Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит два вопроса с ответами и задачу с решением по дисциплине "Административное право"

Содержание работы

Вопрос 1: «Охарактеризовать административную и судебную формы защиты прав граждан. Выявить преимущества и недостатки »

Вопрос 2: «Выявить общие и различные черты административного правонарушения и гражданско-правового деликта»

Задача №2

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

контр раб.doc

— 51.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

кафедра государственно-правовых дисциплин

СКРИПКО Андрей Юрьевич

Контрольная работа

Вариант №7

 

По дисциплине Административное право

Выполнил: студент заочного отделения .

 

Юридического факультета .

_1_ курса _3394_ группа .

Зачетная книжка № 08783 .

Проверил: преподаватель кафедры .

_________________________________

 

(ф.и.о. преподавателя)

г. Благовещенск

 

2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

Вопрос 1: «Охарактеризовать административную и судебную формы защиты прав граждан. Выявить преимущества и недостатки »

 

Вопрос 2: «Выявить общие и различные черты административного правонарушения и гражданско-правового деликта»

 

Задача №2

 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 1

 

ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ АДМИНИСТРАТИВНУЮ И СУДЕБНУЮ ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН

 

ВЫЯВИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

 

Административная форма защиты прав понимается как деятельность государственных  органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, направленная на восстановление нарушенных и признание  оспоренных прав, а также устранение угрозы их нарушения.

 

Применяя административную форму  защиты прав, можно обратиться в  различные органы. К таким органам  следует отнести:

 

- органы исполнительной власти  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, в том  числе органы по защите прав потребителей, органы российской инспекции труда; органы местного самоуправления, в том числе органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних; прокуратуру; уполномоченного по правам человека и др.

 

Кроме того, в настоящее время создан целый ряд органов, имеющих двойственную – общественно-государственную – природу. С одной стороны, эти органы, как правило, действуют на общественных началах и формируются в основном из представителей общественности. С другой стороны, нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, им предоставлены отдельные публичные полномочия, свойственные органам власти.

 

Административный порядок защиты регулируется как на федеральном, так  и на региональном уровнях. Прежде всего, право на обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации. Отдельные аспекты административной формы защиты урегулированы Законом Российской Федерации от 27.04.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того, имеется целый ряд законодательных актов, регламентирующих административную форму защиты прав в тех или иных сферах общественных отношений. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц регулируется главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации . Защита прав потребителей в административном порядке регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» .

 

Отличительной чертой административной формы защиты является то, что это  деятельность уполномоченных государственных  и муниципальных органов и должностных лиц, а не суда. Этим обусловлены как достоинства, так и недостатки административной формы защиты.

 

К основным преимуществам можно  отнести:

 

- относительная простота, что связано  с отсутствием жестких требований  к оформлению обращения и порядку его подачи. Это особенно важно для молодых людей, которые зачастую просто не знакомы с требованиями законодательства по обращению в суд;

 

- отсутствие необходимости оплачивать  государственную пошлину;

 

- возможность обжалования неудовлетворительного ответа в вышестоящую инстанцию или в суд;

 

- оперативность.

 

У административной формы защиты правового  статуса имеется и ряд существенных недостатков:

 

- ограниченность средств и способов  защиты правового статуса;

 

- наличие большого количества  нормативных правовых актов, регулирующих порядок обращения в различные органы;

 

- сложности в определении компетенции  уполномоченных органов и должностных  лиц;

 

- ведомственная заинтересованность;

 

- отсутствие единого механизма  исполнения решений, принятых  в административном порядке.

 

Судебные, т. е. рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного или гражданского судов. Иными словами, ко второму  типу относятся об граждан в суд, решения по которым принимаются  на основе норм УПК, АПК или ГПК. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являются административными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 2

 

ВЫЯВИТЬ ОБЩИЕ  И РАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО  ДЕЛИКТА

 

Административные проступки - это  посягающие на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный  порядок управления деяния, за которые  установлена административная ответственность, предусмотренная Кодексом об административных правонарушениях (безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение противопожарных правил, мелкое хулиганство и т.д.). Административные правонарушения влекут такие виды взыскания, как предупреждение, штраф, лишение специального права (например на управление автотранспортом), административный арест на срок до 15 суток и др. Субъектами таких правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица.

