Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:05, контрольная работа
Принятие и исполнение административно-правовых актов является одной из основных форм реализации исполнительной власти. В процессе государственного управления возникает потребность в конкретизации норм законов, которая и осуществляется путем издания административных актов. В процессе государственного управления они служат для установления правовых норм либо для разрешения индивидуальных юридических ситуаций путем применения правовых норм. Издание и исполнение этих актов - важная часть управленческого процесса, направленного на осуществления функций исполнительной власти.
1. Административно-правовые акты управления.
2. Характеристика субъектов, подлежащих ответственности за административные правонарушения. Общие, особенные и специальные субъекты административной ответственности.
3. Королева А.И., окончив педагогический техникум, долгие годы работала в учреждениях образования, в том числе зам. руководителя крупного профессионального колледжа, а затем – на младшей государственной должности государственной службы в Министерстве образования области, зарекомендовав себя грамотным, исполнительным работником.
Признаки специального субъекта правонарушения связаны со служебной, трудовой, предпринимательской или иной деятельностью правонарушителей, их физическим состоянием и другими специальными требованиями. Эти признаки широко отражены в статьях Особенной части КоАП, но по отдельным специальным субъектам сформулированы и в его Общих положениях, например, по должностному лицу (ст.2.4).
Наряду с этим в законодательстве выделяются и такие характеристики субъектов правонарушения, которые не включаются в состав правонарушения, но по различным соображениям требуют установления для отдельных лиц особенностей административного наказания и процедур его применения. Речь идет о беременности, инвалидности, военной службе, службе в некоторых правоохранительных органах и других признаках особого субъекта административной ответственности. Так, административный арест по понятным мотивам гуманности исключен в отношении беременных женщин и некоторых других категорий граждан (ч.2 ст.3.9), а административный штраф по причинам специфики военной службы - в отношении военнослужащих, проходящих ее по призыву (ст.2.5).
В итоге круг субъектов административной ответственности представлен теперь в КоАП и законодательстве субъектов РФ следующим образом:
1. Общие субъекты: а) физические лица (вменяемые, достигшие 16-летнего возраста граждане, иностранные граждане, лица без гражданства) и б) юридические лица (резиденты и нерезиденты вне зависимости от организационно-правовых форм).
2. Специальные субъекты - физические лица: а) должностные
лица (представители власти и руководители,
выполняющие организационно-
3. Специальные субъекты - юридические лица - различные коммерческие и некоммерческие организации, особенные признаки статуса или профиля деятельности которых обозначены многими статьями Особенной части в качестве специальных признаков соответствующих составов правонарушений: избирательные объединения, средства массовой информации, торговые организации, осуществляющие реализацию товаров, выполняющие работы или оказывающие услуги населению, биржи, банки и иные кредитные организации, организации - получатели бюджетных средств и т.д.
4. Особые субъекты - физические лица: а) военнослужащие, призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов (обладают частичным иммунитетом от административной юрисдикции); б) судьи, прокуроры, депутаты и некоторые другие должностные лица, выполняющие определенные государственные функции (имеют дополнительные процедурные гарантии своего должностного статуса при применении к ним мер процессуального обеспечения и административных наказаний); в) другие физические лица, наделенные невключенными в состав правонарушения особыми признаками их правового статуса, влияющими не на квалификацию деяния, а на материально-правовые и процессуальные особенности привлечения их к административной ответственности (несовершеннолетние, беременные женщины, инвалиды I и II групп, иные лица).
5. Особые субъекты - юридические
лица - организации-правопреемники
реорганизованных в форме
Таким образом, субъект
административной ответственности, он
же субъект административного
Ответ:
Действия прокурора неправомерны, так как, в соотвествии с п.4 ст.12 Федерального закона Российской Федерации №79-ФЗ от 27.07.2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для замещения лицом старшей должности гражданской службы в число квалификационных требований входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. У Королевой А.И. имелось среднее профессиональное образование и опыт работы в образовательных учреждениях.
Список использованной литературы
1 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. — 608 с
2 Кожевников, О. А. Административное право: курс лекций / О. А. Кожевников ; Федер. агентство по образованию ; Урал. гос. экон. ун-т ; Центр дистанционного образования. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008. – 256 с.
3 Административное право: Уч./Под ред. Л.Л. Попова. - М: Юристъ, 2002
4 Административное право: Уч./Под ред. Л.Л. Попова. - М: Юристъ, 2002
5 Кожевников, О. А. Административное право: курс лекций / О. А. Кожевников ; Федер. агентство по образованию ; Урал. гос. экон. ун-т ; Центр дистанционного образования. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008. – 256 с.
6 Административное право: Уч./Под ред. Л.Л. Попова. - М: Юристъ, 2002
7 Кожевников, О. А. Административное право: курс лекций / О. А. Кожевников ; Федер. агентство по образованию ; Урал. гос. экон. ун-т ; Центр дистанционного образования. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008. – 256 с.
8 Кожевников, О. А. Административное право: курс лекций / О. А. Кожевников ; Федер. агентство по образованию ; Урал. гос. экон. ун-т ; Центр дистанционного образования. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008. – 256 с
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"