Контрольная работа по "Административному праву Российской Федерации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Каковы особенности административно-правовых отношений?
Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику:
Правительству ХМАО;
Министерству внутренних дел.
Составьте схему «Государственное управление социально-культурной сферой деятельности».
Как соотносятся понятия «исполнительная власть», «государственное управление» и «Исполнительно-распорядительная деятельность»?
Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы

Содержание работы

Задание первое . 3
Решение ………………………………………………………………………………………3 - 6
Задание второе…………………………………………………………………………………...6
Решение………………………………………………………………………………………6 -10
Задание третье…………………………………………………………………………………..11
Решение…………………………………………………………………………………… 11-14
Задание четвертое………………………………………………………………………………14
Решение…………………………………………………………………………………… 14-17
Задание пятое…………………………………………………………………………………..17
Решение…………………………………………………………………………………… 17-22

Список использованной литературы:…………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

КР - административное право.docx

— 70.45 Кб (Скачать файл)

Систему нормативных правовых актов Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры составляют:

           - Устав (Основной закон) ХМАО - Югры;

           - законы ХМАО - Югры;

           - постановления Думы ХМАО - Югры;

           - постановления Губернатора ХМАО - Югры;

           - постановления Правительства ХМАО - Югры;

           - приказы исполнительных органов государственной власти ХМАО - Югры.

Устав ХМАО-Югры имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным правовым актам автономного округа и прямое действие на всей его территории. Устав округа был принят Думой Ханты-Мансийским автономным округом 26.04.1995 г. (с изменениями на 07.07.2011 г.) Законы и иные правовые акты, принимаемые в автономном округе, не должны противоречить Уставу.

ХМАО-Югра входит в состав Тюменской области. Отношения между ХМАО- Югрой и Тюменской областью определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Уставом (Основным законом) ХМАО-Югры, договором между органами государственной власти ХМАО-Югры и органами государственной власти Тюменской области.

В соответствии с федеральным государственным  устройством РФ Правительство ХМАО входит в органы исполнительной власти субъектов, что указано в законах субъектов РФ. Так, например, в ст. 37 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа сказано, что Правительство Ханты-Мансийского автономного округа является высшим исполнительным органом автономного округа.

Правительство автономного округа является постоянно  действующим высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа. Порядок формирования и деятельности Правительства автономного  округа устанавливаются настоящим  Уставом и законом автономного  округа.

  Правительство автономного округа  ответственно и подотчетно Губернатору  автономного округа, а также Думе  автономного округа по вопросам  исполнения законов автономного  округа. Правительство автономного округа обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать (ст. 38 Устава ХМАО).

Правительство ХМАО действует на основе принимаемого самим субъектом РФ специального закона, где закрепляются основные вопросы, касающиеся данного органа.

Состав  Правительства ХМАО чётко определяется, например Правительство автономного  округа состоит из Председателя Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа, заместителей Председателя Правительства  автономного округа и иных членов Правительства автономного округа (ст. 39 Устава ХМАО).

Правительство ХМАО - Югры осуществляет полномочия, установленные в соответствии с Конституцией Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами автономного округа, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти (ст. 40 Устава ХМАО).

Правительство автономного округа:

1) разрабатывает и осуществляет  меры по обеспечению комплексного  социально-экономического развития  ХМАО - Югры, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;

2) осуществляет в пределах своих  полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав  и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного  порядка, противодействию терроризму  и экстремизму, борьбе с преступностью;

3) разрабатывает для представления  Губернатором автономного округа  в Думу автономного округа  проект бюджета автономного округа, а также проект программы социально-экономического  развития автономного округа;

4) обеспечивает исполнение бюджета  автономного округа и готовит  отчет об исполнении указанного  бюджета и отчеты о выполнении  программы социально-экономического развития автономного округа для представления их Губернатором автономного округа в Думу автономного округа;

5) формирует органы исполнительной  власти ХМАО - Югры в порядке, установленном законом автономного округа о Правительстве автономного округа;

5.1) вправе отменять акты органов  исполнительной власти или приостанавливать  действие этих актов;

6) управляет и распоряжается собственностью  автономного округа в соответствии  с законами автономного округа, управляет федеральной собственностью, переданной в управление автономного  округа в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

7) вправе предложить органу местного  самоуправления, выборному или иному  должностному лицу местного самоуправления  автономного округа привести  в соответствие с законодательством  Российской Федерации изданные  им правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам автономного округа, а также вправе обратиться в суд;

8) осуществляет иные полномочия, установленные  федеральными законами, настоящим  Уставом, законами автономного  округа, а также соглашениями  с федеральными органами исполнительной  власти, предусмотренными ст. 78 Конституции Российской Федерации.

Правительство автономного округа на основе и во исполнение законов ХМАО - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа издает постановления и распоряжения, организует их исполнение и контроль. Постановления и распоряжения Правительства автономного округа обязательны для исполнения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Постановления и распоряжения Правительства автономного  округа оформляются на специальных  бланках Правительства автономного  округа с соответствующими реквизитами.

