Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 17:41, контрольная работа
Индивидуальный предприниматель Цветов обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность на территории городского пляжа для организации закрытого платного пляжа и строительства летнего кафе. Администрация, рассмотрев заявление, в предоставлении земельного участка отказала.
Правомерен ли отказ администрации города?
Задача 1 …………………………………….…….…………3
Задача 2 .……………………………….……………………5
Задача 3 ……………………………………………………..7
Список литературы ………………………………………..14
Содержание
Индивидуальный предприниматель Цветов обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность на территории городского пляжа для организации закрытого платного пляжа и строительства летнего кафе. Администрация, рассмотрев заявление, в предоставлении земельного участка отказала.
Правомерен ли отказ администрации города?
Решение:
Согласно п. 4 ст. 102 ЗК РФ порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством. П. 16 ст. 65 ВК РФ допускает в границах водоохранных зон проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. При этом, согласно п. 2 ст. 50 ВК РФ проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Вместе с тем, согласно ст. 6 ВК РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. В этой связи спорный земельный участок не может быть предоставлен индивидуальному предпринимателю Цветову в собственность на основании п. 2 ст. 27 ЗК РФ, согласно которому земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность. В частности, в соответствии с подп. 3 п. 5 ст. 37 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Таким образом, отказ администрации города правомерен.
Семья Самойловых, проживающая в селе Речкино, на протяжении длительного времени использует один и тот же земельный участок для сенокошения. В 2005 году Самойловы решили оформить права на данный участок.
Разъясните Самойловым порядок оформления прав на данный земельный участок.
Решение:
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.
Задача 3.
«Мясоперерабатывающий завод разместил на земельном участке, расположенном в пределах полосы отвода автомобильной дороги Тюмень-Ялуторовск, наружную рекламу своей продукции. Реклама завода была размещена с согласия администрации МО «Ялуторовский район», которая для этой цели предоставила заводу соответствующий земельный участок.
Каков правовой режим земельных участков, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных дорог. Какой существует порядок размещения наружной рекламы в пределах полосы отвода автомобильных дорог? Правомерны ли действия администрации МО «Ялуторовский район»?»
Решение :
Автомобильная дорога Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск является федеральной трассой.
На основании положений Федеральных законов «О рекламе» N 108-ФЗ от 18 июля 1995 года, «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1033 «Об утверждении Положения о Федеральной дорожной службе России" и от 4 сентября 1999 года N 1005 «Вопросы Российского дорожного агентства», а также Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1420 от 1 декабря 1998 года, на органы управления федеральными автомобильными дорогами общего пользования возложены функции по:
- согласованию размещения
- выдаче технических условий
и проведению экспертизы
- участию в приемке в
Вещными правами на полосу отвода федеральной автомобильной дороги на основании государственного акта (свидетельства) на право бессрочного (постоянного) пользования обладают органы управления федеральными автомобильными дорогами.
В соответствии со статьей 40 Земельного кодекса РФ землепользователи обладают всеми правами собственников земельных участков.
Положениями статьи 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право передачи имущества в пользование (аренду) принадлежит его собственнику, однако арендодателем могут быть и другие лица, уполномоченные собственником, законом или же иным правовым актом. Таким образом, на основании вышеперечисленных правовых актов Российское дорожное агентство имеет законное право организации рационального использования земель, занятых федеральными автомобильными дорогами, в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации дорожных программ и проектов, а государственным предприятиям, учреждениям и организациям дорожного хозяйства делегировано право в установленном порядке предоставлять закрепленные за ними земельные участки во временное пользование.
