Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:09, контрольная работа
Правовые акты — важное средство практической реализации целей и функций административной власти, основная форма ее исполнительно-распорядительной деятельности. Они являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны. Управление — это искусство принимать хорошие решения и умение претворять их в жизнь.
1. Административно - правовые акты управления……………………………3-23
2. Характеристика субъектов, подлежащих ответственности за административные правонарушения. Общие, особенные и специальные субъекты административной ответственности……………………………….24-28
3. Задача…………………………………………………………………………28-31
Список источников и литературы………………………………………………32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Уральский государственный экономический университет»
(ФГБОУ ВПО «УрГЭУ»)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Административное право»
Исполнитель:
Марина Сергеевна
Захарова
Группа: 01-12 ЮП
Проверил:
О.А. Кожевников доктор ю.н., доцент
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Административно - правовые акты управления……………………………3-23
2. Характеристика субъектов,
подлежащих ответственности за
административные
3. Задача………………………………………………………………
Список источников и литературы………………………………………………32
Основные признаки правового акта управления.
Правовые акты — важное
средство практической реализации целей
и функций административной власти,
основная форма ее исполнительно-распорядительной
деятельности. Они являются решениями,
которые субъекты исполнительной власти
принимают в процессе повседневного
и непосредственного
Правовые акты — основная
продукция государственной
Рассматриваемым актам свойственен
ряд особенностей, которые позволяют
отграничить их от иных юридических
актов — законов, актов правосудия,
протестов и представлений
1. Они принимаются при
осуществлении
В науке советского административного права их было принято называть правовыми актами управления, но точнее название — административные акты.
2. Под законность актов прежде всего, означает их соответствие действующим законам. Но, кроме того, это свойство включает в себя их соответствие актам вышестоящих органов, приговорам и решениям судов, заключенным договорам.
3. Официальный характер
правового акта состоит в том,
что он издается от имени
определенной структурной
4. Правовой акт исполнительной
власти опирается на властные
полномочия его автора и
5. Решение субъекта власти
становится правовым актом,
6. Правовые акты исполнительной
власти влекут юридические
а) они устанавливают, изменяют, отменяют нормы права;
б) они влекут возникновение, изменение, прекращение правоотношений, служат юридическими фактами.
В них могут содержаться как нормы административного, так и нормы других отраслей права (финансового, трудового, гражданского и др.), они могут повлиять на гражданские, семейные, земельные и иные правоотношения.
Итак, правовые акты управления— это особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, оформленных в соответствии с нормами права, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущих юридические последствия. В принципе совпадает с данным определение, которое дает Ж. Ведель «Исполнительное решение есть юридический акт, издаваемый в одностороннем порядке администрацией в целях изменения юридического предписания путем наложения обязанностей или предоставления прав».
Классификация административных актов.
В условиях огромного разнообразия рассматриваемых правовых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппировать их по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности.
1. По юридическому содержанию следует различать несколько категорий актов.
1. Нормативные акты. Они
устанавливают, изменяют или
Нормативные акты государственной администрации являются важнейшими источниками права. В зависимости от отраслевой принадлежности содержащихся в них норм они могут быть моноотраслевыми (административно-правовыми, гражданско-правовыми, источниками трудового, земельного права и т.д.) и полиотраслевыми, в которых имеются нормы различных правовых отраслей, но в них не может быть норм уголовного, уголовно-процессуального, конституционного права.
По кругу лиц, на которых распространяются нормы, их источники можно поделить на:
а) акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские);
б) межведомственные акты;
в) внутриведомственные (в том числе локальные).
2. Индивидуальные акты
— это решения субъектов
3. Общие акты содержат
либо общие кратковременные
4. В смешанных актах одновременно содержатся нормы права и правоприменительные решения, либо даже еще и общие требования.
II. По субъектам, принявшим
административные акты, их можно
поделить на три неравные
1. Акты органов исполнительной власти и их должностных лиц. Эта самая большая группа включает:
а) указы и распоряжения Президента РФ;
б) постановления и распоряжения Правительства РФ;
в) приказы, постановления и другие акты центральных органов РФ;
г) акты территориальных федеральных органов;
д) постановления и иные акты мэров, губернаторов;
е) акты органов исполнительной власти субъектов Федерации;
ж) приказы и иные акты
руководителей местных
2. Акты субъектов власти,
которые не находятся в
а) постановления судей по делам об административных правонарушениях;
б) приказы председателей судов, прокуроров, председателей представительных органов, имеющие внутриаппаратное значение, акты Центробанка РФ.
3. Акты общественных организаций,
III. По форме различают акты письменные, устные, конклюдентные. Письменные являются разновидностью служебных документов.
Устные акты широко используются при непосредственном руководстве производственной деятельностью, для обеспечения общественной безопасности, на транспорте, в воинских частях.
Конклюдентные акты находят внешнее выражение в жестах работника милиции, регулирующего уличное движение, в световых и звуковых сигналах, знаках.
IV. По функциональной роли
можно различать акты плановые,
по финансовым вопросам, методического
характера, по кадровым делам,
по учету, снабжению и иным
общим функциям управления. Довольно
часто решения исполнительной
власти связаны сразу с
V. В зависимости от
объема полномочий субъекта
а) дискреционные акты, принимаемые
в условиях свободы усмотрения, широкой
самостоятельности органа, должностного
лица (например, при решении вопросов
об использовании актов
б) акты, принимаемые на основе альтернативных полномочий, предоставляющих субъекту возможность выбора одного из нескольких названных в норме права вариантов (например, при рассмотрении дела о мелком хулиганстве начальник РОВД вправе оштрафовать виновного, направить дело в суд, передать на рассмотрение администрации, общественных организаций по месту работы, учебы гражданина, прекратить дело и ограничиться устным замечанием);
в) акты «связанной администрации», принимаемые при отсутствии возможности выбора (прием в вузы по результатам конкурса, назначение пенсий, применение абсолютных санкций и т. д.).
VI. Полезно различать акты, изданные на основе постоянных и временных (в том числе делегированных) полномочий.
VII. По степени сложности
решения могут быть простыми (рутинными),
сложными и уникальными (
VIII. В зависимости от даты начала действия нужно различать акты, вступающие в силу:
а) немедленно (по общему правилу), с даты подписания, принятия;
б) с даты, указанной в самом акте;
в) в срок, указанный в другом акте. Так, Указом Президента РФ от 26 марта 1992 г. установлено, что указы Президента, имеющие нормативный характер, вступают в силу по истечении семи дней после их официального опубликования;
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"