Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

Перечислите особенности административно-правовых отношений. Какие виды административно-правовых отношений выделяются в науке? Приведите не менее пяти примеров административно-правовых отношений различных видов.
На основании анализа федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ заполните таблицу: .....
На основе анализа норм Кодекса РФ об административных правонарушениях укажите, какие правовые последствия наступают для лица, не уплатившего административный штраф в установленный срок.

Файлы: 1 файл

админ.право в.3.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

(дисциплина)

 

Письменное  контрольное задание

для студентов  дистанционного обучения

Вариант № 3

 

 

 

 

 

 

  1. Перечислите особенности административно-правовых отношений. Какие виды административно-правовых отношений выделяются в науке? Приведите не менее пяти примеров административно-правовых отношений различных видов.

 

Административно-правовые отношения — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления.

Особенности административно-правовых отношений.

1. Одной из сторон  отношений является соответствующий  орган исполнительной власти  или его должностное лицо, наделенное  управленческими полномочиями государственно-властного характера.

2. Для этих отношений характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении другой.

3. Многие органы исполнительной  власти и их должностные лица обладают правом издания нормативного акта, т.к. действуют по поручению государства.

4. Административно-правовые  отношения могут возникать по  инициативе любой из сторон. При  этом согласие второй стороны  не обязательно.

5. Споры, возникающие  между участниками административно-правовых отношений разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке.

6. В случае нарушения  одной из сторон нормативных  требований она несет ответственность  в лице его органов перед  государством.

Административно-правовые отношения могут быть классифицированы по ряду критериев: по характеру (особенностям) взаимоотношений их участников; по конкретным целям (предназначению) правоотношений; их содержанию; способу защиты правоотношений.

В зависимости от особенностей взаимоотношений участников различаются:

Вертикальные (субординационные) правоотношения, возникающие между  соподчиненными сторонами, когда существует приоритет субъекта управления в  системе органов исполнительной власти (например, между иерархически подчиненными главами администраций).

Горизонтальные (координационные) правоотношения, в рамках которых  стороны равноправны, не подчинены  друг другу в системе органов  исполнительной власти (например, между  федеральными министерствами и государственными комитетами).

правоотношения между органами исполнительной власти и не подчиненными им участниками отношений, не входящими в систему органов исполнительной власти (граждане, администрация негосударственных предприятий, учреждений и организаций и т.д.)

По конкретным целям (назначению) управленческие отношения делятся на две группы:

внутренние (внутриорганизационные, внутрисистемные)

внешние, т.е. связанные  с непосредственным воздействием на объекты управления, не входящие в  систему органов исполнительной власти.

Внутриорганизационные управленческие отношения, связанные с формированием и комплектованием аппаратов управления, организацией их работы, распределением между работниками обязанностей, прав и ответственности и т.п., - вспомогательные, они носят обеспечивающий характер. В качестве одной из сторон (участников) таких отношений выступают руководители органов управления и их структурных подразделений, а другой – остальные работники, решающие проблемы функционирования этих органов.

 Главные же, определяющие  – внешние (внешненаправленные) отношения, в рамках которых органы исполнительной власти реализуют свою компетенцию по повседневному руководству хозяйственными, социально-культурными и административно-политическими процессами, используя свойственные этим органам методы и средства.

Административно-правовые отношения по своему содержанию (порядку  реализации прав и обязанностей их участников) подразделяются на:

материальные (административно-правовые), административно-процессуальные

административно-договорные.

Административно-процессуальные отношения, возникающие по поводу административно-правовых споров, являются горизонтальными. Например, это отношения в рамках производства по жалобам и заявлениям граждан, по делам об административных правонарушениях. Соответствующее законодательство обеспечивает процессуально равное положение сторон в таких отношениях.

Горизонтальными могут  быть признаны отдельные отношения  административно-договорного характера, носящие форму различного рода соглашений (например, договоры (соглашения) между  различными субъектами исполнительной власти и по поводу объема полномочий по ее практической реализации).

Административно-правовые отношения по способу защиты подразделяются на:

защищаемые в административном порядке;

защищаемые в судебном порядке.

Примеры административно-правовых отношений различных видов.

 

1) Президентом Российской Федерации подписан Указ о присвоении звания Героя Российской Федерации (посмертно) Гармашу Артему Владимировичу;

2) Правительство России своим распоряжением поручило Госкомимуществу России провести приватизацию научно исследовательского института;

3) Федеральная энергетическая комиссия РФ при осуществлении надзора в сфере деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе вправе принимать решения и давать предписания, обязательные для органов исполнительной власти, а также организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

4) отдел юстиции областной администрации зарегистрировал Устав общественного объединения;

5)  Кемеровский областной суд отменил решение Центрального районного суда г.Кемерово о лишении водительских прав Садыкова В.П.

