Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 3 Федерального закона о государственной службе государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном действующим законодательством, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ. Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества.

Содержание работы

Теоретический вопрос № 1. Понятие и виды государственных служащих…….………………………………………….3
Теоретический вопрос № 2. Административно-правовое регулирование в финансово-кредитной сфере……………………………………………..…………….9
Задача……...……………………………………………………..……………...12
Тестовые задания………………………………………………….…..………..15
ЛИТЕРАТУРА…………………...……………………………………..………18

Файлы: 1 файл

Контрольная административка +++++.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

 Для отдельных видов государственной  службы в соответствии  с законом вводятся другие виды квалификационных разрядов: воинские и специальные звания, дипломатические ранги.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Теоретический вопрос. Административно-правовое регулирование в финансово-кредитной сфере.

Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. Контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти осуществляется, прежде всего, при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении.

Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными актами бюджетного законодательства и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Управление  основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

Большое значение имеет организация  регулирования и управления в  сфере финансовых отношений, включающая в себя бюджетные, налоговые, банковские, кредитно-инвестиционные и иные аспекты. Причем нормы административного права применительно к статусу органов, процедурам и т.п. тесно переплетаются с нормами бюджетного, налогового, банковского законодательства. Федеральные законы «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», «О бухгалтерском учете», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» ежегодные законы о федеральном бюджете, законы субъектов Федерации о бюджетах и особенно бюджетный кодекс создают легальную почву для действий в данной сфере.4

Особое значение приобретают проблемы бюджетного федерализма. Вокруг бюджета  концентрируются во многом административно-правовые средства.

В настоящее время бюджетное законодательство РФ не содержит базового элемента системы, межбюджетных отношений - четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов (расходных полномочий). Широкая сфера расходов отнесена к сфере «совместного» финансирования, в результате чего размывается ответственность за предоставление значительной части общественных услуг. Сохраняется регламентация бюджетных расходов, финансируемых из региональных и местных бюджетов, нормативными актами федерального уровня, действует множество централизованно устанавливаемых натуральных и финансовых норм. Требования Бюджетного кодекса по возмещению дополнительных расходов территориальных бюджетов не выполняются, широкое распространение получили судебные иски к органам власти субъектов и местного самоуправления с последующим списанием средств с бюджетных счетов по исполнительным листам.

В настоящее время бюджетное  законодательство Российской Федерации  не содержит базового элемента системы, межбюджетных отношений - четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов (расходных полномочий). Широкая сфера расходов отнесена к сфере «совместного» финансирования, в результате чего размывается ответственность за предоставление значительной части общественных услуг. При этом сохраняется регламентация бюджетных расходов, финансируемых из региональных и местных бюджетов, нормативными актами федерального уровня, действует множество централизованно устанавливаемых натуральных и финансовых норм. Несмотря на наметившуюся тенденцию к сокращению «нефинансируемых федеральных мандатов», на региональные и особенно местные бюджеты федеральным законодательством возложены многочисленные социальные обязательства, не обеспеченные источниками финансирования. Требования Бюджетного кодекса по возмещению дополнительных расходов территориальных бюджетов не выполняются, широкое распространение получили судебные иски к органам власти субъектов и местного самоуправления с последующим списанием средств с бюджетных счетов по исполнительным листам.

В результате органы власти субъектов  и особенно местного самоуправления не имеют возможности обеспечить сбалансированность своих бюджетов и вынуждены проводить политику выборочного и/или частичного исполнения возложенных на них обязательств, накапливая (в т.ч. - за счет заимствований) безнадежную задолженность.

Предоставление органам власти субъектов и местного самоуправления реальных расходных полномочий, сбалансированных с финансовыми ресурсами, - ключевая задача реформы межбюджетных отношений. Для ее решения необходимо: - четко разграничить, на основе количественного анализа и единых принципов, расходные полномочия между органами власти разных уровней (федеральным, региональным и местным), сократив в максимально возможной степени сферу совместных (пересекающихся) полномочий;

- обеспечить самостоятельность  органов власти субъектов и  местного самоуправления в управлении  расходами соответствующих бюджетов;

- сократить, а в перспективе  - ликвидировать «нефинансируемые  федеральные мандаты», предусмотрев  полное финансовое обеспечение  установленных законодательством  бюджетных обязательств и др.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача.