Письмом Российского дорожного агенства от 17 марта 2000 года N РДА-22/913 «Об использовании земель, занятых полосами отвода федеральных автомобильных дорог общего пользования» утверждены, в частности:
«примерный договор на использование полосы отвода федеральной автомобильной дороги общего пользования при размещении в ее пределах конструкций наружной рекламы»:
«(учреждение (предприятие, организация)
дорожного хозяйства, осуществляющее
функции управления федеральными автомобильными
дорогами общего пользования) и владелец
(собственник) конструкций наружной рекламы/
Владелец дороги предоставляет Рекламораспространителю участок полосы отвода федеральной автомобильной дороги общего пользования согласно прилагаемому плану земельного участка и экспликации площадью для размещения наружной рекламы на... км участка федеральной автомобильной дороги
Рекламораспространитель вправе:
Размещать оговоренную в настоящем Договоре наружную рекламу в границах предоставленного ему для этих целей Участка.
Владелец дороги вправе:
Ставить технические условия и требования к размещению наружной рекламы, ограничения условий производства работ по установке наружной рекламы, требующих занятия проезжей части или влияющих на нормальное функционирование федеральной автомобильной дороги.
Контролировать правильность размещения наружной рекламы и ее состояние в границах предоставленного "Рекламораспространителю" для этих целей Участка, соблюдение технических норм и требований безопасности дорожного движения, правил пользования и охраны автомобильных дорог.
Участвовать в приемке конструкций наружной рекламы в эксплуатацию.
Иметь свободный доступ на переданные земельные участки для осуществления контроля за выполнением Рекламораспространителем условий Договора.
Рекламораспространитель обязан:
Представить Владельцу дороги необходимую документацию для получения разрешения на размещение конструкций наружной рекламы в полосе отвода федеральной автомобильной дороги общего пользования
Обеспечить соблюдение технических условий и требований к размещению конструкций наружной рекламы, установленных Владельцем дороги.
Обеспечить надлежащее содержание наружной рекламы и ее несущих конструкций.
Использовать предоставленный ему участок только для размещения указанной в настоящем Договоре наружной рекламы и ее несущих конструкций. По требованию Владельца дороги в десятидневный срок демонтировать конструкции наружной рекламы в случае самовольного изменения их местоположения или размещения не оговоренных в Договоре конструкций наружной рекламы либо возместить Владельцу дороги затраты по устранению указанных нарушений.
Не ухудшать условия безопасности движения транспорта по указанному выше Участку федеральной автомобильной дороги и прилегающим территориям, соблюдать требования экологической безопасности на них при размещении наружной рекламы и ее несущих конструкций.
По представлению Владельца дороги устранять выявленные им недостатки в установленный срок.
При выполнении работ по размещению наружной рекламы и ее несущих конструкций не занимать прилегающую к указанному в настоящем Договоре Участку территорию.
Своевременно вносить плату за размещение рекламы в пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги общего пользования.
Осуществлять надлежащую страховую защиту имущественного комплекса, располагаемого на Участке, и иные виды страхования, предусмотренные действующим законодательством.
Владелец дороги обязан:
Обеспечить рекламораспространителю возможность размещения наружной рекламы и ее несущих конструкций путем предоставления обусловленного настоящим Договором Участка в границе полосы отвода федеральной автомобильной дороги.
Предоставить рекламораспространителю технические требования и условия к размещению наружной рекламы и ее несущих конструкций в полосе отвода федеральной автомобильной дороги общего пользования.
При принятии решения о выдаче разрешения на установку конструкции наружной рекламы и согласовании ее размещения в полосе отвода федеральной автомобильной дороги руководствоваться действующими нормативно - правовыми актами и стандартами.
Принимать меры к устранению рекламораспространителем недостатков, связанных с несоблюдением технических условий и требований к наружной рекламе и ее несущих конструкций в полосе отвода федеральной автомобильной дороги общего пользования»
«примерный договор на разработку технических условий на размещение конструкций наружной рекламы, располагаемых в полосе отвода и придорожных полосах федеральной автомобильной дороги общего пользования, проведение экспертизы проектной документации на указанные объекты, осуществление технического надзора за их проектированием, строительством и функционированием»
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"