 

2. На основании анализа федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ заполните таблицу:

 

 

 

Конкурс на замещение вакантной должности

Аттестация

Квалификационный экзамен

Цель проведения

Обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе; Обеспечения права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе. Формирования кадрового резерва государственной гражданской службы  

 

 

В целях определения соответствия государственного гражданского служащего  замещаемой должности государственной  гражданской службы

Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного  чина государственной гражданской  службы Российской Федерации (далее - классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности  гражданской службы, который присваивается  гражданскому служащему по истечении  срока, установленного для прохождения  гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

Основные стадии

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

  Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Представитель нанимателя не позднее  чем за 15 дней до начала второго этапа  конкурса направляет сообщения о  дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в  соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

- установление соответствия служащего  занимаемой должности (определение  уровня профессиональной подготовки);

- присвоение квалификационного  разряда. 

- формирование профессионального  кадрового персонала органов  местного самоуправления;

- выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе;

 

В целях определения соответствия государственного гражданского служащего  замещаемой должности государственной  гражданской службы.

Решение о предстоящей сдаче  квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

При проведении квалификационного  экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в  соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Результаты

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое  подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о  назначении победителя конкурса на вакантную  должность гражданской службы и  заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме  кандидатам в 7-дневный срок со дня  его завершения. Информация о результатах  конкурса также размещается в  указанный срок на официальном сайте  государственного органа в сети Интернет.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией  принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности  гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности  гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности  гражданской службы при условии  успешного получения дополнительного профессионального образования;

4) не соответствует замещаемой  должности гражданской службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в кадровый  резерв для замещения вакантной  должности гражданской службы  в порядке должностного роста;

2) направляется для получения  дополнительного профессионального  образования;

3) понижается в должности гражданской  службы и подлежит исключению  из кадрового резерва в случае  нахождения в нем.

 

 

По результатам квалификационного  экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений:

а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать  его для присвоения классного  чина;

б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку.


 

3.Назовите органы исполнительной власти того субъекта Российской Федерации, в котором Вы проживаете. Классифицируете их по группам:

органы общей компетенции

органы отраслевой компетенции

органы межотраслевой компетенции

 

В уставе Кемеровской  области исполнительная власть обозначена как власть правоприменительная: на нее возлагается функция исполнения принимаемых парламентом, то есть законодательной  властью законов. Исполнительная власть представлена органами исполнительной власти, государственными служащими, юридической структурой — системой норм, определяющей степень компетенции органов власти и должностных лиц.

Органы общей компетенции

    • Первый заместитель губернатора Кемеровской области
    • Заместитель губернатора по координации работы правоохранительных органов и органов военного управления
    • Заместитель губернатора по вопросам социальной политики
  • уполномоченный по правам человека в Кемеровской области
  • уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области

Органы отраслевой компетенции

    • Заместитель губернатора по экономике и региональному развитию
    • Заместитель губернатора по агропромышленному комплексу
    • Заместитель губернатора по агропромышленному комплексу

Органы межотраслевой компетенции

    • Заместитель губернатора по финансам

 

4.На основе анализа норм Кодекса РФ об административных правонарушениях укажите, какие правовые последствия наступают для лица, не уплатившего административный штраф в установленный срок.

 

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться различные виды наказаний. Одним из основных является административный штраф, который предусмотрен санкциями почти всех статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. 
        За неуплату штрафа в указанный срок ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Штрафы подлежат зачислению в городские бюджеты и бюджеты  муниципальных районов, по месту  нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении  штрафа. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФ об АП в отношении лица не уплатившего административный штраф.

Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя, со всеми вытекающими из этого последствиями: запрет на выезд за пределы РФ, наложение ареста на счет, автомобиль, розыск и арест другого имущества, принадлежащего должнику, для дальнейшей реализации в счет погашения задолженности.

 

Список использованной литературы

  1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации [Текст]: [принят 30 декабря 2001 г.] // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
  2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Текст]: [принят 27 апреля 2004 г.] № 79-ФЗ.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право [Текст] / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: НОРМА, 2007. – 816 с.
  4. Габричидзе Б. Н. Административное право [Текст] / Б. Н. Габричидзе,  А. Г. Чернявский. – М.: ООО «ТК Велби», 2009. – 480 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"