Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:40, контрольная работа
Юридический факт - это закрепленное в гипотезах норм права конкретное жизненное обстоятельство, наступление которого влечет юридические последствия в виде возникновения, изменения и прекращения правоотношений.
Юридическими фактами являются не все жизненные факты, а лишь предусмотренные нормативно.
Задание 1…………………………………………………………………………. 3
Задание 2. …………………...……………………………………………………5
Задание 3…………………………………………………………………………..7
Задание 4…………………………………………………………………………11
Список литературы
От других федеральных органов Правительство РФ отличается предметом и сферой деятельности. В пределах своих полномочий Правительство РФ:
а) организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ;
б) осуществляет, систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;
в) принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.
Основными принципами его деятельности являются: верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, функциональное разделение власти, ответственность, гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Правовую основу его организации и деятельности составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, в том числе Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ.
В Конституции РФ его функции и полномочия определены предельно кратко. Но их перечень здесь открыт. Он завершается формулировкой, что Правительство РФ «осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации». Это, прежде всего, означает, что оно - орган исполнительной власти и на него возлагается проведение в жизнь законов. Что касается «иных» конституционных полномочий, то их конкретные виды немногочисленны. Например, оно дает заключения по определенным законопроектам (п. 3 ст. 104) и др.
Конституционные полномочия Правительства РФ отражены в Федеральном конституционном законе о Правительстве, в котором они конкретизированы, а также закреплены многие другие его полномочия. В целом полномочия Правительства РФ, предусмотренные в указанном законе, с допуском условности можно подразделить на следующие группы:
а) полномочия по вопросам руководства федеральными органами исполнительной власти. Так, Правительство руководит работой данных органов и контролирует их деятельность, а также координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Президент РФ; для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы; устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти;
б) общие полномочия. В их пределах оно организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социальной сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию и др.;
в) полномочия в различных сферах: экономической, социально-культурной, административно-политической, внешних отношений. Они конкретизированы применительно к особенностям соответствующих сфер.
В числе ключевых полномочий, которые призвано осуществлять Правительство РФ, можно назвать следующие:
- разрабатывает и представляет
в Государственную думу
- отчитывается перед
- обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
- проводит единую
- управляет федеральной собственностью;
- осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;
- воплощает в жизнь
меры по обеспечению
- формирует федеральные
целевые программы и
Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации, а также принимает акты, не имеющие правового характера, и дает поручения федеральным органам исполнительной власти, соответствующим должностным лицам.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993.
2. Кодекс Российской Федерации
об административных
3. Федеральный конституционный
закон от 17 декабря 1997 г. № 2 ФКЗ «О
Правительстве Российской
4. Федеральный закон от
6 октября 1999 г. № 184_ФЗ «Об общих
принципах организации
5. Указ Президента РФ
от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном
представителе Президента
6. Указ Президента РФ
от 9 марта 2004 года № 314 «О структуре
федеральных органов
7. Указ Президента РФ
от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры
федеральных органов
8. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 г. Москва «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» //Рос. газ. 2008. № 4657.
9. Постановление Правительства
РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте
Правительства Российской
10. Постановление Правительства
РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом
регламенте взаимодействия
Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2008.
Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2007.
Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2005.
Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. - СПб., 2007.
Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации. Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Попов Л.Л. Административное право. М., 2007.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"