Контрольная работа по административному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:36, контрольная работа

Описание работы

Любые общественные отношения преобразуются под регулирующим воздействием соответствующих норм права, т.е. приобретают правовую форму – становятся правовыми отношениями. Стороны таких отношений становятся носителями взаимных юридических обязанностей и прав, а их связи – правовыми. Это достигается тем, что именно правовая норма устанавливает обязанности и права, определяет ответственность за их неисполнение или нарушение прав одной из сторон. В этом смысле налицо следующий правовой механизм: правоотношение возникает непосредственно в процессе реализации предписаний, содержащихся в данной норме права.

Содержание работы

1. Административные правоотношения…………………………………….…2
2. Производство по делам об административных правонарушениях……...…11
Список литературы………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 34.21 Кб (Скачать файл)

Таким образом, ответственность стороны административно-правового отношения наступает перед государством в лице его соответствующих органов (исполнительных либо судебных). Такой порядок ответственности обусловлен тем, что нарушение административно-правовых норм посягает на публично-правовые интересы, которые, как уже известно, способны выразить только государственные органы.

Административно-правовые отношения  возникают при наличии условий, предусмотренных нормами административного права. Это юридические факты, т.е. обстоятельства, с которыми данная норма связывает возникновение правовых отношений между соответствующими сторонами. В таком качестве выступают действия и события.

Действия – результат активного волеизъявления того или иного субъекта, обладающего административной правоспособностью и дееспособностью. Они могут быть правомерными и неправомерными.

Правомерные действия соответствуют требованиям административного права. Это правомерные действия граждан и других возможных участников административно-правовых отношений. Основным видом юридических фактов являются в силу особенностей сферы государственного управления индивидуальные (т.е. ненормативные) правовые акты исполнительных органов (должностных лиц).

Неправомерные действия не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их. Это дисциплинарные и административные правонарушения. Ими может также быть бездействие (например, непринятие службой внутренних дел мер по обеспечению общественной безопасности и общественного порядка).

События – явления, независимые от воли людей (смерть, стихийное бедствие и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Производство по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам  об административных правонарушениях  – это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществленная в административно-процессуальной форме. Это производство - составная  часть административно-юрисдикционного  процесса.

Следует отметить, что основными  элементами процессуальной формы являются группы норм, регулирующих:

•   цели производства;

•   принципы производства;

•   круг его участников, их права и обязанности;

•   систему совершаемых действий, их последовательность, стадии производства;

•   сроки совершения действий;

•   виды и условия использования доказательств;

•   подведомственность дел, властных действий;

•   содержание и порядок оформления процессуальных документов;

•   виды, размеры и порядок применения мер процессуального принуждения;

•   порядок возмещения процессуальных расходов.

Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП РСФСР (ст. 199–310). Особенности производства по отдельным категориям административных нарушений устанавливаются специальными нормами. Так, вопросы применения административных взысканий за нарушение таможенных правил очень подробно урегулированы ТК РФ (ст. 289–386, 449–454).

Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих нормы КоАП РСФСР положений, содержащихся в подзаконных актах. Так, в ст. 245 КоАП РСФСР сказано, что лица, которые управляют транспортными средствами, и в отношении которых есть достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, могут быть направлены на освидетельствование на состояние опьянения в порядке, определенном Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения и Министерством юстиции. Названные министерства утвердили специальную инструкцию, которая конкретизирует ст. 245 КоАП РСФСР.

Рассматриваемое производство теснейшим образом связано с  гражданским судопроизводством, особенно на стадии пересмотра и при исполнении имущественных взысканий. Если гражданин  подает в суд жалобу на постановление  о привлечении его к административной ответственности, то суд рассматривает  ее в соответствии с нормами ГПК  РСФСР. Это уже не административный, а гражданский процесс, а точнее, составная часть последнего –  производство по делам, возникающим  из административно-правовых отношений. Если суд отказывает в удовлетворении жалобы или снижает размер штрафа, дело вновь возвращается в русло  административного процесса и дальнейшая деятельность производится на основе норм административного права.                                               .

Статьей 12 Федерального закона «О защите прав и законных интересов  инвесторов на рынке ценных бумаг» установлено, что порядок рассмотрения дел и наложения штрафов за нарушение соответствующих правил «определяется актами федерального органа исполнительной власти по рынку  ценных бумаг». Следует отметить, что  поскольку нормами КоАП РСФСР  регулируется только порядок привлечения  к ответственности граждан, процедуры  наложения взысканий на организации  закреплены специальными законами и  актами центральных органов федеральных  ведомств, органам которых поручено рассмотрение соответствующих дел.

Небольшое число процессуальных норм, развивающих федеральные правила, содержится в законах субъектов  Федерации.

В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности можно различать упрощенное (ускоренное) производство (например, когда штраф налагается прямо на месте нарушения), обычное и особое (усложненное). Примером особого производства является процедура рассмотрения судьями дел о мелком хищении, мелком хулиганстве. Для рассмотрения таких дел установлены специальные сроки, разрешен принудительный привод лица, привлекаемого к ответственности, закреплен особый порядок обжалования постановлений судей и их пересмотра.

В производствах по разным категориям дел имеются различия. Поэтому по критерию объекта правонарушений можно различать производства: общее, по таможенным, налоговым и другим делам. Достаточно серьезные основания  существуют для того, чтобы по субъекту ответственности различать производства по наложению взысканий на граждан (совершеннолетних, несовершеннолетних) и на организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М., 2008г.
  2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. ИКД «Зеркало-М», 2006.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2007.
  4. Коренев А.П. Административное право России. ч.1. Учебник. М.,2007.
  5. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право: Учебник.– М.: Юристъ, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по административному праву