Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Раскройте содержание понятия «Предмет административного права».
Как соотносятся понятия «Метод управления» и «Метод правового регулирования»?

Файлы: 1 файл

контрольная по АП Головнин.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Задание.1.

Раскройте содержание понятия «Предмет административного  права». 

     Ответ: Предмет административного права

     В юридической науке утвердилось  мнение о том, что отрасли права  отличаются друг от друга, прежде всего  предметом и методом правового  регулирования. В литературе по поводу содержания и структуры предмета административного права существует несколько мнений.

     Д.Н. Бахрах отмечает, что «предметом административного  права являются отношения, возникающие  при организации исполнительно-распорядительных органов и в процессе их административной деятельности, при осуществлении внутриорганизационной деятельности руководителями других государственных и муниципальных органов, а также в ходе реализации административной власти судьями и общественными организациями».1

     По мнению Ю.М. Козлова, «предмет административного права достаточно разнообразен, но в принципе охватывает однотипные общественные отношения, управленческие по своей природе, а именно:

     а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

     б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;

     в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;

     г) отдельные управленческие отношения  организационного характера, возникающие  в сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных  формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешневластных функций и полномочий»2.

     Можно сделать вывод, что Ю.М. Козлов в качестве предмета административного права рассматривает круг общественных отношений, складывающийся в сфере исполнительной власти.

     По мнению Б.Н. Габричидзе, «ограничение предмета административного права только кругом общественных отношений в сфере исполнительной власти сужает и тем самым обедняет и этот предмет, и, в конечном счете, само административное право. Где-то в тени остаются гражданин и исполнительная власть; административно-правовая часть статусов гражданина и общественных обязанностей; ответственность административных органов перед гражданином и общественными объединениями; контроль за деятельностью органов, звеньев и подразделений исполнительной власти, а также иных административных структур и учреждений»3.

     По  мнению  :    Предмет административного права -это общественные отношения возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти

 

      Задание.2 
 

     Как соотносятся понятия «Метод управления»  и «Метод правового регулирования»?

     Ответ:

      

     В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осуществления  чего-либо. Административные методы управления — способы и формы управления, в основе которых лежит голое администрирование, распорядительство, опирающееся на приказы, распоряжения, спускаемые сверху установки. 4 
Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижения ее целей. Чтобы раскрыть сущности административно-правового регулирования необходимо уяснить понятие «правового регулирования» По мнению С. С. Алексеев: Правовое регулирование — это осуществляемое при помощи системы правовых средств (юридических норм, правоотношений, индивидуальных предписаний и др.) результативное, нормативноорганизационное воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения, охраны, развития в соответствии с общественными потребностями. Правовое регулирование представляет собой «единство социологического, нормативного и практического аспектов». Она начинается тогда когда в целях, содержании, требованиях закона «схватывается» назревшая общественная потребность в упорядочивании взаимосвязей и взаимодействий людей, причем определенным образом и в определенном направлении. То есть не субъективное представление, какого-либо органа власти, а именно то, что в сознании массы людей сформировалось как нечто необходимое, нужное, актуальное, крайне важное для их дальнейшей жизни. Формирование нормативно-правового акта или закона осуществляется на основе информации о прошлом, но сама норам будет применяться в будущем, которое неизвестно. То есть в социологическом смысле правовое регулирование имеет прогностический характер, и показывает, что люди способны «конструировать» свою завтрашнюю жизнь.

     Основой правового регулирования является нормативный аспект, т.е. разработка и юридическое закрепление (установление) норм (правил) поведения людей. Такие  нормы (правила) воспринимаются по-разному, что зависит от их целей и содержания; порой они ограничивают свободу, очерчивая ее границы, но в большинстве являются советом, помощью людям в упорядочивании их взаимоотношений. Нормы ряда отраслей права, например трудового, семейного, жилищного и т.д., практически не знают серьезных ограничений и санкций, а передают людям опыт, пример поведения в жизни.

     Иначе, правовое регулирование это - требование государства, необходимое для упорядочивания общественной жизни. Поэтому данные требования должны быть социально обусловлены, системно организованы и практически реализованы. Правовое регулирование в разных сферах общественной жизни имеет свою специфику, что следует учитывать при ее анализе и оценке. Свою особенность несет и правовое регулирование в сфере административного права. Под правовым регулированием понимается процесс воздействия государства на общественные отношения с помощью юридических норм. 
 
