Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 20:56, контрольная работа
Ответственность и ответственное отношение к делу по все времена справедливо связывались с уровнем самосознания народа и уровнем развитости государства. Ответственность и юридическая ответственность – далеко не равнозначные понятия. В русском языке под ответственностью понимают и нравственное чувство (долг) и состояние готовности выполнить какую-либо работу, это и выполнение и обязанность дать отчет о своих действиях.
1. Понятие и особенности административной ответственности……...3
2. Составьте схему: «Классификация правовых актов управления исполнительной власти в РФ»…………………………………….……...….9
3. Назовите признаки административного правонарушения……….10
4. Общее задание………………………………………………..………….14
Список литературы…………………
Административная ответственность за деяние также относится к безусловным признакам административного правонарушения, признается только то деяние, за которое законодательство предусмотрена административная ответственность.
С одной стороны, административное правонарушение — основа административной ответственности, с другой, такая ответственность признак административного правонарушения, определяющий юридическую природу. В установленных законодательством случаях для признания деяния административным правонарушением необходимо наличие причинной связи между деянием и его неблагоприятными противоправными последствиями в виде причинения вреда здоровью, имуществу, экологии и т.д. (например, расточительное расходование электрической и тепловой энергии и т.д.).
Таким образом, основными признаками административного правонарушения являются:
во-первых, то, что это деяние, выраженное во вне в виде действия (активного поведения) или бездействия (пассивного поведения). Мысли, убеждения, психические процессы не составляют правонарушения, кроме того, у лица должен быть хоть какой-то выбор между антисоциальным и правомерным поведением, иначе говорить о наличии деяния нельзя. Не образует деяния также и неконтролируемое телодвижение7.
Во-вторых, административное правонарушение - это антисоциальное деяние. В науке существует спор по поводу природы административных правонарушений, являются ли они общественно-вредными, или общественно-опасными. По существу, административный проступок есть общественно-опасное деяние, которое отличается от преступления лишь характером и степенью общественной опасности о чем свидетельствует постоянный обмен составами между административным и уголовным правом в форме криминализации и декриминализации деяния. Об этом же свидетельствует привлечение к уголовной ответственности за некоторые повторные деяния, за которые ранее применялась административная ответственность.
Антисоциальность административных проступков проявляется в том, что они наносят вред правоохранительным общественным отношениям. Характер и степень антисоциальности деяний определяется объектом посягательства, качественным содержанием и величиной ущерба, особенностями способа посягательства, формой и степенью вины, местом, временем совершения правонарушения и т.п. Личность правонарушителя не влияет на степень общественной опасности правонарушения, однако является основанием для индивидуализации наказания.
В-третьих, административное правонарушение - противоправное деяние. Это означает, что данное деяние нарушает нормы права, причем не только административного, но и любой другой отрасли, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только к административному, но и к ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административной могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, при безбилетном проезде не исполняется договор перевозки, при уклонении от уплаты налога — нормы финансового права. Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность.
В-четвертых, административное правонарушение - это виновное (умышленное или неосторожное) деяние. Виновность деяния означает, что оно совершенно умышленно или по неосторожности. Наличие вины — обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, в том числе при его формальной противоправности. Например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов.
Определите, какие из приведённых ниже мер воздействия являются административными наказаниями:
Предупреждение. Согласно ст.3.4. КоАП РФ: Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Замечание. Согласно ст.192 ТК РФ замечаение является дисциплинарным взысканием.
Строгий выговор. Согласно ст.192 ТК РФ выговор является дисциплинарным взысканием.
Арест имущества. Согласно ст.77 НК РФ. Арест имущества - способ обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.
Приостановление работы столовой. Согласно ст.3.2. КоАП РФ административное приостановление деятельности является видом административного наказания.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Перевод на нижеоплачиваемую работу. Согласно ст.182 ТК РФ: При переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу в данной организации за ним сохраняется его прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника.
Лишение права на охоту. Согласно ст.3.2. КоАП РФ лишение специального права является видом административного наказания.
В соответствии со ст. 3.8 КоАП РФ: Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей.
Увольнение. Согласно ст.192 ТК РФ увольнение по соответствующим обстоятельствам является дисциплинарным взысканием.
Конфискация предмета (финского ножа). Согласно ст.3.2. КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания.
Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей (ст. 3.7. КоАП РФ).
Понижение в должности. В соответствии с п.51 Дисциплинарного устава Вооружённых сил РФ: снижение в должности является дисциплинарным взысканием.
Возмездное изъятие охотничьего ружья. Согласно ст.3.2. КоАП РФ: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания.
Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей.
Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
Снижение в воинском звании. Согласно п.36 Дисциплинарного устава Вооружённых сил РФ снижение в воинском звании является дисциплинарным взысканием.
Штраф. Согласно ст.3.2. КоАП РФ: административный штраф является видом административного наказания.
Снос самовольно возведённого строения. Согласно ст.222 ГК РФ: Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Изъятие вещей и документов. Согласно ст.27.1 изъятие вещей и документов является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Назначение в наряд вне очереди. В соответствии с п.51 Дисциплинарного устава Вооружённых сил РФ: назначение в наряд вне очереди является дисциплинарным взысканием.
Административный арест. В соответствии со ст.3.9 КоАП РФ: Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп.
Срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Список литературы
1 Хохлов В.А. Ответственность по обязательствам М.: 1990, Юридическая литература. С. 15
2 Иоффе О.С. Обязательственное право. - М., 1975.С.95
3 Бровко Н.В., Григорян С.А., Соколова Ю.А. Административное право / Под ред. С.А. Григоряна. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 2002.С. - 139
4 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть I. Сущность и основные институты административного права. Учебник. — М.: «ТЕИС», 2005.С. – 230
5 Ст. 2.1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1)
6 Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2002.С.132
7 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / Под ред. Ю.М.Козлова. М.,2006.С.37
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"