Контрольная работа по «Административному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Административное принуждение заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в виде лишений личного, организационного или имущественного характера, т.е. неблагоприятных последствий. Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны. Это обусловливается разнообразием обеспечиваемых с их помощью отношений, целями, основаниями применения принуждения, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Таким образом, объектом принудительного воздействия в итоге оказывается не сама личность, а ее поведение. Административное принуждение обладает рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.

Содержание работы

1.Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация.
2.Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
3.По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

 

2.Понятие и система способов  обеспечения законности и дисциплины  в государственном управлении.

Управление – внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).

Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов, но и целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

Управление – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

В процессе управления находят свое непосредственное выражение его функции, определяемые природой и назначением управленческой деятельности. Это означает, что управление имеет функциональную структуру.

Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные направления деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия. К их числу, как правило, относят:

1.Прогнозирование (планирование);

2.Организацию (формирование системы управления и обеспечение ее нормальной деятельности);

3.Координацию (обеспечение согласованных действий различных участников отношений в управляемой сфере);

4.Регулирование (установление режима взаимодействия субъекта и объекта управления);

5.Распорядительство (властное решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере);

6.Контроль (наблюдение за функционированием управляемой сферы).

Термин «государственное управление» широко используется в законодательстве многих стран. Почти 80 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности.

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется разделением ее на законодательную, исполнительную и судебную.

Любая деятельность состоит из решения, его исполнения и контроля над этим исполнением. По существу, на подобной основе строится государственный аппарат, т.е. совокупность органов, олицетворяющих государственную власть. Соответственно в рамках этого аппарата происходит механизм «разделение труда» по решению государственных задач и реализации функций.

В механизме «разделения труда» место и роль государственного управления характеризуются как:

а) конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;

б) деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. приведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается это путем использования необходимых юридически властных полномочий;

в) прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти, или органы государственного управления;

г) исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Непосредственно такое руководство обусловлено тем, что именно в ведении (организационном подчинении) органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства;

д) подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной деятельности.

1.3. Исполнительная власть

Принятие Конституции РФ в 1993 г., в которой на уровне основного закона закреплен принцип разделения властей, привело к тому, что вместо термина «государственное управление» стал употребляться иной – «исполнительная власть». Тем самым в механизме государственной власти был осуществлен переход от «разделения труда» к «разделению властей».

Исполнительная власть:

1.Представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями;

2.Самостоятельна, но только в функционально-компентностном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий;

3.Представляет собой непременный атрибут государственно-властного механизма, построенного на началах разделения властей. Исполнительная власть всегда существует наряду с законодательной и судебной;

4.Как и любое другое проявление властных полномочий, так и здесь есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, право и возможность подчинять других своей воле;

5.Являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности;

6.Выражается в особом виде государственной деятельности и по сути правоприменительная. Это принципиальное качество и назначение исполнительной власти. Ей присуще в основном правоприменение позитивного характера, т.е. прямое исполнение требований законодательства, прежде всего в целях организации нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры и т.п.;

7.Имеет определенное субъектное выражение, т.е. олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительными компетенциями;

8.Характеризуется тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования (например, внутренние войска), полиция, службы внутренней и внешней безопасности, уголовно-исполнительные учреждения и др.;

9.В процессе реализации выступает как организованный институт. Так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействий относительно самостоятельных частей целого (например, субъектов управления, управляемых и др.), т.е. то, что составляет сущность управления.

Следует иметь в виду, что понятие «государственное управление» более широкое, нежели понятие «исполнительная власть». Исполнительная власть является частью государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. В то же время государственное управление и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти.

В соответствии с Конституцией России (ч. 2 ст. 15) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы; законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции (ч. 1 ст. 15).

Законность в государственном управлении:

1.Общеобязательность законов для всех граждан, организаций, должностных лиц без исключения. Здесь проявляются верховенство и всеобщность предписаний законов, их высшая юридическая сила. Никому не дана привилегия не выполнять закон, обходить его, ставить себя над законом. Ни должностное положение, ни прошлые заслуги и успехи не дают оснований для несоблюдения установленных правил поведения и обязанностей перед обществом и государством;

2.Единство законности, обеспечивающее единообразное понимание и применение законов на всей территории Российской Федерации;

3.Недопустимость противопоставления законности и целесообразности, издания правовых актов и действий по их реализации вопреки закону под предлогом их целесообразности. Сам закон есть высшая степень проявления целесообразности. Понимание данного требования особенно важно для государственных служащих органов исполнительной власти, призванных приводить в жизнь законы РФ и изданные на их основе подзаконные акты.

Применение норм права в деятельности государственных служащих не только не совместимо с противопоставлением законности и целесообразности, но и не терпит формализма, бездушного отношения к гражданам. Закон предполагает его творческое применение. Поскольку закон регулирует сложные и многообразные отношения между людьми, законодатель дает исполнителю правовой нормы определенный простор, обычно предлагая на основе так называемого административного усмотрения несколько вариантов конкретного решения. Главное, чтобы любой вариант решения при применении закона обязательно осуществлялся в границах и на основе норм права;

Неразрывная связь законности и правовой культуры населения: с одной стороны, внедрение законности означает повышение культурного уровня населения, а с другой – само наличие определенного уровня культуры составляет необходимую предпосылку соблюдения законности;

При любом управленческом решении должны быть и законность, и справедливость. Только вместе они достигают целей правового регулирования, реализации исполнительной власти. Отсутствие справедливости перечеркивает законность;

Законность в государственном управлении торжествует лишь в том случае, если ее нарушение влечет неизбежность ответственности или другой реакции государства на противоправное поведение.

В целях укрепления законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти проводится соответствующая работа: совершенствование системы и структуры органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса; определение общих и должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности; принятие правовых актов, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан; воспитание у граждан чувства уважения к закону, повышение их правовой культуры.

Вместе с тем действует особая система государственных органов, на которую возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти. Применяемые ими различные правовые и организационные формы и методы деятельности, практические приемы обобщенно называются способами обеспечения законности – это контроль, надзор и обжалование.

Контроль как способ обеспечения законности характеризуется определенными признаками.

Во-первых, между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом в большинстве случаев существуют отношения подчиненности или подведомственности.

Во-вторых, объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого, когда контролирующий вправе вмешиваться в текущую административно-хозяйственную деятельность контролируемого. Закон (нормативный акт), как правило, предоставляет значительную свободу выбора для органа исполнительной власти, не предлагая жесткой модели поведения для каждой конкретной ситуации; отсюда необходимость строгого контроля не только за законностью, но и за целесообразностью контролируемых действий.

В-третьих, контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого.

В-четвертых, в соответствующих случаях контролирующий вправе применять меры дисциплинарного воздействия к контролируемому за допущенные нарушения.

Надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти отличается от контроля. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (должностного лица) не допускается.

Различаются два вида надзора: прокурорский и административный.

Под обжалованием понимается реализация гражданами своего права высказывать претензии органам и должностным лицам исполнительной власти. Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

 

 

 

3.По инициативе жителей дома  в целях охраны автомобилей, находящихся  во дворе дома, был сформирован  орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

Действия участников данного органа общественной самодеятельности законны, так как согласно ст. 12 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» от 14 апреля 1995 года: «органом общественной самодеятельности является общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства,…, направленное на удовлетворение потребностей круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций…»

Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»