Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 04:38, контрольная работа

Описание работы

Какие из перечисленных актов являются источниками административного права?
Закон РФ «Об образовании», закон РСФСР «0 милиции», указы Президента РФ «0 порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», «0 присвоении почетных званий «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» работникам образования Костромской области»; постановления Правительства РФ «0 развитии производства поваренной соли в Российской Федерации», «Об утверждении Устава Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации»; приказ Федеральной таможенной службы РФ «Об особенностях пропуска и декларирования некоторых товаров»; инструкция Министерства труда и социального развития РФ «0 порядке исчисления пособий по безработице»; приказ министра обороны РФ «0 назначении на должность командующего войсками СибВО»; постановление главы администрации области «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах области».

Файлы: 1 файл

Дуюн Е. П. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.docx

— 40.05 Кб (Скачать файл)

Новосибирский государственный университет экономики  и

управления  – «НИНХ»

 

 

Кафедра государственно-правовых наук

 

 

Учебная  дисциплина: Административное право

Номер варианта контрольной работы: 2

Номер группы: ЮРП02А

Наименование  специальности: Юриспруденция

Ф.И.О. студента и  номер его зачетной книжки: Дуюн Евгения Петровна,    № 103362

Дата регистрации  институтом: «_____» _______________ 20__ г.



       Дата регистрации кафедрой: «_____» _________________ 20__ г.

 

       Проверил: ________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество)

 

Оценочное заключение

Задание

 

 

 

 

Кол-во

Баллов

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Итого баллов по сто бальной шкале 

 

Заключ.

(«зачтено» 

или

 «не зачтено»).

Подпись преподавателя

 

 

 

             

 

 

 

Задача 3.

Какие из перечисленных  актов являются источниками административного  права?

Закон РФ «Об образовании», закон РСФСР «0 милиции», указы Президента РФ «0 порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», «0 присвоении почетных званий «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» работникам образования Костромской области»; постановления Правительства РФ «0 развитии производства поваренной соли в Российской Федерации», «Об утверждении Устава Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации»; приказ Федеральной таможенной службы РФ «Об особенностях пропуска и декларирования некоторых товаров»; инструкция Министерства труда и социального развития РФ «0 порядке исчисления пособий по безработице»; приказ министра обороны РФ «0 назначении на должность командующего войсками СибВО»;      постановление главы администрации области «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах области».

Источники административного  права - это внешние формы выражения  административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические  акты различных государственных  органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты.1

Многообразие  административно-правовых норм предполагает и многообразие содержащих и выражающих их источников. К их числу относятся:2

1. Конституция  РФ, многие из норм которой  имеют прямую административно-правовую  направленность. Это, например, конституционные нормы: закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, реализация которых осуществляется преимущественно в сфере государственного управления (ст. ст. 22, 24 - 25, 27, 30 - 35); определяющие основы формирования и деятельности органов исполнительной власти (ст. ст. 77, 110 - 117); разграничивающие предметы ведения и полномочия между федеральными органами и органами субъектов Федерации (ст. ст. 71 - 73).

Вместе с  тем источниками административного  права являются конституции республик, входящих в состав Российской Федерации; уставы (основные законы) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

2. Законодательные  акты Российской Федерации, а  также ее субъектов. Наибольшее  значение при этом имеют законы  Российской Федерации, поскольку  они содержат административно-правовые  нормы, действие которых распространяется  и на ее субъекты. В качестве  примера можно назвать Федеральные  законы: от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»; «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

В настоящее  время законодательная форма  источников административного права  значительно расширена. Соответственно административно-правовые нормы могут  найти свое выражение и в законодательных  актах представительных органов  всех субъектов Федерации.

3. Нормативные  указы Президента РФ (ст. 90 Конституции  РФ), а также утверждаемые его  указами положения. Источниками административного права являются и указы высших должностных лиц субъектов РФ.

4. К числу  источников административного права  относятся также нормативные  постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ). Источниками  административного права могут  быть также нормативные постановления  правительств субъектов Федерации.

5. В межотраслевом  и отраслевом масштабе в качестве  источников административного права  служат нормативные акты федеральных  министерств, служб и агентств  Российской Федерации, а также  исполнительных органов государственной  власти субъектов Федерации.

6. Источниками  административного права являются  также нормативные акты представительных  и исполнительных органов местного  самоуправления в случае наделения  этих органов законом необходимыми  государственными полномочиями (ст. 132 Конституции РФ).

7. Административно-правовые  нормы могут найти свое выражение  в межгосударственных соглашениях,  которые в таких случаях следует  рассматривать в качестве источников  административного права.

