка применения норм, который максимально предупреждал бы возможность нарушений.

 

В то же время наличие  этих объективных факторов само по себе полностью не решает задачи обеспечения  законности. Необходимы еще и специальные  меры, заключающиеся в деятельности определенных органов и должностных лиц, имеющих целью охрану законности. Эти меры относятся к числу гарантий организационно-правовых, поскольку обеспечением законности заняты, как правило, специальные государственные органы, наделенные правовыми средствами воздействия (отмена незаконных актов, опротестование и т.д.).

 

Иногда деятельность органов управления влечет применение к гражданам некоторых правовых ограничений или мер административного  принуждения.

 

Таким образом, деятельности по обеспечению законности в государственном управлении придается государственно-правовой характер, а органы, ее осуществляющие, наделяются юридически-властными полномочиями.

 

Подобного рода деятельность и понимается в качестве способа  обеспечения законности. Она закрепляется в соответствующих правовых актах и осуществляется специальными методами.

 

Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом[4].

Чтобы государственные  служащие могли соблюдать требования служебной (воинской) дисциплины при прохождении государственной гражданской, военной или правоохранительной службы, им должны быть созданы необходимые для этого условия[5].

Обеспечение дисциплины в государственном управлении предполагает деятельность соответствующих государственных формирований, направленную на:

• недопущение в деятельности органов исполнительной власти нарушений  тех требований и предписаний, которые закреплены в действующих законах и подзаконных актах;

• своевременное и  оперативное выявление нарушений, их пресечение и устранение;

• установление причин и  условий, способствующих нарушениям в  деятельности органов исполнительной власти;

• привлечение к соответствующей  ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины;

• разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и

условий нарушений законности и дисциплины.

 

Ясно, что меры, обеспечивающие законность, способствуют укреплению дисциплины. Таким образом, законность является базой, на основе которой формируется  дисциплина, и одновременно способом ее защиты. Но в то же время без дисциплины невозможна строгая законность.

 

В целях укрепления законности и дисциплины в деятельности органов  исполнительной власти проводится соответствующая  работа:

    • совершенствование системы органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса
    • определение общих и должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности
    • принятие правовых актов, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан
    • воспитание у граждан чувства уважения к закону, повышение их правовой культуры

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"