Гражданин Л. (уроженец города Днепропетровска), проживающий с 1980 г. в г. Москве, пригласил к себе в гости своих родственников и знакомых с Украины, которые проживали у него на квартире около четырех месяцев. В течение этого срока они подрабатывали на стройках города Москвы. Об этом стало известно сотруднику полиции, который при обходе своей территории зашел к Л. и составил на него протокол об административном правонарушении по ст. 18.9 «Нарушение должностным лицом, организации, принимавшей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданина РФ, правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ». С остальных лиц (пять человек) он взял по тысяче рублей и сказал, что это за регистрацию по месту пребывания и ушел.

Вопросы: какие нарушения действующего законодательства допущены участниками данной ситуации. Как должен был поступить Л. и его родственники и знакомые? Как должен действовать полицейский в соответствии с действующим административным законодательством?

Решение: Статья 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в настоящее время не действует (Федеральный Закон от 30.12.2012 № 315-ФЗ). Статья 18.9. Кодекса РФ об АП имеет новую редакцию.

Если рассматривать ситуацию применительно  к новой редакции считаю следующее:

Согласно ст.25.6 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ": В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в РФ и цели его пребывания в РФ обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища.

Обыкновенная частная виза выдается на срок до трех месяцев иностранному гражданину, въезжающему в РФ с  гостевым визитом, на основании приглашения  на въезд в РФ, оформленного по ходатайству гражданина РФ, или иностранного гражданина, получившего вид на жительство в РФ, или юридического лица.

Согласно ст. 7, Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ": Временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ": Постоянно или временно проживающий в РФ иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы.

Заявление о регистрации подается в течение 7 рабочих дней с момента (даты) получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с момента (даты) его прибытия на место нахождения указанного жилого помещения.

Следовательно, гражданин Л. обязан был оформить приглашение на въезд для своих родственников и знакомых, на основании приглашения иностранные лица должны были в течение 7 дней получить регистрацию по месту жительства и по истечении срока выехать за пределы Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 18.9 Кодекса РФ об АП «Нарушение правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства» (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ): Непринятие гражданином РФ или постоянно проживающими в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 № 126-ФЗ, от 05.11.2006 № 189-ФЗ).

влечет наложение административного  штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 № 126-ФЗ, от 05.11.2006 № 189-ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

  Статья 18.8. «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ» (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ).

Нарушение иностранным гражданином  или лицом без гражданства  правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 № 126-ФЗ, от 05.11.2006 № 189-ФЗ),

влечет наложение административного  штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового (в ред. Федеральных законов от 09.05.2004 № 37-ФЗ, от 05.11.2006 № 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Следовательно, работнику полиции необходимо было составить протокол об административном правонарушении в отношении гр. Л. и его родственников и друзей и направить материалы административного производства для рассмотрения по существу в федеральный суд по месту нахождения правонарушителей.

 

 

4. Тестовые  задания:

Задание 1.

Издание нормативных правовых актов допускается  в виде … 

а) письмо

б) приказ

в) инструкция

г) телеграмма

д) постановление

е) положение

Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"

Задание 2.

Факультативной  стадией административного производства является…

а) обжалование и опротестование решения

б) исполнение решения

в) рассмотрение дела

г) принятие по делу решения

д) возбуждение дела

Источник: Попов Л.Л. Административное право. М., 2007. С. 183.

Задание 3.

Только  компетентные органы государственной  власти и их должностные лица могут реализовывать такую форму норм административного права как …

а) соблюдение

б) толкование

в) запрещение

г) применение

д) исполнение и использование

Источник: Ст. 1.6. Кодекса об административных правонарушениях РФ

Задание 4.

Законодательные основы административно-правового  статуса государственных предприятий включают…

а) Таможенный кодекс РФ

б) Конституцию Российской Федерации

в) Гражданский кодекс РФ

г) Закон о государственных и муниципальных предприятиях

д) Трудовой кодекс РФ

Источник: Ст. 2 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ.

Задание 5.

Государственному  служащему по результатам аттестации может даваться оценка…

а) немедленного увольнения с занимаемой должности

б) соответствия занимаемой государственной должности

в) соответствия занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии

г) несоответствия занимаемой должности

д) соответствия занимаемой должности

Источник: Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110.

Задание 6.

Президент РФ руководит деятельностью министерства …

а) образования и науки РФ

б) труда и социального развития РФ

в) иностранных дел РФ

г) внутренних дел РФ

д) финансов РФ

Источник: Указ президента Российской Федерации от 12.05.2008 года №724

Задание 7.

Право на жалобу в административном порядке  урегулировано…

а) Законом РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан»

б) Законом г. Москвы от 18 июня 1997 г. «Об обращениях граждан»

в) Федеральным Конституционным законом от 26 февраля 1997 г. «Об уполномоченном по правам человека в РФ»

г) Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»

д) Кодексом РФ об административных правонарушениях (в действ. ред.)

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"