 

Гражданско-правовой проступок (деликт) — это противоправное деяние субъекта права, которое нарушает правопорядок, установленный гражданским законодательством.

 

Гражданские деликты представляют собой нарушение прав и законных интересов различных субъектов  права в сфере имущественных  и личных неимущественных отношений, урегулированных гражданским правом.

 

Гражданские деликты делятся на договорные и недоговорные. К договорным относятся деликты, связанные с  нарушением договорных обязательств: их неисполнением или ненадлежащим исполнением (ст. 393 ГК РФ). К недоговорным относятся деликты, связанные с вредом, причиненным личности или имуществу физического лица, либо с вредом, причиненным имуществу юридического лица ( ст. 1064 ГК РФ).

 

Административное правонарушение по ряду признаков отличается от гражданско-правовых деликтов. Круг общественных отношений, на которые посягают гражданско-правовые деликты значительно уже. Сюда относятся только имущественные и личные не имущественные отношения.

 

Гражданско-правовой деликт - это нарушение  субъективных прав лица, административный проступок представляет собой, как правило, нарушение объективного права.

 

Гражданско-правовым нарушением в  некоторых случаях может быть признано не деяние, в то время как  вина является неотъемлемым средством  административного проступка.

 

Субъектами гражданско-правового  деликта могут быть физические и юридические лица, а административный проступок - это деяние физического лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 2

 

Бардов обратился в суд с  жалобой на действия сотрудников  ГИБДД, которые эвакуировали его  личный автомобиль с улицы Ленина на стоянку возле РОВД. Он просил признать действия сотрудников ГИБДД незаконными и возвратить машину.

 

Решением районного суда жалоба Бардова была удовлетворена. Однако областной суд отменил решение  районного суда и отказал на удовлетворении жалобы Бардова на том основании, что автомобиль был оставлен в том месте, где проходит трасса специального назначения, и это могло создать угрозу безопасности передвижения правительственного эскорта.

 

Дать юридический анализ дела.

 

Решение:

 

Согласно  «положению о специальных трассах постоянного следования автомобилей специального назначения» (введено Приказом МВД РФ от 24.12.1996 N 675)

 

2.7. При обеспечении  безопасного и беспрепятственного  проезда объектов государственной  охраны наряды органов внутренних  дел:

 

обеспечивают  охрану общественного порядка по маршруту следования указанных автомобилей;

 

не допускают  выхода на проезжую часть пешеходов, бросания в автомобили цветов и других предметов;

 

ведут постоянное наблюдение за находящимися в зоне поста объектами и людьми, принимают  меры к предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка;

 

осуществляют  задержание и доставление лиц  в территориальные органы внутренних дел для разбирательства за нарушение  общественного порядка;

 

при выявлении  припаркованных транспортных средств, создающих помехи для движения автомобилей специального назначения, немедленно информируют сотрудников Госавтоинспекции, а при необходимости - сотрудников подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, производят проверку документов у их владельцев, а также оказывают помощь сотрудникам Госавтоинспекции в отбуксировании указанных автомобилей с проезжей части;

 

при осложнении оперативной обстановки на маршруте следования объектов государственной  охраны, вызванном дорожно-транспортным происшествием или возникновением иной экстремальной ситуации, наряды органов внутренних дел оказывают помощь сотрудникам Госавтоинспекции, подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности в принятии мер по ликвидации угроз в отношении охраняемых лиц, а также в организации охраны места происшествия, доставлении пострадавших в лечебные учреждения, задержании виновных лиц.

 

Ввиду этого  решение областного суда верно, так  как по мнению сотрудников ГИБДД  автомобиль мог создать угрозу безопасности движения правительственного эскорта, действия их правомерны.


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"