В целях информирования граждан о  своей деятельности и официального опубликования принятых Правительством автономного округа нормативных  актов Правительство автономного  округа может выступать в соответствии с федеральным законодательством автономного округа учредителем средств массовой информации и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе с теми, учредителями (соучредителями) которых органы государственной власти автономного округа не являются.

Правительство автономного округа прекращает свои полномочия перед вновь наделенным полномочиями Губернатором автономного  округа. Правительство автономного  округа продолжает действовать до сформирования  нового состава Правительства автономного  округа.

Новый состав Правительства автономного  округа должен быть сформирован не позднее трехмесячного срока  со дня прекращения полномочий Правительства  автономного округа (ст. 42 Устава ХМАО).

 

Правовая характеристика Министерства внутренних дел:

Министерство  внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное  управление в сфере защиты прав и  свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, реализации задач и  функций органов внутренних дел  и внутренних войск на территории РФ. 

МВД России подчиняется Президенту РФ, который осуществляет руководство  его деятельностью согласно Конституции  РФ, федеральным конституционным  законам, федеральным законам, а также Правительству РФ, координирующему деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Президента РФ.  
            МВД России возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью и т.д.  
В систему министерства также входят внутренние войска, состоящие из округов, частей, органов управления внутренними войсками. 

МВД России осуществляет государственное  управление в области внутренних дел в форме централизованного  руководства и действует, как  правило, через органы внутренних дел  субъектов РФ (МВД, ГУВД, УВД) и обеспечивает непосредственное оперативное управление региональными органами внутренних дел, а также учреждениями, подразделениями  и организациями, находящимися в  его непосредственном подчинении (например, региональные управления по борьбе с  организованной преступностью, органы внутренних дел на транспорте, внутренние войска).  
            Правовой статус МВД РФ регламентирован Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. (с последующими изменениями). В нем определена компетенция МВД России, его задачи, функции, обязанности и права, формы и методы деятельности.  
В соответствии с названным Положением основными задачами МВД России являются:  
             - разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; 

             - организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений; 

             - руководство органами внутренних дел и внутренними войсками;  
             - совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.  
             В Положении определены функции министерства. К ним относится:  
             - определение приоритетных направлений работы органов внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина;  
             - участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью; 

             - анализ состояния правопорядка и преступности; 

             - организация и проведение мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; 

             - выявление, раскрытие и расследование преступлений. 

Министерство  организует оперативно-розыскную и  экспертно-криминалистическую работу органов внутренних дел, осуществляет непосредственное руководство криминальной милицией и следственными подразделениями. Оно организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия или  суда, уклоняющихся от отбывания уголовных  наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества; осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических  средств, незаконными вооруженными формированиями; принимает участие  в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения  в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 

МВД руководит деятельностью Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения (ГИБДД), организует учет дорожно-транспортных происшествий и в пределах своей  компетенции принимает меры по их предупреждению, участвует в разработке правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, организует работу, связанную с допуском автомототранспортных средств, а также водителей к  участию в дорожном движении.  
             МВД организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) лицензий, разрешений на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказание услуг), подлежащими лицензированию в системе министерства, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг). 

МВД как орган управления представляет собой систему взаимодействующих  элементов. Эта система имеет  внутреннюю структуру. Организационная  структура МВД состоит из следующих  элементов: руководство министерства, в состав которого входят министр, его  заместители и коллегия; организационно-аналитический  и контрольный аппарат министра; отраслевые главные управления; функциональные управления и отделы; научно-методический совет. Министр организует работу министерства, руководит деятельностью органов внутренних дел и внутренних войск. Он присваивает звания до полковника, полковника милиции, полковника юстиции, полковника внутренней службы включительно, вносит представления Президенту РФ о присвоении званий генералов. Министр вправе решать в установленном законодательством порядке вопросы о назначении на должность и освобождении от должности министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов РФ, отменять противоречащие законодательству РФ приказы и распоряжения, изданные руководителями органов, подразделений и учреждений системы министерства, командующим внутренними войсками и его заместителями, а также приказы и распоряжения министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов РФ. 

Организационная структура центрального аппарата МВД  соответствует юридически закрепленным основным направлениям деятельности министерства.  
К ним относятся структурные подразделения, которые строятся на основе отраслевой специализации: службы криминальной милиции (уголовного розыска, по экономическим преступлениям, организованной преступности, незаконному обороту наркотиков и др.), службы милиции общественной безопасности (обеспечение общественного порядка, государственная инспекция безопасности дорожного движения, вневедомственная охрана и др.), другие отраслевые органы и службы. В структуру МВД РФ входят также функциональные подразделения, выполняющие информационно-аналитическую деятельность, разработку проектов комплексных решений, общих и ведомственных нормативных правовых актов, перспективное и текущее планирование, контроль за исполнением решений министерства и др. 

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву Российской Федерации"