Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:55, контрольная работа
1.Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правоотношений»?
К субъектам административного права относятся: граждане, органы публичной власти, организации любых форм собственности.
Субъектами административных правоотношений выступают физиче-ские лица, коллективные субъекты – органы, организации (юридические лица), то есть те, кто наделён административными правами и обязанно-стями.
Учебная дисциплина:
Административное право
Юридический факультет, группа Ю-333
Проверил: кандидат юридических наук
Рыгалина Н.Г.
.
Оценка ________________
«__»_____________201_ г.
Тверь
2013
Вариант 5
1.Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правоотношений»?
К субъектам административного права относятся: граждане, органы публичной власти, организации любых форм собственности.
Субъектами административных правоотношений выступают физические лица, коллективные субъекты – органы, организации (юридические лица), то есть те, кто наделён административными правами и обязанностями.
Субъект административного права может быть определён в нормах права рядовым (общим) образом, субъект же правоотношения всегда конкретен. Кроме того, субъект права может в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не быть их субъектом
Административно – правовая норма –
1) - норма права, регулирующая общественные отношения в сфере экономической и социально-культурной жизни общества.
2) - правило поведения, установленное государством в лице его полномочного органа государственной власти, в том числе органа исполнительной власти, в целях регулирования социально-экономических, административных общественных отношений, отношений в сфере охраны прав и свобод граждан, обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Характерные черты:
1. предметом регулирования административно-правовых норм являются общественные отношения;
2. административно-правовая норма состоит из гипотезы, диспозиции и санкции;
3. некоторые нормы административного права носят рекомендательный характер;
4. административно-правовые нормы чрезвычайно разнообразны и касаются практически всех сторон жизни общества;
5. административно-правовые
нормы с точки зрения их
юридической силы имеют
6. являются составной частью российской правовой системы.
(Ст. 8.37. часть 1; Ст. 24.5. часть 2; Ст. 2.6; Ст. 2.5.)
Согласно статье 8.37. нарушение правил охоты влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты сроком до двух лет.
Гражданин Польши Шиманский согласно статье 2.6. несёт административную ответственность на общих основаниях.
Военнослужащий Бармин согласно статье 2.5. несёт административную ответственность на общих основаниях.
Ввиду того, что данные лица грубо нарушили правила охоты я предлагаю лишить каждого из них права охоты сроком на два года.
(Ст. 20.20. часть 2; Ст. 20.22.; 23.2. часть 1; Ст. 23.3. часть 1. )
Согласно статье 23.3. часть 1 сотрудники милиции не в праве рассматривать дела об административных правонарушениях подростков Костина, Соболева и Михеева совершённых по статье 20.22., т.к. им нет 16 лет (Михеев считается 16-ти летним только на следующий день после дня рождения). Данная статья находится в компетенции комиссии по делам несовершеннолетних. Сотрудники милиции должны были доставить подростков в участок и вызвать родителей или представителя от комиссии ПДН, и передать все материалы дела в комиссию по делам несовершеннолетних. Согласно статье 20.2. данное правонарушение влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных представителей несовершеннолетних в размере от трёхсот до пятисот рублей.
Согласно статье 20.20. часть 2, 17-летний Товашов облагается административным штрафом в размере от трёхсот до пятисот рублей. На данного гражданина сотрудники милиции (согласно статье 23.3. часть 1) вправе составлять протокол об административном правонарушении.
1. Правительство РФ
обеспечивает государственную
2. Министерство образования и науки РФ и находящиеся в его ведении федеральные службы по надзору в сфере образования и науки и федеральные агентства по науке и инновациям.
3. Федеральные службы,
осуществляющие контрольно-
4. Департаменты, комитеты.
1. в конце кодекса разместить словарь основных терминов, применяемых в административном праве;
2. в структуре статьи поменять местами гипотезу и диспозицию.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"