8. Наконец, источниками  административного права внутриорганизационного  характера можно назвать нормативные  акты руководителей государственных  корпораций, концернов, объединений,  предприятий и учреждений (или  акты их коллективных органов). Действие содержащихся в них  норм ограничено рамками данного  формирования, например, Правилами  внутреннего трудового распорядка. В некоторых случаях нормативные  акты государственных корпораций, концернов могут выходить за  границы данных коллективных  образований (например, в сфере  топливно-энергетического комплекса).

Приведенная многообразная  система источников административного  права остро ставит проблему систематизации и кодификации административно-правовых норм. Административное право относится к числу самых несистематизированных, а тем более - некодифицированных отраслей правовой системы России. Во многом это объясняется его многопрофильностью.3

Являются источниками  административного права

Не являются источниками  административного права

  1. Закон РСФСР «О милиции» (утратил силу).
  2. Указы Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
  3. Приказ Федеральной таможенной службы РФ «Об особенностях пропуска и декларирования некоторых товаров».
  4. Приказ министра обороны РФ «О назначении на должность командующего войсками СибВО»
  5. Постановление главы администрации области «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах области».
  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. «О присвоении почетных званий «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» работникам образования Костромской области»

  3. «Об утверждении Устава Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации»

  4. инструкция Министерства труда и социального развития РФ «0 порядке исчисления пособий по безработице»


 

Задача 4.

Административной комиссией Советского района г. Воронежа 6 августа 2006 г. Янову было назначено административное наказание в виде штрафа 200 рублей. За расклеивание на опорах, линии электропередач и домах (фасадах зданий) агитационных материалов (листков) общественной организации «Русское национальное единство». Данное деяние, по мнению административной, комиссии, является составом административного правонарушения, предусмотренного п.11.10 «Правил соблюдения чистоты и порядка в г. Воронеже». Согласно удостоверению личности, Янов является полномочным представителем «Русского национального единства» - руководителем деятельности в регионе.

Протокол по этому делу был составлен 25 июля 2006 г. инспектором по благоустройству. Янов полностью отрицал сам факт расклеивания листков и других материалов, а также объяснял, что он не совершал никакого правонарушения. Однако ни инспектор, ни административная комиссия не приняли во внимание его заявление. Других доказательств, подтверждающих, что именно Янов расклеивал пропагандистские листы, в деле не имеется (например, отсутствуют свидетельские показания). Отсутствие таких доказательств не отрицалось и самой административной комиссией.

Янов обратился с жалобой  в суд, указывая на незаконность и  необоснованность постановления административной комиссии. 5 сентября 2006 г. Жалоба была рассмотрена судьей Петровой и удовлетворена.

Законное ли решение  принято судьей?

Судья Петрова приняла правильное решение по делу, так как административное расследование факта несанкционированной  расклейки листовок проведенное  административной комиссией г. Воронежа, прошло с нарушением федерального и регионального законодательства.

Изучение обстоятельств административного  дела осуществляется путем извлечения, накопления, хранения, переработки и  соответствующей   оценки   информации.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании определения, данного в ч.1,ст. 26.2 Кодекса об административных правонарушениях4 являются: любые   фактические  данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают: наличие или отсутствие события административного правонарушения (Правонарушение в деле четко обозначено – несанкционированная расклейка листовок);     виновность лица, привлекаемого к ответственности (Виновность Янова не доказана, так как нет свидетельских показаний и данных видеосъемке); иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Поэтому доказательства по делу Янова, используемые в административном процессе, не имеют правого характера, что в свою очередь означает, что приведенные данные не могут рассматриваться в качестве   доказательств в административном процессе,  так как не устанавливают его вины. Только те фактические данные могут   рассматриваться в качестве   доказательств   в   административном процессе, если законодатель  допускает их   использование в качестве таковых. Основополагающим элементом допустимости выступает законность источника (перечень источников фактических данных сформулирован в ст.28.1 КоАП).

Не могут служить доказательствами фактические данные, полученные из анонимных источников, либо данные, полученные с нарушением прав и интересов  граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе  права на неприкосновенность личной жизни, жилища и т.п.5

На основании определений, данных в статьях КоАП РФ, источники получения данных (перечисленные в ч. 2 ст. 26.2), используемых в качестве доказательств по делу можно отобразить таким образом:

·        Протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 – 28.5); иные протоколы (ст. 27.2 – 27.14). 6

·        Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3) - отражаются в протоколе о применении меры обеспечения производства по делу, рассмотрения дела, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. В протоколе не учли сообщения Янова о том, что он не совершал деяний нарушающих административное законодательство. Вещественные доказательства  (ст. 26.6) приведены небыли - орудия совершения или предметы административного  правонарушения. 

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:7

1) наличие события административного  правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные  действия (бездействие), за которые  настоящим Кодексом или законом  субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная  ответственность;

3) виновность лица в совершении  административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную  ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного  административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство  по делу об административном  правонарушении;

7) иные  обстоятельства, имеющие значение  для правильного разрешения дела, а также причины и условия  совершения административного правонарушения.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"