Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 11:58, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие, виды и особенности норм административного права.
2. Составьте схему: «Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти».
3. Назовите виды актов реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора.
4. Общее задание.

Файлы: 1 файл

Административное право-контрольная.docx

— 48.54 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение высшего профессионального образования 
«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина» 
Магаданский филиал

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

Вариант № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

 

1. Понятие, виды и особенности  норм административного права.

2. Составьте схему: «Принципы  организации и деятельности органов  исполнительной власти».

3. Назовите виды актов  реагирования прокурора на нарушения  законности в порядке общего  надзора.

4. Общее задание.

 

 

1. Понятие, виды и особенности норм  административного права.

 

Административно-правовые нормы – это правила поведения, установленные государством в целях регулирования общественных отношений, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере функционирования механизма исполнительной власти.

Административно-правовые нормы имеют свои функции, заключающиеся в регулятивной, правоохранительной и воспитательной роли.

Регулятивная функция выражается в установлении правового статуса субъектов административного права, обеспечении реализации прав и свобод граждан и осуществления обязанностей в сфере государственного управления.

Нормы административного права:

  • определяют порядок создания, реорганизации и упразднения органов исполнительной власти, их перечень, цели, задачи деятельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, а также их структуру, систему и процедуру деятельности;
  • устанавливают порядок создания, реорганизации и упразднения управляемых объектов – предприятий, учреждений и организаций, регулируют стороны их деятельности независимо от форм собственности, их взаимоотношения с органами государственной администрации, порядок реализации функций прогнозирования, планирования, распределения и материальных ресурсов внутри организации;
  • участвуют в установлении правового статуса общественных объединений, органов общественности и религиозных организаций;
  • определяют, какие деяния (действия или бездействие) являются административными правонарушениями и дисциплинарными проступками, устанавливают виды и меры административной и дисциплинарной ответственности за их совершение, порядок производства по делам о таких правонарушениях и проступках.

Правоохранительная функция состоит в установлении границ должного поведения (предписания, запреты, дозволения), правовых стандартов, в пределах которых могут действовать участники управленческих отношений.

Воспитательная функция обеспечивается общим действием, воздействием на сознание о поведении людей по различным информационным каналам (средств массовой информации), позитивным и негативным правовым опытом граждан, наконец, нежеланием подвергнуться государственным принудительным мерам, неблагоприятным последствиям противоправного поведения.

Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по видам:

а) по предмету регулирования:

  • материальные – устанавливают права и обязанности, ответственность всех субъектов административного права, административно-правовой статус граждан, правовое положение органов исполнительной власти и государственных служащих, правовой статус государственных и негосударственных (коммерческих) предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, религиозных организаций. Эти нормы иногда называют статичными, они отвечают на вопрос, какое должное или возможное поведение установлено для соответствующих субъектов административного права;
  • процессуальные – устанавливают порядок реализации прав, обязанностей, привлечения к ответственности субъектов, порядок осуществления задач, функций и полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц. К процессуальным административно-правовым нормам относятся процедурные (правоприменительные) и юрисдикционные (правоохранительные) нормы. Процедурные административно-правовые нормы регулируют процедуру осуществления обычной позитивной управленческой деятельности (например, получение паспорта). Юрисдикционные административно-правовые нормы регламентируют порядок разрешения конфликтных ситуаций: спора о праве, дел об административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, жалобы;

б) по юридическому содержанию:

  • обязывающие нормы – предписывают субъекту совершать определенные действия;
  • запрещающие нормы – воспрещают совершать предусмотренные правовой нормой действия. Они могут быть общими (обращение ко всем субъектам административного права) и специальными (относятся к определенной группе субъектов – сотрудники милиции);
  • уполномочивающие (дозволительные) нормы – разрешают субъекту действовать в пределах требований нормы по своему усмотрению, т.е. отсутствует как предписание, так и запрет;
  • стимулирующие (поощрительные) нормы – предусматривают материальное, моральное поощрение субъектов административного права в целях получения максимального результата в экономике, социально-культурной и административно-политической деятельности;
  • рекомендательные номы – не имеют юридического обязательного характера и используются, как правило, в отношении граждан и негосударственных организаций;

в) по территориальному масштабу действия:

  • федеральные;
  • региональные;
  • межрегиональные;
  • местные;

г) по объему регулирования:

  • общие, касающиеся всех сфер и отраслей управления;
  • межотраслевые или функциональные, имеющие отношение по какому-либо направлению по всем или большинству отраслей и сфер управления;
  • отраслевые, т.е. нормы, связанные с регулированием управленческой деятельности в границах какой-либо одной отрасли;

д) по адресату – нормы, определяющие административно-правовой статус граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих, негосударственных предприятий, учреждений и организаций;

е) по времени действия:

  • постоянные;
  • временные;
  • эпизодические;

ж) по юридической направленности:

  • внутрисистемные;
  • общеобязательные (внешней направленности).

Особенности административно-правовых норм:

  • нормы в отличие от норм уголовного права обладают различной юридической силой, т.е. существует иерархия административно-правовых норм;
  • рассматриваемые нормы подзаконны, они создаются и действуют на основе и во исполнение закона;
  • они создают механизм реализации Конституции Российской Федерации и принятых законодательных актов;
  • органы исполнительной власти обладают полномочиями административного нормотворчества, правоустановления;
  • в нормотворчестве велико еще количество ведомственных (отраслевых) административно-правовых норм;
  • административно-правовые нормы содержат в себе юридические обязательные правила поведения, обращенные ко всем субъектам административного права и в значительной мере к субъектам исполнительной власти;
  • административно-правовые нормы являются преимущественным результатом одностороннего юридически обязательного, властного волеизъявления полномочных субъектов исполнительной власти, органов государственного управления и их должностных лиц.

 

2. Составьте схему: «Принципы организации  и деятельности органов исполнительной  власти».

 

 

 

 

3. Назовите виды актов реагирования  прокурора на нарушения законности  в порядке общего надзора.

 

Предметом общего надзора прокуратуры является:[1]

  • соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные контрольные и надзорные органы, контролирующие соблюдение установленных определенных правил, прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

Виды актов прокурорского надзора:[2]

- протест;

- представление;

- постановление;

- предостережение.

Протест прокурора – это его реагирование на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление прокурора об устранении нарушений закона вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Постановление прокурора о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении выносится исходя из характера нарушения закона должностным лицом. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

 

 

 

4. Общее задание. Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями:

  • предупреждение,
  • замечание,
  • выговор,
  • строгий выговор,
  • конфискация имущества,
  • арест,
  • приостановление работы столовой,
  • перевод на нижеоплачиваемую работу,
  • лишение права на охоту,
  • увольнение,
  • конфискация предмета (финского ножа),
  • понижение в должности,
  • возмездное изъятие охотничьего ружья,
  • снижение в воинском звании,
  • штраф,
  • снос самовольно возведенного строения,
  • изъятие вещей и документов,
  • арест с содержанием на гауптвахте,
  • назначение в наряд вне очереди,
  • исправительные работы,
  • административный арест.

Дайте письменный ответ со ссылками на нормы права по каждой из перечисленных мер административно-принудительного характера.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"