 
 
 

     Задание.3. 
 

     17-летний  Новиков и 18-летний Петров находились  в кинотеатре в состоянии алкогольного опьянения. Во время сеанса они шумели, выражались нецензурной бранью в адрес зрителей, делавших им замечания, за что начальник УВД по Кировскому административному округу г. Омска назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб. каждому.

     Проанализируйте ситуацию, решите вопрос об ответственности  виновных лиц и подведомственности дела?

     Ответ: Решение данной ситуации произведено не правильно, т.к. эта ситуация должна быть рассмотрена по ст.20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», которое выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах и оскорбляющим приставанием к гражданам. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до 15 суток. 5Что касается подведомственности дела, согласно ст.23.3 п.2 КоАП РФ данное решение могут выносить начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместители.6 Исходя из всего этого можно сделать вывод, что начальник мог вынести данное решение, но классифицировал его не правильно.

     Объектом  данного правонарушения являются общественные отношения в области охраны общественного  порядка.

Объективной стороной является место, способ, время совершения правонарушения.

Субъектом правонарушения являются гражданин  Новиков и гражданин Петров, в  данном случае деликтоспособные.

Субъективной  стороной является вина данных граждан.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание.4. 
 
 

     Какие должностные лица, уполномоченных органов имеют право составлять протоколы по следующим административным правонарушениям: 

     Ответ: - Нарушение сроков представления  налоговой декларации 7(ст.15.5 КоАП РФ,)

     1. Федеральный орган исполнительной  власти в области финансовых рынков, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.25, статьями 14.24, 15.17 - 15.22, частями 1 - 10 статьи 15.23.1, статьями 15.24.1, 15.28 - 15.31, 15.5, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса.

     2. Рассматривать дела об административных  правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей  статьи, вправе:

     1) руководитель федерального органа  исполнительной власти в области  финансовых рынков, его заместители;

     2) руководители территориальных органов  федерального органа исполнительной  власти в области финансовых  рынков, их заместители.

     -Нарушение  режима зоны таможенного контроля  8( ст.16.5 КоАП РФ) Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.23 настоящего Кодекса.9

     (в  ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

     Составлять  протоколы по данному административному  правонарушению имеют право: 1) Таможенные органы,  2) Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 ст.23.8, вправе:

    1. руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;
    2. начальники региональных таможенных управлений, их заместители;
    3. начальники таможен, их заместители;
    4. начальник таможенных постов- об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.
 

     - Неисполнение решения судьи и  судебного пристава (ст.17.3 КоАП РФ, )

     1.Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  на осуществление функций по  принудительному исполнению исполнительных  документов, рассматривает дела  об административных правонарушениях,  предусмотренных статьей 13.26, частями  1 и 3 статьи 17.14, 17.15 и статьей 17.3 настоящего Кодекса.

     (в  ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 124-ФЗ)

     2. Рассматривать дела об административных  правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей  статьи, вправе:

     1) старшие судебные приставы - об  административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.26 настоящего Кодекса;

     2) судебные приставы-исполнители - об административных правонарушениях,  предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15  и 17.3 настоящего  Кодекса.

     (часть  вторая в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 124-ФЗ) 

     -Нарушение  иммиграционных правил(ст.18.11 КоАП  РФ,)

               Пограничные органы рассматривают  дела об административных правонарушениях,  предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении  специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.11, 8.16 - 8.20, 8.33, 8.35, частью 2 статьи 8.37, статьями 8.38, 18.1 - 18.7, 18.14, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса.

     (в  ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

        Рассматривать дела об административных  правонарушениях от имени органов,  указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

     1) руководитель федерального органа  исполнительной власти в области  обеспечения безопасности, его заместители;

     2) руководители подразделений, уполномоченных  в сфере пограничной охраны  и в сфере охраны морских  биологических ресурсов, структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, их заместители;

     3) начальники управлений, их заместители;

     4) начальники служб и отрядов,  их заместители;

     5) начальники государственных морских инспекций, государственных специализированных инспекций, государственных зональных (районных) инспекций, специализированных отделов (отделений), их заместители;

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"