Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:03, контрольная работа
Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права. Они возникают и изменяются в связи с применением административно-правовых норм. Норма административного права – это предпосылка и необходимое условие возникновения административно-правового отношения. Без административно-правовой нормы не может возникнуть административно-правовое отношение, но, с другой стороны, административно-правовая норма может существовать сама по себе, не вызывая до поры до времени возникновения административно-правового отношения. Существуют, например, административно-правовые нормы о чрезвычайном положении, о реквизиции, но до наступления определенных условий и обстоятельств они не применяются и не порождают административно-правовых отношений.
Содержание
1. Каковы особенности административно-правовых отношений? …………3
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику: Правительству ХМАО; Министерству внутренних дел. ………………………………………………..5
3. Составьте схему Государственное управление социально-культурной сферой деятельности. ………………………………………………………….13
4. Как соотносятся понятия "исполнительная власть", "государственное управление" и "исполнительно-распорядительная деятельность"? ……….14
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы …………………………………………………………………………………….19
Список литературы ……………………………………………………………..21
МВД как орган управления
представляет собой систему
Министр организует работу министерства, руководит деятельностью органов внутренних дел и внутренних войск. Он присваивает звания до полковника, полковника милиции, полковника юстиции, полковника внутренней службы включительно, вносит представления Президенту РФ о присвоении званий генералов. Министр вправе решать в установленном законодательством порядке вопросы о назначении на должность и освобождении от должности министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов РФ, отменять противоречащие законодательству РФ приказы и распоряжения, изданные руководителями органов, подразделений и учреждений системы министерства, командующим внутренними войсками и его заместителями, а также приказы и распоряжения министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов РФ.
Организационная структура центрального аппарата МВД соответствует юридически закрепленным основным направлениям деятельности министерства.
К ним относятся структурные
подразделения, которые строятся на
основе отраслевой специализации: службы
криминальной милиции (уголовного розыска,
по экономическим преступлениям, организованной
преступности, незаконному обороту
наркотиков и др.), службы милиции
общественной безопасности (обеспечение
общественного порядка, государственная
инспекция безопасности дорожного
движения, вневедомственная охрана и
др.), другие отраслевые органы и службы.
В структуру МВД РФ входят также
функциональные подразделения, выполняющие
информационно-аналитическую
Главные управления, управления
и отделы центрального аппарата МВД
России по своим линиям работы осуществляют
организационно-методическое руководство
соответствующими органами внутренних
дел, изучают состояние и обобщают
опыт работы МВД, ГУВД, УВД, городских
и районных органов внутренних дел
субъектов Федерации; организуют исполнение
решений руководства
3. Составьте
схему Государственное
Ответ:
4. Как
соотносятся понятия "
Ответ:
Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. В широком смысле государственным управлением именуют иногда деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти, поскольку общей целью и содержанием деятельности как всего государства в целом, так и любых его органов является определенное упорядочение общественных отношений.
В узком же организационном, собственно административно- правовом смысле, под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, которая осуществляется системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления. Государственное управление в этом организационно-правовом смысле является основным объектом административно-правового регулирования и сферой реализации норм административного права.
Государственная власть в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Конституции РФ осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, а органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Конституционное внедрение этой достаточно новой для нашей страны государственно-правовой доктрины разделения властей внесло принципиальные изменения во всю систему организации государственной власти в России и поставило по-новому вопрос о существенном изменении содержания, а главное – о взаимосвязи и соотношении законодательной и исполнительной власти и государственного управления, тем более что Конституция РФ 1993 г., к сожалению, отказалась от термина и понятия "государственное управление", вследствие чего используемая в ней категория "исполнительная власть" оказалась в несколько неопределенном состоянии.
