Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

1. Какие требования предъявляются к определению о возбуждении дела об административном правонарушении при проведении административного расследования?
3. Военный патруль Челябинского гарнизона задержал гражданина Степкина, который, находясь в состоянии опьянения, приставал к гражданам. На требования начальника военного патруля предъявить документы, Степкин категорически отказал и был доставлен в дежурную часть Центрального РУВД. Дежурный по РУВД составил на Степкина протокол о неповиновении законному требованию военнослужащих. Проанализируйте описанную ситуацию.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 22.30 Кб (Скачать файл)
  1. Какие требования предъявляются к определению о возбуждении дела об административном правонарушении при проведении административного расследования?

 

Решение о возбуждении  дела об административном правонарушении и проведении административного  расследования принимается должностным  лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Здесь необходимо обратить особое внимание на следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для  защиты по делам рассматриваемой  категории. Процедура принятия решения  о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного  расследования предусматривает  соблюдение следующих обязательных условий:

а) полномочия на принятие такого решения имеются только:

- у должностных лиц  органов внутренних дел (милиции)  на основании п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП  РФ -по материалам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 12.2,ч. 3-6 ст. 12.5,12.8,ч.3ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15, ст. 12.26, ч. 2 и 3 ст. 12.27 КоАП РФ. Перечень должностных лиц, имеющих полномочия на составление протокола по рассматриваемой категории дел, закреплен Приказом МВД РФ от 02.06.2005 № 444 (в последней ред. от 16.06.2008) «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» (зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2005 № 6824).

- у должностных лиц  органов внутренних дел (милиции)  на основании ст. 2 23.3 КоАП РФ  – по материалам об административных  правонарушениях, предусмотренных  ч. 2 ст. 12.2, ст. 12.9,ч. 1 ст. 12.10, ст. 12.17-12.24 КоАП  РФ;

- у судей по признакам административных правонарушений, предусмотренным ч. 4 ст. 12.2, ч. 3-6 ст. 12.5, ст. 12.8, ч. 3 ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15, ст. 12.26, ч. 2 и 3 ст. 12.27 КоАП РФ;

б) решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должно быть принято исключительно в форме определения, а не в иной форме (постановления, протокола, приказа, распоряжения и т. п.);

в) решение о возбуждении  дела об административном правонарушении и проведении административного  расследования должно быть принято  немедленно после выявления факта  совершения административного правонарушения. Немедленным должно считаться такое  определение, которое вынесено на месте  выявления административного правонарушения в эти же сутки. Вынесение определения  на следующие сутки, а тем более  через несколько дней, является основанием для подачи ходатайства о прекращении  дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 и 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении  дела об административном правонарушении указываются дата и место составления  определения, должность, фамилия и  инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события  административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Нарушение требований ч. 3 и 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ (отсутствие необходимых  реквизитов определения о возбуждении  административного дела, отсутствие расписки о том, что участникам производства разъяснены их права, невручение копии  определения) является основанием для  заявления ходатайства о прекращении  производства по административному  делу.

 

  1. Дайте определения следующим понятиям:

- «мониторинг»; «кадастр»;  «регистр».

Какое отношение они имеют  к природопользованию и охране природных  ресурсов?

«Мониторинг». Мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению. Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза. Это более точное определение. Основная сфера практического применения мониторинга – это информационное обслуживание управления в предметных областях деятельности. Мониторинг представляет собой сложное и неоднозначное явление, он используется в различных сферах и с различными целями, но, при этом, обладает общими характеристиками и свойствами.

«Кадастр». Систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны, государства (реестр). Кадастр содержит данные о расположении ресурсных источников и объектов, их величине, качественных характеристиках, содержащих оценку стоимости и доходности объектов. Наиболее известен земельный кадастр и водный кадастр.

«Регистр». Регистр - 1).Список, перечень, учетный документ, имеющий правовое значение. 2). Название органа, осуществляющего функции надзора в какой-либо специальной области управления.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, осуществляют государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) путем создания наблюдательных сетей и информационных ресурсов в виде подсистем единой системы экологического мониторинга. Единая система включает в себя в т.ч. мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;  мониторинг атмосферного воздуха; мониторинг земель; мониторинг объектов животного мира.

Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) создана в целях обеспечения охраны окружающей среды.

Задачи единой системы государственного экологического мониторинга:

- регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;

- хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии окружающей среды;

- анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;

- обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды.

Полученная в ходе осуществления  соответствующего мониторинга информация направляется в государственный  фонд данных и предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам в целях планирования и осуществления хозяйственной и иной деятельности.

 

Государственный кадастр  особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе  этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Государственный кадастр  особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния  природно-заповедного фонда, определения  перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и  использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.

Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных  территорий устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти.

 

  1. Военный патруль Челябинского гарнизона задержал гражданина Степкина, который, находясь в состоянии опьянения, приставал к гражданам. На требования начальника военного патруля предъявить документы, Степкин категорически отказал и был доставлен в дежурную часть Центрального РУВД. Дежурный по РУВД составил на Степкина протокол о неповиновении законному требованию военнослужащих.

Проанализируйте описанную  ситуацию.

 

Задержание гражданина Степкина произведено на основании ст. 20.1. «Мелкое хулиганство» КоАП РФ  за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся оскорбительным приставанием к гражданам, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка (в данном случае военного патруля). На основании ст. 27.1. «Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении» в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления гражданин Степкин был доставлен в дежурную часть, где дежурный по РУВД Центрального района составил протокол о неповиновении законному требованию военнослужащих («уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять доставление» в соответствии со ст.27.2).

Ст.27.2. гласит «доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

 - военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ в служебное помещение органа внутренних дел (полиции).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"