Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 11:58, контрольная работа
1. Понятие, виды и особенности норм административного права.
2. Составьте схему: «Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти».
3. Назовите виды актов реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора.
4. Общее задание.
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«Московский государственный юридический
университет имени О.Е. Кутафина»
Магаданский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Вариант № 1
Вариант 1
1. Понятие, виды и особенности норм административного права.
2. Составьте схему: «Принципы
организации и деятельности
3. Назовите виды актов
реагирования прокурора на
4. Общее задание.
1. Понятие, виды и особенности норм административного права.
Административно-правовые нормы – это правила поведения, установленные государством в целях регулирования общественных отношений, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере функционирования механизма исполнительной власти.
Административно-правовые нормы имеют свои функции, заключающиеся в регулятивной, правоохранительной и воспитательной роли.
Регулятивная функция выражается в установлении правового статуса субъектов административного права, обеспечении реализации прав и свобод граждан и осуществления обязанностей в сфере государственного управления.
Нормы административного права:
Правоохранительная функция состоит в установлении границ должного поведения (предписания, запреты, дозволения), правовых стандартов, в пределах которых могут действовать участники управленческих отношений.
Воспитательная функция обеспечивается общим действием, воздействием на сознание о поведении людей по различным информационным каналам (средств массовой информации), позитивным и негативным правовым опытом граждан, наконец, нежеланием подвергнуться государственным принудительным мерам, неблагоприятным последствиям противоправного поведения.
Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по видам:
а) по предмету регулирования:
б) по юридическому содержанию:
в) по территориальному масштабу действия:
г) по объему регулирования:
д) по адресату – нормы, определяющие административно-правовой статус граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих, негосударственных предприятий, учреждений и организаций;
е) по времени действия:
ж) по юридической направленности:
Особенности административно-правовых норм:
2.
Составьте схему: «Принципы организации
и деятельности органов
3.
Назовите виды актов
Предметом общего надзора прокуратуры является:[1]
При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные контрольные и надзорные органы, контролирующие соблюдение установленных определенных правил, прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.
Виды актов прокурорского надзора:[2]
- протест;
- представление;
- постановление;
- предостережение.
Протест прокурора – это его реагирование на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
Представление прокурора об устранении нарушений закона вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.
Постановление прокурора о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении выносится исходя из характера нарушения закона должностным лицом. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
4. Общее задание. Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями:
Дайте письменный
ответ со ссылками на нормы права по каждой
из перечисленных мер административно-
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"