Исполнительная власть представляет
собой относительно самостоятельную
ветвь (вид, разновидность) единой государственной
власти Российской Федерации, тесно
взаимодействующую с
Исполнительная власть самостоятельна,
но только в функционалъно-
Исполнительная власть –
непременный атрибут
Исполнительная власть, как
и любое другое проявление властных
полномочий, есть способность и возможность
оказывать определяющее воздействие
на деятельность, поведение; право и
возможность подчинять других своей
воле. Ее отличительным признаком
является то, что власть реализуется
в отношении к различным (коллективным
или индивидуальным) элементам государственно-
Исполнительная власть, являясь
ветвью единой государственной власти,
не может отождествляться с видом
государственной деятельности. Соответствующий
вид такой деятельности – не сама
власть, а лишь форма ее практической
реализации. Следовательно, исполнительная
власть не тождественна исполнительной
деятельности. Власть – сущностное
выражение таковой
В сущностной характеристике исполнительной власти всегда выделялись прежде всего два ключевых момента: власть и исполнение. При этом исполнительная власть трактовалась в качестве такого проявления государственной власти, с которым связывают, во-первых, функционирование особых звеньев государственного аппарата – органов государственного управления и, во-вторых, прямую направленность деятельности этих субъектов на обеспечение практической реализации (исполнения) общих норм, устанавливаемых субъектами представительной, президентской и правительственной власти в целях регулирования различных сторон общественной жизни. Различие между устанавливающей общие нормы властью и исполнительной властью пролегает в области соотношения решения и исполнения.
К определяющим элементам сущностной характеристики государственной исполнительной власти можно отнести следующие:
– социальное предназначение
исполнительной государственной власти,
состоящее в исполнении общих
предписаний, т. е. решений представительной,
президентской и
– реализация исполнительной
власти через систему специальных
исполнительных органов власти, ранее
повсеместно именовавшихся
– волевые импульсы исполнительной власти проявляются в принятии управленческих решений и организации их исполнения в процессе и результате осуществления управленческой деятельности как особого и специфического вида государственной деятельности и основной формы реализации исполнительной власти.
Таким образом, управление представляет собой деятельность исполнительной власти, которая осуществляется главным образом в форме управления посредством осуществления многочисленных и разнообразных управленческих действий и процедур. Управление – это исполнительная власть в действии.
все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями исполнительно-распорядительной деятельности.. Однако далеко не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти в ее конституционном смысле. В противном случае придется признать в качестве таковых, например, администрацию государственного предприятия, или учреждения, либо концерна и т.п., таких звеньев системы государственного управления, которые находятся за пределами действия принципа разделения властей.
В нормативных правовых актах часто говорится об "исполнительных органах". Очевидно, что орган исполнительной власти не может не быть одновременно и исполнительным органом. Тем не менее исполнительный орган – собирательный термин, который может быть использован для обозначения всех субъектов государственно-управленческой деятельности, включая субъекты исполнительной власти, а также органы управления, действующие за пределами практической реализации исполнительной власти (например, исполнительные органы системы местного самоуправления, органы управления жизнью предприятий, учреждений, общественных объединений, коммерческих структур).
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы
Признаки |
Виды службы | |||
Общегражданская |
Прокуроров, следователей прокуратуры |
Милицейская |
Военная | |
Содержание службы |
Профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочия государственных органов |
Деятельность по осуществлению уголовного преследования в суде, государственного обвинения, отстаивание и защита интересов суда. |
Регулирование и охрана сферы
общественного порядка и |
Обеспечение военной безопасности, организация обороны страны |
Отрасль права, регулирующая права |
Административное право ФЗ "Об основах государственной службы РФ" |
Административ ное право, Уголовно-процессуальное, административ но-процессуальное право ФЗ РФ "О прокуратуре" |
Административное право, уголовное право. ФЗ "О милиции", |
Военное право ФЗ РФ "Об обороне", ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе", ФЗ РФ "О статусе военнослужащих". |
Способы замещения должностей |
Назначение, Испытательный срок от 3 до 6 мес., последовательная смена должностей для категорий "Б", "В". |
Государственное назначение на должность |
Назначение на должность, поступление на службу, получение звания. |
Назначение и освобождение от должности, получение звания. Устанавливается определенный срок пребывания в каждом звании. |
Наличие специальных званий |
Категории, ранги. |
Классный чин и должность |
Деление на составы: 1) рядовые сержанты, старшины, 2) офицеры- младшие, старшие, высшие |
Деление на составы: 1) солдаты, матросы, сержанты, старшины 2) прапорщики и мичманы 3) офицеры- младшие, старшие, высшие. |
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, N 7, 21.01.2009
2. Федеральный закон Об основах государственной службы Российской Федерации от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) // Российская газета, N 149, 03.08.1995.
3. Федеральный закон О прокуратуре Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 // Российская газета, N 229, 25.11.1995.
4. Федеральный закон от
06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 27.07.2010) Об общих
принципах организации
5. Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Проспект, 2009.
6. Конин Н.М. Административное право России – М.:Проспект, 2009
7. Селиванов А.Л.
8. Смоленский М.Б.
9. Четвериков В.С.
Информация о работе Контрольная работа по Административному праву